Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу»

глазунова светлана
Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу»

Тема недели : «Край, в котором я живу»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Родной свой край люби и знай

День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема дня:

«Где я живу»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю „Край, в котором я живу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи: формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности, развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации, воспитывать толерантность (взаимную терпимость).

Методы и приемы:

-словесный

-наглядный

Материалы и оборудование:

-дерево «дружбы», цветные конфетки, буквы, косынка, аудиозапись.

Логика образовательной деятельности

(распечатка конспектов)

Вид детской деятельности: восприятие смысла музыки

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Логика образовательной деятельности.

(см. план муз. руководителя)

Вид детской деятельности:

изобразительная.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Логика образовательной деятельности

(см. план руководителя изо)

Утро:

Беседа «Где я живу» Цель: формировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье,

Наблюдение за комнатным растением «фикус» Цель: протереть листочки, порыхлить почву.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи, что знаешь ты о своем городе» Цель: упражнять в составлении распространенных предложений.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель:

расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Индивидуальная работа с Лерой, Дашей. «Снайперы» (ОД – метание) Цель: развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Подвижная игра «Татарская народная игра «Продаем горшки»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Волге» Цель: расширять кругозор детей, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей:

Работа в книжном уголке. Знакомство с татарскими народными сказками. Цель: расширять кругозор детей.

Прогулка.

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

Индивидуальная работа с Аней, Давидом, Никитой. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра по желанию детей

-иллюстрации

-фотографии

-фикус

-фотографии города

-машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-атрибуты к игре

-книги по теме

- машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-трамбовки

Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала.

День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема дня:

«Обряды русского народа»

Вид детской деятельности:

коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи: расширять кругозор, проводить фонетический разбор слова, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание и логическое мышление.

Методы и приемы:

-словесный

-наглядный

-практический

Материалы и оборудование:

рабочие тетради на каждого ребёнка, пеналы.

Логика образовательной деятельности

(Колесникова стр. 45)

Вид детской деятельности: двигательная.

ОО «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Логика образовательной деятельности

(см. план руководителя по физо)

Утро:

Инд. работа по развитию речи с Лерой, Дашей. Лото «Назови картинку и найди первый звук»

Цель: научить находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельная худ. деятельность. Рисование элементов татарского национального костюма.

Прогулка.

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знания о характерных особенностях птиц.

Индивидуальная работа с Никитой, Давидом. Упражнять в метании снежков в цель.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра Мордовская игра «Салки» Цель: упражнять в беге.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Волге» Цель: расширять кругозор детей, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей:

Ручной труд Лепка народной посуды «Пиала» Цель: продолжать развивать навыки лепки, продолжать знакомить с традициями народов Поволжья.

Работа в физкультурном уголке

«Ухватки» Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики

Прогулка.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.

Индивидуальная работа с Дашей, Ильёй. Цели: упражнять в прыжках в длину; отталкиваясь двумя ногами.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра Татарская народная игра «Тимербай»

-картинки

-плакаты

-восковые мелки

- машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-трамбовки

-атрибуты к игре

-пластилин

-рукавицы для горячих блюд, перчатки любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой

- машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-трамбовки

Подбор картин и иллюстраций о традициях народах Поволжья.

День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема дня:

«Обряды старины далёкой»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

закрепить знания об образовании числа 20, умение записывать способ образования числа 20, учить решать примеры с числами второго десятка, ориентироваться на листе бумаги.

Методы и приемы:

-словесный

-наглядный

Материалы и оборудование:

рабочие тетради, пеналы

Логика образовательной деятельности

(Колесникова, стр. 68)

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: Сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда - первое купание ребёнка.

Побудить интерес к русскому фольклору, предоставить детям возможность самостоятельно сформировать разбор смысла пословиц о семье.

Развивать интерес детей к старинным названиям предметов русской старины и их предназначению.

Методы и приемы:

-словесный

-наглядный

Материалы и оборудование: Уголок русской избы, хозяйка в русском костюме, кукла младенец, ухват, чугунок, кочерга, самовар, деревянная и глиняная посуда, ушат с водой, рубаха, кусочек хлеба с солью, уголёк из печи, зёрнышки, денежки, фишки, игрушка домовёнок.

Логика образовательной деятельности

(распечатка конспектов)

Вид детской деятельности: восприятие смысла музыки

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Логика образовательной деятельности.

(см. план муз. руководителя)

Утро:

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Русская национальная одежда» Цель: расширять кругозор детей.

Индивидуальная работа по

ФИЗО с Дашей, Софьей. «Кольцеброс» Цель: развивать меткость, глазомер.

ЗОЖ «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду».

Цели: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе

Прогулка.

Наблюдение за березой.

Цели: - продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям.

Индивидуальная работа с Лерой, Василисой. Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра Чувашская игра «Рыбки» Цель: упражнять в беге.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в татарскую деревню» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Чтение художественной литературы. Чувашская сказка «Девушка на Луне»

Развлечение «Русская изба» Цель: продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа

Самостоятельная художественная деятельность (рисование элементов русского костюма)

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: сравнить с утренней.

Индивидуальная работа с Аней, Алёной. Цель: учить ходить на лыжах.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра по желанию детей.

-альбомы по теме

-иллюстрации

-кольцеброс

-игрушка Чебурашка, фотографии групповых помещений или соответствующие картинки.

- машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-трамбовки

-атрибуты к игре

-книга с иллюстрациями

-атрибуты к развлечению

-восковые мелки

- машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-трамбовки

Консультация

«Традиции вашей семьи»

День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема дня:

«Традиции нашего народа»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Развивать музыкальные задатки детей, чисто интонировать, петь без напряжения, а также начинать и заканчивать всем вместе, одновременно. Отчетливо произносить слова, исполнять песни эмоционально.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.

Методы и приемы:

-словесный

-наглядный

Материалы и оборудование:

карта России, герб и флаг г. Новокуйбышевска, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, папка-передвижка с изображением народов Поволжья, ширма, фонограммы песен.

Логика образовательной деятельности

(распечатка)

Вид детской деятельности: изобразительная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи: Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.

Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Логика образовательной деятельности

(распечатка)

Вид детской деятельности: двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Логика образовательной деятельности

(см. план руководителя по физо)

Утро:

Индивидуальная работа (ФЭМП) с Давидом, Ильёй. «Веселые соседи» Цель: развивать умение группировать предметы по разным признакам, определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Экология «Какое время года»

Цель: учиться соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельная художественная деятельность

Прогулка.

Наблюдение за рябиной.

Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной весной.

Индивидуальная работа с Василисой, Тимуром. Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра «Горелки» (ОД - бег)

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Строительные игры «Улица нашего города» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель:

расширять и углублять знания о неживой природе.

Индивидуальная работа с Давидом, Софьей. «Снайперы» Цель: развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра по желанию детей. карточки с картинками

-карточки с текстом

-восковые мелки

-машины

-коляски

-куклы

-лопаты

-атрибуты к игре

-крупный строительный материал, различные машины.

-машины

-куклы

-лопаты

-коляски

Ширма «Народы Поволжья»

День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема дня:

«Наши предки»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой, познакомить с образованием числа11, познакомить с новой счётной единицей-десятком; знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

Методы и приемы:

-словесный, наглядный;

-показ, объяснение.

Материалы и оборудование:

тетради, карандаши, макет часов.

Логика образовательной деятельности

(Колесникова, стр. 62)

Вид детской деятельности: изобразительная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Логика образовательной деятельности

(см. план руководителя изо)

Вид детской деятельности:

двигательная

ОО «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Логика образовательной деятельности

(см. план руководителя по физо)

Утро:

Дидактическая игра (ФЭМП) «В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Инд. работа по изо с Полиной, Аней. Цель: учить рисовать национальную посуду.

Самостоятельная художественная деятельность

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Цель: учить анализировать, делать выводы.

Индивидуальная работа с Алёной, Глебом. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра «Волк во рву» (разучивание) (ОД – прыжки)

Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Дидактическая игра (муз) «Воздушные шары».

Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.

ПДД Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение;

Индивидуальная работа с Дашей, Зиной. Цель: упр-ть в беге.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра по желанию детей.

-2 сетки, в одной из них 6 больших мячей (в других семь маленьких); наборное полотно, 8 больших и 8 маленьких кругов.

-карандаши

-акварельные краски

-машины

-коляски

-куклы

-мячи

-лопатки

-атрибуты к игре

-игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам, шары двух типов: большие и маленькие.

-картинки

-машины

-коляски

-куклы

-мячи

-лопатки

Предложить принести национальную посуду для выставки.

Публикации по теме:

«Мой край Донской». Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы«Мой край Донской». Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада, что вы зашли ко мне в гости на мою страничку. Конечно, все вы знаете, что сегодня уделяется большое.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт» Группа: средняя «Пчелка» Тема: «Наземный транспорт». Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать.

НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа Программное содержание: -Обобщить и закрепить знания детей по теме: «Край, в котором я живу»; -Знание названий городов ХМАО-ЮГРЫ; -Названий.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Все о санках» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Все о санках. Цель: Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные холодных стран» Тема: «Животные холодных стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные жарких стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мой город — Красноярск» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мама лишь одна бывает» с 06.03. по 10.03.2017 Тема: «Мама лишь одна бывает» Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному.

Планирование воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию Дни недели Время в режиме Дежурства Утро Прогулка Вечер 1-я неделя Понедельник Самообслуживание в процессе умывания. Напоминание. Цели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Вперед к звездам» с 10.04. по 14.04. 2017 г. Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 13:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД