Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности

Ирина Сафаргалиева
Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности

Любая программа воспитания в детском саду ставит перед воспитателем задачу всестороннего развития личности ребенка.

Решить эту задачу можно лишь при последовательном распределении всех програмных задач по НОД, которые можно осуществить в самых разных моментах жизни детей в детском саду.

Правильное планирование, а следовательно, и освоение детьми ИЗО деятельности, зависит от целого ряда принципов и условий, которые необходимо учитывать.

основой принцип заключается в том, что ИЗО деятельность в детском саду следует рассматривать как один из разделов воспитательно-образовательной работы. В связи с этим этот принцип работы принимает на себя и общие задачи воспитания, которые осуществляются в детском саду. (например:воспитание самостоятельности, активности,формирование умения заниматься,доведение начатого до конца.)

При этом следует осуществлять и специальные задачи, т. е дать детям объём умений и навыков по ИЗО деятельности.

Планируя деятельность по ИЗО следует помнить о взаимосвязи всех видов ИЗО деятельности - это рисование, лепка и аппликация. Часто в практике работы воспитатели планируют эти виды занятий в отрыве друг от друга, не думая о том, что одни и те же программные задачи могут решаться в разных видах ИЗО деятельности.

Специфика того или иного вида ИЗО деятельности заключается в ом, что каждому из них - рисованию, лепке, аппликации соответствуеет своя техника изображения. Передача формы в рисунке, лепке и аппликации различна, т. к различны формообразующие движения рук. Это можно проследить на каждом виде деятельности. Вместе с тем в любой Программе воспитания есть и общие для всех видов ИЗО деятельности задачи. Это задачи ознакомления с формой и цветом предмета.

Известно, что уровень овладения той или иной деятеельности зависит не только от содержания обучения, но и от того, какие методы и приёмы использует педагог. Поэтому, определяя программное содержание занятий, необходимо подумать, какие методы и приёмы позволят добиться его лечшего освоения.

Публикации по теме:

Модель — пирамидка «Задачи».Модель — пирамидка «Задачи». Уважаемые коллеги! Я работаю в детском саду с детьми с ЗПР учителем-дефектологом. Предлагаю вашему вниманию модель – пирамидку, которая.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Перспективное планирование Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Предметы старины, утварь
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности
Опубликовано: 31 августа 2013 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...