План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Правила дорожного движения»

наталия новикова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Правила дорожного движения»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность»,«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

1) Обогащать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным дорожным ситуациям (Безопасность);

2) Развивать диалогическую речь, при ответы на вопросы использовать элементы объяснительной речи, составлять описательный рассказ по картинке (Коммуникация»);

3) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактической игре, в подвижных играх, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. (Социализация»);

4) Познакомить детей с правилами дорожного движения (Познание);

5) Формировать представления о светофоре, развивать умение изображать его в собственной художественно-творческой деятельности (Художественное творчество)

Методы и приемы: - практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность)

- наглядные (рассматривание иллюстраций)

- словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)

Материалы и оборудование: дорожные знаки, рули или кольца по количеству детей, дидактическая игра «Найди пару», иллюстрации по правилам дорожного движения, альбомные листы, цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные).

Продуктивная Рисование в изостудии.

Познавательно-исследовательская Дидактические игры

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результат

1.

Воспитатель открывает полученное письмо и предлагает отгадать детям загадки:

Правила движения

Знает, без сомнения

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит (шофёр)

Перед домом на дороге

Ждёт давно она подмоги:

Не залили в бак бензина

-Не поехала (машина)

Дети обращают внимание на письмо и слушают воспитателя.

Дети отгадывают загадки.

Созданы условия для развития интереса у детей.

Созданы условия для развития слухового внимания.

2. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Где можно встретить машины?

- Как называется место, где едут машины?

- А как называется место, где ходят люди? Дети отвечают на вопросы воспитателя. Созданы условия для логического мышления, для совместного диалога

3. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дороги, тротуара. Дети рассматривают иллюстрации. Созданы условия для развития умения рассматривать иллюстрации.

4. Воспитатель предлагает детям выполнить игра-разминка:

На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу,

За руль держусь,

Гляжу вперёд,

Я знаю: скоро поворот. Дети, проговаривая слова, выполняют движения по показу воспитателя. Созданы условия для развития двигательной активности детей.

5. Воспитатель читает стихотворение:

В городе по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил

Легко попасть в просак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход. Дети слушают воспитателя. Созданы условия для развития слухового внимания.

6. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Найди пару» Дети запоминают правила и играют в игру. Созданы условия для развития классификации и обогащения опыта знаний правил дорожного движения.

7. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Водители». Сначала предлагает детям ездить туда, куда они захотят, а потом с соблюдением правил. Дети играют в п/игру. Созданы условия для развития двигательной активности. Закреплены правила дорожного движения.

8. Беседа «Как ты поступишь?» Воспитатель задаёт вопрос:

- Что может случиться, если на улице никто не будет соблюдать правила дорожного движения. Дети высказывают своё мнение и вместе с воспитателем обсуждают увиденное. Созданы условия для развития умения устанавливать причинно – следственную связь, сформированы представления о потенциально опасных ситуациях.

9. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации по «Правилам дорожного движения» Дети рассказывают о том, что нарисовано на этих иллюстрациях. Созданы условия для развития внимания, наблюдательности, развития логического мышления.

10. Воспитатель задаёт вопросы:

- Кто знает, как нужно переходить улицу? Дети отвечают на вопрос. Сформированы знания о правилах дорожного движения.

11. Воспитатель показывает иллюстрации «зебры», «светофора» и читает стихотворение:

Расчудесные дела

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовёт

Это зебра – переход.

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья. Дети обращают внимание на иллюстрации и рассматривают их Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания.

12. Воспитатель объясняет правила игры «Красный, жёлтый, зелёный» и предлагает поиграть детям в неё. Дети играют в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Созданы условия для развития двигательной активности

13. Воспитатель предлагает нарисовать светофор. Дети рисуют рисунок. Созданы условия для продуктивной деятельности, продукт - рисунок

14. Воспитатель организует выставку рисунков «Красный, жёлтый, зелёный» Дети помогают воспитателю в создании выставки рисунков. Опыт обогащения полученных знаний

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 21 января 2014 в 22:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...