План-конспект НОД для детей средней группы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»

юлия храмова
План-конспект НОД для детей средней группы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.

Тема: «Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают – улетели». Звуки «з – зь». Дидактическая игра «Выбери нужное»

тема недели: «Птицы и животные»

тема дня: «Птицы»

Интеграция образовательных областей:

1. «Коммуникация».

2. «Коммуникация».

3. «Чтение художественной литературы».

4. «Познание».

5. «Художественное творчество».

6. «Физическая культура».

Задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение («Коммуникация»);

- упражнять детей в четком произношении звука «з»; отчетливо произносить мягкий звук в слогах зи, зя; закреплять в словах зяблик, зима, зимушка, зимний; взять и твердый звук в слогах за, зу; закреплять в словах завопил, заголосил, зубы, зубастый («Коммуникация»);

- учить выразительно читать стихотворение; пользоваться естественными логическими паузами, ударениями; передавать свое отношение к окружающему («Чтение художественной литературы»);

- развивать мышление, память, внимание в игре «Сложи картинку» из 6 частей («Познание»);

- создать условия для отображения эмоционального состояния в рисунке («Художественное творчество»)

- развивать способности подражать повадкам животных («Физическая культура»).

Методы и приемы:

1) практические (дидактическая игра «Выбери нужное»; подвижная игра «Зайке холодно сидеть»; игровое упражнение «Как поют комары»; рисование «Что забыл нарисовать художник?»)

2) словесные (слушание стихотворения Е. Благининой «Улетают – улетели» стр. 56 Е. Благинина; дидактические упражнения «Повтори слоги», «Повтори слова»; чистоговорка «Зоиного зайку зовут Зазнайка»; заучивание «Едет зайка на трамвае…»)

3) наглядные (просмотр картинок птиц: синица, сорока, ворона, голубь, снегирь; домашние, дикие животные; сюрприз «Зайка принес корзинку с любимыми картинками»)

Материалы, оборудование: картинки синицы, сороки, вороны, голубя, снегиря, домашних и диких животных, насекомых; мяч, пуговицы, заяц игрушка, картинки заяц, зайчиха, зайчонок, забор, земляника, замок, кисть, краска белая, карандаши, листа бумаги, коробка с пуговками.

Логика образовательной деятельности:

- слушание стихотворения Е. Благининой «Улетают – улетели»;

- дидактическая игра с детьми «Выбери нужное», классификация птицы, домашние и дикие животные, насекомые;

- подвижная игра «Зайке холодно сидеть», имитация поведения зайца

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.

- дидактическая игра «Сложи картинку» птичка из 6 частей;

- дидактическое упражнение «Повтори слоги» зи, зя, за, зу;

- дидактическое упражнение «Повтори слова» зима, зимушка, зимняя;

- дидактическое упражнение «Повтори слова» завопил, заголосил, замерз, заморозил;

- дидактическая игра «Собери букву З из пуговиц»;

- игровое упражнение «Как поют комары?» На лесной поляне большой комар поет так: «з-з-з», а маленький комарик: «зь-зь-зь»

- дидактическое упражнение «Повтори любимый звук». Прибежал зайка, принес корзинку с любимой буквой З. В словах зайчик, забор, заяц, земляника, замок, зайчиха зайчик показывает картинку, а дети повторяют слова;

- чистоговорка: «Зоиного зайку зовут Зазнайка». Повторение;

- дидактическая игра. На ушко воспитателю зайка просит рассказать детям стихотворение:

«Едет зайка, рассуждает:

Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»;

- упражнение «Повтори стихотворение»;

- дидактическая игра «Передай мяч», называют птиц;

- дидактическая игра «Четвертый лишний», закрыть листочком лишнее животное;

- игровое упражнение – рисование «Что забыл нарисовать художник?» (ушки зайчика);

- практическая игра «Пой-ка, подпевай-ка – десять птичек стайка».

«Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко,

Эта птичка – сверистель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – совушка

Сонная головушка,

Это зяблик,

Это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну а это злой орлан,

Птички, птички – по домам»

(Орлан догоняет, дети убегают

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
План-конспект НОД для детей средней группы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»
Опубликовано: 13 января 2014 в 11:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...
Фотоотчет. Мое новогоднее перевоплощение!
В конце декабря, как и во всех детских садах, в нашем прошли новогодние утренники. В этом году я приняла активное участие в этом предпраздничном событии. Я...