Планшет «Геометрик»

Надежда Пшеничная
Планшет «Геометрик»

Наибольшее удовольствие и наибольшая польза, получается, от той работы, которая проделана самостоятельно. В работе я стараюсь давать воспитанникам возможность самостоятельного творчества, самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.

Для успеха коррекционной логопедической работы с детьми необходима система совокупности целого ряда факторов, и прежде всего, достаточно высокий уровень сформированности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, познавательных интересов и активности ребёнка, хорошо развитой общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Важную роль играет эмоциональный настрой ребёнка. Его желание активно взаимодействовать в работе, способность к проявлению волевых усилий для достижения успеха в процессе коррекционного обучения.

Работа и игра должны быть эмоциональными, динамичными, разнообразными и неутомительными.

«Геометрический планшет» дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые концепции: ориентировка в пространстве (на планшете) ознакомлением с понятиями: диагональ, верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, геометрические фигуры, диагональ, вертикаль, отрезок и т. д. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы.

Геометрический планшет – это поле 80 х 50 см. со 160 штырьками для рисования резиночками.

Геометрический планшет – это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.

Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Я предпочитаю в работе натуральное дерево. Дерево - это и экология и эстетика и просто очень красиво. Расчерчиваю доску на квадратики 5 х 5 см.

А затем начинаем забивать гвоздики по рядам и по цветам. Гвоздики следует забивать ручкой молотка. Но, ни в коем случае, не самим молотком, так как гвозди очень хрупкие.

А вот и готовый планшет.

Планшет «Геометрик»

Резинки лучше использовать жесткие. Они не лохматятся и прослужат долго. Резинки можно использовать разных цветов, закрепления основных цветов проходит непосредственно в игре.

Игры можно придумать разнообразные.

Я работаю по тематическим неделям. На планшете можно отрабатывать закрепление материала темы недели.

К примеру: тема «Транспорт». Дети с удовольствием моделируют всевозможные виды транспорта: легковые машины, грузовые, самолёты, ракеты, лодочки, кораблики. Также закрепляем буквы.

Выкладываем слоги и слова.

Выкладываем цифры.

Изучаем геометрические фигуры

Или дети с удовольствием просто рисуют. А с каким удовольствием ребята

рассказывают о своих удивительных поделках!

Успехов Вам, дорогие коллеги! Дети будут благодарны Вам за возможность самостоятельного творчества!

Публикации по теме:

Мастер-класс ГеометрикМастер-класс Геометрик Мини мастер-класс по изготовлению "Геометрика" математического планшета. Математический планшет – это поле со 150 штырьками для рисования.

Занимательный планшетЗанимательный планшет Занимательный планшет использую в своей работе по развитию мелкой моторики. Цель игры: -развивать мелкую моторику рук, воображение, логику,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Планшет «Геометрик»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 19:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...