Лучший педагог года

План-конспект НОД с дошкольниками «Здоровячок в гостях у детей» (по методике Н. А. Коротковой)

Наталья Мужикова
План-конспект НОД с дошкольниками «Здоровячок в гостях у детей» (по методике Н. А. Коротковой)

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Здоровячок в гостях у детей»

(по методике Н. А. Коротковой)

Выполнила

Мужикова Наталья Ильинична

воспитатель

г. Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 99 «Капелька»

Тольятти, 2014г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «Виды спорта»

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками „Здоровячок в гостях у детей“ (по методике Н, А, Коротковой)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о летних и зимних видах спорта. («Познание»)

2. Формировать представления о здоровом образе жизни. Развивать мелкую моторику рук. («Здоровье»)

3. Формирование навыков безопасного поведения во время динамической паузы. («Безопасность»)

4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками; рассуждать, высказывать свои предположения, использовать элементарные формы речи-рассуждения. («Коммуникация»)

5. Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное произведение. Развитие стремления общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного стихотворения; умения разгадывать загадки. («Чтение художественной литературы»)

6. Способствовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в играх. («Социализация»)

7. Развивать умение справедливо организовывать коллективный труд. («Труд»)

Совершенствовать технику выполнения основных видов движений. («Физическая культура»)

Методы и приемы :

- практические: игры, игровые ситуации, рисование, классифицирование, создание коллекции;

- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание,

- словесные: чтение, беседа, загадки.

Материалы и оборудование:

игрушка-персонаж Здоровячок, иллюстрации зимних и летних видов спорта, картинки спортивного инвентаря, картинки с изображением спортсменов, карточки с загадками о спорте; текст стихотворения «Школьный спорт» Натали Самоний; предметы для художественного труда (восковые мелки, листы белой бумаги на каждого ребенка, лист ватмана, клей, маркеры, магнитофон с аудиозаписью музыкального произведения «Если нравится тебе, то делай так…», дидактическая игра «Виды спорта».

Формы организации совместной деятельности

(Детская деятельность; Формы и методы организации совместной деятельности)

Двигательная - Динамическая пауза

Игровая - Игровые ситуации, дидактические игры.

Продуктивная - Мастерская по изготовлению предметов детского творчества (рисунки).

Познавательно-исследовательская - Решение проблемных ситуаций, коллекционирование

Коммуникативная - Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы.

Музыкально-художественная - Слушание мелодии

Чтение художественной литературы (восприятие) - Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.

Трудовая - Совместный (коллективный) труд-создание коллекции.

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

1 Деятельность воспитателя - Сюрпризный момент: в гости к детям пришел Здоровячок и принес с собой «Сундучок здоровья». Деятельность воспитанников - Заинтересованно смотрят и внимательно с лушают, что говорит и рассказывает Здоровячок. Ожидаемые результаты - Привлечение внимания всех ребят группы.

№ 2 Деятельность воспитателя - Здоровячок читает стихотворение «Школьный спорт» Натали Самоний. Деятельность воспитанников - Дети внимательно слушают произведение о различных видах спорта, отвечают на вопросы. Ожидаемые результаты - Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.

№ 3 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает рассмотреть принесённые им иллюстрации с различными видами спорта. Деятельность воспитанников - Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, вступают в диалог. Ожидаемые результаты - Развитие связной речи, формирование диалогической речи.

№ 4 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает отгадать детям загадки о спорте, и найти правильный ответ в картинках, разложенных на столе. Деятельность воспитанников - Дети внимательно слушают, делают выводы, отгадывают. Находят правильный ответ среди картинок и показывают его Здоровячку. Ожидаемые результаты - Развитие логического мышления, умения делать умозаключения, объяснять свой ответ.

№ 5 Деятельность воспитателя - Здоровячок задаё т детям вопросы: «А какими видами спорта нравится заниматься вам ребята? Посещаете ли вы спортивные секции?» Деятельность воспитанников - Рассуждают, обсуждают, высказывают свое мнение, рассказывают истории из своего опыта. Ожидаемые результаты - Развитие диалогического общения, умения отвечать на вопросы развёрнутым ответом.

№ 6 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает поиграть в игру «Если нравится тебе, то делай так…» (физминутка). Деятельность воспитанников - Выполняют движения в соответствии с текстом. Ожидаемые результаты - Формирование потребности в снятии мышечного напряжения.

№ 7 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает поиграть в дидактическую игру «Виды сорта». Деятельность воспитанников - Систематизируют карточки по летним и зимним видам спорта. Ожидаемые результаты - Развитие логического мышления, умения проводить классификацию по заданному признаку.

№ 8 Деятельность воспитателя - Здоровячок просит ребят помочь своим друзьям спортсменам найти свои спортивные снаряды, дидактическая игра «Кому что нужно?» Деятельность воспитанников - Отбирают и раскладывают карточки с изображением спортивного инвентаря в соответствии с видом спорта. Ожидаемые результаты - Формирование умения договариваться в процессе коллективной деятельности, находить правильное решение.

№ 9 Деятельность воспитателя - Здоровячок обращает внимание на то, что одному спортсмену не хватило снаряда, предлагает определить какого же и схематично его нарисовать. Деятельность воспитанников - Каждый из ребят самостоятельно определяет, какого же снаряда не хватило, и с помощью восковых мелков зарисовывают свой ответ. Ожидаемые результаты - Развитие умение делать логическое умозаключение и отображать свой ответ посредствам рисунка.

№ 10 Деятельность воспитателя - Здоровячок задает вопросы : «А чем различаются эти виды спорта? (кроме того, что одни зимние, а другие летние). Чем похожи?» Деятельность воспитанников - Рассуждают, обсуждают, высказывают своё мнение, делают предположения. Ожидаемые результаты - Развитие умения отвечать на вопросы развернутым ответом, находить логические взаимосвязи. Нахождение основания для начала коллекции.

№ 11 Деятельность воспитателя - Здоровячок показывает множество картинок и предлагает начать составление коллекции видов спорта. Деятельность воспитанников - Дети делятся на две группы, раскладывают и приклеивают картинки по двум направлениям зимние и летние виды спорта. Ожидаемые результаты - Формирование умения договариваться при делении на две группы. Развитие умения проводить классификацию по определённому признаку.

№ 12 Деятельность воспитателя - Здоровячок удивляется, почему же остались несколько картинок (шашки, шахматы) и задаёт вопрос «А к какому виду спорта мы отнесём эти картинки?» Деятельность воспитанников - Рассуждают, высказывают свою точку зрения и добавляют еще одну колонку (кармашек) в свою коллекцию для спортивных игр. Ожидаемые результаты - Формирование представлений о разновидностях видов спорта. Развитие умения находить правильный ответ и доказывать его, отстаивать свою точку зрения, вести диалог со сверстниками и взрослыми.

№ 13 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает рассмотреть получившуюся коллекцию. Деятельность воспитанников - Рассматривают получившуюся коллекцию, проверяют правильность классификации картинок. Ожидаемые результаты - Развитие умения оценивать результат своего труда, желания рассказывать о своей выполненной работе.

№ 14 Деятельность воспитателя - Здоровячок благодарит ребят, прощается с ними.

А на прощание просит выучить строчки о спорте:

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Деятельность воспитанников - Дети повторяют и запоминают слова о спорте, прощаются со Здоровячком. Ожидаемые результаты - Развитие умения высказывать своё мнение, развитие монологической речи. Формирование положительного отклика на прошедшую деятельность.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Работа в творческой группе. В нашем детском саду на первом педсовете выбирается творческая группа, которая помогает в учебном году в организации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками «Здоровячок в гостях у детей» (по методике Н. А. Коротковой)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД