Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности

Ирина Сафаргалиева
Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности

Любая программа воспитания в детском саду ставит перед воспитателем задачу всестороннего развития личности ребенка.

Решить эту задачу можно лишь при последовательном распределении всех програмных задач по НОД, которые можно осуществить в самых разных моментах жизни детей в детском саду.

Правильное планирование, а следовательно, и освоение детьми ИЗО деятельности, зависит от целого ряда принципов и условий, которые необходимо учитывать.

основой принцип заключается в том, что ИЗО деятельность в детском саду следует рассматривать как один из разделов воспитательно-образовательной работы. В связи с этим этот принцип работы принимает на себя и общие задачи воспитания, которые осуществляются в детском саду. (например:воспитание самостоятельности, активности,формирование умения заниматься,доведение начатого до конца.)

При этом следует осуществлять и специальные задачи, т. е дать детям объём умений и навыков по ИЗО деятельности.

Планируя деятельность по ИЗО следует помнить о взаимосвязи всех видов ИЗО деятельности - это рисование, лепка и аппликация. Часто в практике работы воспитатели планируют эти виды занятий в отрыве друг от друга, не думая о том, что одни и те же программные задачи могут решаться в разных видах ИЗО деятельности.

Специфика того или иного вида ИЗО деятельности заключается в ом, что каждому из них - рисованию, лепке, аппликации соответствуеет своя техника изображения. Передача формы в рисунке, лепке и аппликации различна, т. к различны формообразующие движения рук. Это можно проследить на каждом виде деятельности. Вместе с тем в любой Программе воспитания есть и общие для всех видов ИЗО деятельности задачи. Это задачи ознакомления с формой и цветом предмета.

Известно, что уровень овладения той или иной деятеельности зависит не только от содержания обучения, но и от того, какие методы и приёмы использует педагог. Поэтому, определяя программное содержание занятий, необходимо подумать, какие методы и приёмы позволят добиться его лечшего освоения.

Публикации по теме:

Модель — пирамидка «Задачи».Модель — пирамидка «Задачи». Уважаемые коллеги! Я работаю в детском саду с детьми с ЗПР учителем-дефектологом. Предлагаю вашему вниманию модель – пирамидку, которая.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Перспективное планирование Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности
Опубликовано: 31 августа 2013 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Звуковая культура речи:...
Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении звуков м, мь, в...
Стихи для дошкольников на тему «Мебель»
Мои стихи к конкурсу авторского стихотворения для дошкольников, на тему «Мебель» Про мебель на даче Летом едем мы на дачу, Есть у нас в деревне дом,...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе Тема: «В...
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Обучающие: 1. Количественный состав из единиц...
Развлечение для детей первой младшей группы «Бабушка-Рассказушка в гостях у малышей.»
Развлечение для детей первой младшей группы "Бабушка-Рассказушка в гостях у малышей. " Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок" с...
Вторая жизнь.
Вторая жизнь. Наступил год собаки, все делятся опытом, как сделать игрушку «Собачка». У нас тоже есть собачки, которые давно живут в нашей группе, мы хотим...