МААМ-картинки

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)»

Екатерина Абдуллаева
«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)»

Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Продолжать развивать артикуляционный аппарат у детей.

Закрепить правильное произношение у детей звука [с].

Активизировать словарь детей на основе закрепления знаний о птицах : аист, ласточка, синица, соловей, сова, гусь, страус.

Учить описывать предмет по следующей схеме: описание признаков.

Публикация «„План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме „Птицы“)“» размещена в разделах

Формировать умение определять место звука [с] в слове.

Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительных – ласкательных суффиксов: голова-головка, лапа-лапки, клюв-клювик, хвост –хвостик. («Речевое развитие»)

2)Развивать слуховое и зрительное восприятие. («Познавательное развитие»)

3)Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к другим людям, птицам. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: артикуляционные упражнения «Змейка», «Часики», «Птенчик»; игры: «Угадай кто?», «Назови ласково», «Весёлый поезд».

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ игрушки, показ движения

- словесные: репродуктивные, наводящие, рассказы детей, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением птиц, макеты деревьев из картона, игрушка сорока, изображение поезда с тремя вагонами.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной лите-ратуры и фольклора) Рассказывание, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель организовывает путешествие на автобусе в лес.

Создаёт проблемную ситуа-цию – спустило колесо.

Воспитатель предлагает на-качать колесо проговаривая чистоговорку:

«Со – со – со - мы качаем колесо», сопровождает сло-во действием, следит за пра-вильным произношением звука [с]. Дети принимают игро-вую ситуацию и участ-вуют в ней в роли пас-сажиров автобуса.

Качают колесо и прого-варивают вместе с вос-питателем чистого-ворку.

Дети фонематический правильно, проговаривают чистоговорку:

«Со – со – со - мы кача-ем колесо». Правильно произносят звук [с].

Воспитатель демонстрирует игрушку-гостя. Предлагает поздороваться со сказочной героиней «Сорокой».

Ребята давайте составим рассказ о нашей гостьи. Дети дружно приветст-вуют героиню, усажи-ваются на ковёр в кру-жок. Составляют рассказ о сороке, по очереди от-вечая на вопросы вос-питателя.

«Сорока» просит детей по-мочь найти ещё птиц, в на-звании которых есть звук [с]. Дети активно называют птиц, в названии кото-рых есть звук [с].

«Сорока» предлагает поиг-рать в игру «Угадай кто?» :

Эта птица не дневная,

Эта - видит в темноте.

Грозный хищник. Мышка знает:

По ночам сиди в норе!

(Сова)

Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет.

(Соловей)

Желтенькое брюшко -

воробья подружка.

(Сини-ца)

В клюве сверток я несу,

Всем родителям подарок,

Всегда в срок я приношу,

Девочек и мальчиков!

(Аист)

Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка -.

(Ласточ-ка)

Я щиплю, а не грызусь

С длинной шеей, белый.

(Гусь)

Эта птица – великан

Что живёт среди саванн

По равнине может мчаться

Быстро так, что не угнаться

(Стра-ус) Дети отгадывают загад-ки о птицах сидя на по-лу хором.

Дети правильно и точно с большим энтузиазмом отгадывают загадки о птицах, в названии ко-торых есть звук [с]. (Сова, синица, соловей, аист, ласточка, гусь, страус).

Воспитатель предлагает вы-полнить артикуляционные упражнения:

«Улыбка»

«Птенчик»

«Змейка» Дети вместе с воспита-телем выполняют арти-куляционные упражне-ния.

«Улыбка» : Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

«Птенчик» : Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвиж-но.

«Змейка» : Рот открыть. Узкий язык сильно выдви-гать вперед и убирать об-ратно в рот. Не прикасать-ся к губам и зубам. Дети выполняют арти-куляционные движения правильно.

«Сорока» хочет знать есть ли среди её новых друзей домашние птицы? Дети вместе отвечают на вопрос «Сороки». Дети, верно, отвечают, и дифференцируют птиц на домашних и диких.

Гусь домашняя птица.

Ласточка, аист, сова, синица, соловей - это дикие птицы.

«Сорока» просит ей расска-зать о том, какие части тела есть у птиц.

Воспитатель организовыва-ет игру «Назови ласково». Дети вмести перечесля-ют какие части тела есть у птиц.

Дети по очереди образовывают слова с помощью уменьшитель-ных – ласкательных суффиксов. Дети верно проговари-вают части тела птиц (голова, два крыла, ла-пы, хвост, клюв, перья).

Грамотно образовы-вают слова с помощью уменьшительных – лас-кательных суффиксов. (голова – головка, лапы – лапки, клюв – клювик)

«Сорока» предлагает поиг-рать в игру «Весёлый по-езд». Помоги пассажирам отправится в путешествие на весёлом поезде. Назови каж-дого пассажира выделяя звук [с]. Прохлопай в ладоши количество слогов и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет. В первом вагоне пассажиры, в слове которых звук [с] в начале, во втором вагоне - в середи-не, а в третьем вагоне – в конце. Анализируют, прогова-ривают названия птиц. Делят очереди слова на слоги. Дети делят слова на слоги (проговаривая и прохлопывая) и распределяют пассажиров по вагонам:

Со-ва, си-ни-ца, со-ло-вей, со-кол, а-ист, лас-точ-ка, гусь, стра-ус.

1-й вагон: Со-ва, си-ни-ца, со-ло-вей, со-кол, стра-ус.

2-й вагон: лас-точ-ка.

3-й вагон: а-ист, стра-ус

«Сорока» прощается с деть-ми.

Воспитатель предлагает вер-нуться в группу и по пути выучить скороговорку «Скок, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока» Дети прощаются с ге-роиней.

Садятся в автобус. Учат скороговорку. Дети артикуляционно правильно произносят скороговорку про сороку.

Подводит итог, благодарит детей за активное участие в играх.

Публикации по теме:

Формирование правильного произношения звука [л] у дошкольников «Формирование правильного произношения звука [л] у дошкольников» Звук [л] Артикуляция звука: 1. Согласный – воздушная струя.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

План-конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Автоматизация звука [Л]. «Лунтик ищет клад» План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Автоматизация звука [Л]. «Лунтик ищет клад» (с использованием показа.

Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик».Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик». Мысли о создании данного пособия были в голове долгое время. Но образ и название не хотели воплощаться в жизнь. Чего-то всё время не хватало.

Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелётные и зимующие птицы» Развитие лексики по теме: Перелетные и зимующие птицы Птицы в лесу сообщают друг другу что наступила осень. Трещит сорока: ч-ч-ч (воспроизвести);.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 21:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД