План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Правила дорожного движения»

наталия новикова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Правила дорожного движения»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность»,«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

1) Обогащать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным дорожным ситуациям (Безопасность);

2) Развивать диалогическую речь, при ответы на вопросы использовать элементы объяснительной речи, составлять описательный рассказ по картинке (Коммуникация»);

3) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактической игре, в подвижных играх, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. (Социализация»);

4) Познакомить детей с правилами дорожного движения (Познание);

5) Формировать представления о светофоре, развивать умение изображать его в собственной художественно-творческой деятельности (Художественное творчество)

Методы и приемы: - практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность)

- наглядные (рассматривание иллюстраций)

- словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)

Материалы и оборудование: дорожные знаки, рули или кольца по количеству детей, дидактическая игра «Найди пару», иллюстрации по правилам дорожного движения, альбомные листы, цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные).

Продуктивная Рисование в изостудии.

Познавательно-исследовательская Дидактические игры

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результат

1.

Воспитатель открывает полученное письмо и предлагает отгадать детям загадки:

Правила движения

Знает, без сомнения

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит (шофёр)

Перед домом на дороге

Ждёт давно она подмоги:

Не залили в бак бензина

-Не поехала (машина)

Дети обращают внимание на письмо и слушают воспитателя.

Дети отгадывают загадки.

Созданы условия для развития интереса у детей.

Созданы условия для развития слухового внимания.

2. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Где можно встретить машины?

- Как называется место, где едут машины?

- А как называется место, где ходят люди? Дети отвечают на вопросы воспитателя. Созданы условия для логического мышления, для совместного диалога

3. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дороги, тротуара. Дети рассматривают иллюстрации. Созданы условия для развития умения рассматривать иллюстрации.

4. Воспитатель предлагает детям выполнить игра-разминка:

На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу,

За руль держусь,

Гляжу вперёд,

Я знаю: скоро поворот. Дети, проговаривая слова, выполняют движения по показу воспитателя. Созданы условия для развития двигательной активности детей.

5. Воспитатель читает стихотворение:

В городе по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил

Легко попасть в просак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход. Дети слушают воспитателя. Созданы условия для развития слухового внимания.

6. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Найди пару» Дети запоминают правила и играют в игру. Созданы условия для развития классификации и обогащения опыта знаний правил дорожного движения.

7. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Водители». Сначала предлагает детям ездить туда, куда они захотят, а потом с соблюдением правил. Дети играют в п/игру. Созданы условия для развития двигательной активности. Закреплены правила дорожного движения.

8. Беседа «Как ты поступишь?» Воспитатель задаёт вопрос:

- Что может случиться, если на улице никто не будет соблюдать правила дорожного движения. Дети высказывают своё мнение и вместе с воспитателем обсуждают увиденное. Созданы условия для развития умения устанавливать причинно – следственную связь, сформированы представления о потенциально опасных ситуациях.

9. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации по «Правилам дорожного движения» Дети рассказывают о том, что нарисовано на этих иллюстрациях. Созданы условия для развития внимания, наблюдательности, развития логического мышления.

10. Воспитатель задаёт вопросы:

- Кто знает, как нужно переходить улицу? Дети отвечают на вопрос. Сформированы знания о правилах дорожного движения.

11. Воспитатель показывает иллюстрации «зебры», «светофора» и читает стихотворение:

Расчудесные дела

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовёт

Это зебра – переход.

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья. Дети обращают внимание на иллюстрации и рассматривают их Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания.

12. Воспитатель объясняет правила игры «Красный, жёлтый, зелёный» и предлагает поиграть детям в неё. Дети играют в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Созданы условия для развития двигательной активности

13. Воспитатель предлагает нарисовать светофор. Дети рисуют рисунок. Созданы условия для продуктивной деятельности, продукт - рисунок

14. Воспитатель организует выставку рисунков «Красный, жёлтый, зелёный» Дети помогают воспитателю в создании выставки рисунков. Опыт обогащения полученных знаний

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 21 января 2014 в 22:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...