Лучший педагог года

Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Никифорова Надежда
Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «Планета Земля в опасности»

Воспитатель : Никифорова Н. А.

Публикация «Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности

Вид занятия: комплексное

Общая дидактическая цель: Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект: расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях;

Развивающий аспект: : формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка (понимать, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды).

Воспитательный аспект : Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, стремление заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты;

Материалы и оборудование: Использование ИКТ (презентация «Земля – наш общий дом», мультфильм «Валли на мусорной свалке», глобус, флажок с надписью «SOS», альбом «Правила поведения в природе», контейнеры для сортировки мусора, мусор (пластик, стекло, бумага).

Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, я думаю вы согласитесь со мной что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.

Давайте поздороваемся.

Психологическая разминка.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Теперь присаживайтесь на ковёр

Чтение стихотворения

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

(И. Петросян)

Работа с глобусом.

Воспитатель. Что такое – глобус?

Дети. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз, так наша планета Земля выглядит из космоса.

Воспитатель. А какие еще планеты вы знаете?

Дети. Венера, Марс, Меркурий, Сатурн…

Воспитатель. Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

А почему нашу планету называют голубым шаром?

Дети. Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Воспитатель. Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. Где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Воспитатель. Сейчас проведем блиц-опрос, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Кто живет в морях и океанах? А на суше?

А где на земном шаре живем мы с вами?

Как называется наша страна?

Как называется наш посёлок? Республика? Столица?

Ребята, мы все: люди, животные, растения – жители Земли.

Что необходимо всем живым существам на Земле?

Дети. Тепло, солнечный свет, свежий воздух и чистая вода.

Воспитатель. Посмотрите на флажок, что здесь написано? Что обозначает надпись SOS?

Дети. SOS – это сигнал бедствия, призыв о помощи.

Воспитатель. Оказывается наша планета Земля в опасности! На ней много больных мест! Она просит помощи!

Дети читают стихотворение

1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

(Е. Шкловский)

Воспитатель. Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою? –

Воспитатель. Почему так происходит? Кто и как загрязняет нашу планету?

Дети. Люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.

Просмотр презентации «Земля – наш общий дом»

Воспитатель. Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Заботиться о ней, беречь её. Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Предлагаю найти и посмотреть значение слова «экология» в словаре иностранных слов. Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.

Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети.

А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и стать юными защитниками природы, юными экологами? (Да.)

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Прочь прогоним лень и скуку, (Одна прямая рука вверх, другая вниз).

Разомнем сначала руки. (Резкими движениями поменять руки).

Покрутили головой, (Вращение головой в одну и другую сторону).

И усталость вся долой!

Раз – два, три, четыре, пять,

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились. (Наклоны вперед и назад).

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

Воспитатель. Конечно, вы еще малы и не все можете. Но есть то, что вам под силу. Мы с вами сделали альбом «Правила поведения в природе» Вспомните правила поведения в природе, которые необходимо соблюдать.

Дети. Не разорять птичьи гнезда, муравейники, не подходить к ним очень близко, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не кричать, не разжигать костры в сухую погоду, не оставлять их без присмотра, не оставлять мусор, не рвать цветы, а сажать их. Можно сделать кормушки для животных и птиц, а ловушки и рогатки – нельзя и т. д.

Воспитатель. Ещё раз вспомним и закрепим эти правила и поиграем в игру. Правила ее таковы: на хороший поступок – хлопаем, на плохой – топаем.

Дидактическая игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Воспитатель. Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Валли на мусорной свалке».

Воспитатель. Как вы думаете, что хотел сказать нам Валли?

Дети. На Земле очень много мусора.

Воспитатель. Совершенно верно! Мусор – это проблема всей Земли! Как вы считаете, что может оказаться мусором?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель. Лучше всего собирать мусор и сразу же его сортировать.

Как известно, в 2017 году в России пройдет год экологии и особо охраняемых природных территорий. Что каждый из нас способен сделать на бытовом уровне? Каким образом? Очень просто – нужно приучить себя к раздельному сбору мусора. Во многих городах уже практикуется раздельный сбор и я очень надеюсь, что в ближайшем будущем у нас в посёлке появятся контейнеры для раздельного сбора мусора.

Предлагаю поиграть в игру (пластик, бумага, стекло)

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Воспитатель. Чтобы в дело шли отходы для спасения природы, приглашаю всех в мастерскую, где мы будем превращать обыкновенные одноразовые пластиковые ложки в прекрасные цветы, небывалой красоты, которые подарим нашим дорогим мамочкам в день 8 Марта.

Продуктивная деятельность.

Песенка друзей

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь любимую планету,

Чтоб деревья землю украшали,

Чтоб цветы повсюду расцветали.

Мы свое призванье не забудем -

Помогаем птицам, зверям, людям.

Мы хотели б, чтобы птицы пели,

Чтоб леса красивые шумели.

Пусть цветет цветочная поляна,

Вырастают сосны – великаны.

Будет чистым небо голубое,

В этом мире мы нужны с тобою!

Самоанализ занятия

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.) Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наша планета» Воспитатель: Ребята давайте с вами встанем в круг Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуйте мои друзья! Очень рада.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для старшей группы «Водохранилище в опасности!» Программное содержание. Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного.

«Планета Земля». Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет ОО Познавательное развитие. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные задачи. Расширять представления.

НОД «Планета Земля в опасности» ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,что Земля –это огромный шар. Огромная часть поверхности земного шара покрыта водой –морями и океанами. Кроме.

Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности» Тема «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить знания детей о планете Земля Задачи: Образовательные : закрепить знания детей о планете.

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша планета» Введение Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» с презентацией Занятие в подготовительной группе на тему: "Планета Земля". Цель: сообщить сведения о планете Земля, видеть её красоту и воспитывать желание.

Конспект экологической НОД «Планета Земля в опасности» ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 13:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД