Получи документы

Презентация «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики детей»

Ольга Кузьминова
Презентация «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики детей»

«Пластилинография-как средство развития мелкой моторики детей»

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время педагоги и

специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интелектуальных и мыслительтных процессов необходимо начинать с развития движения в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формирование головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать руки.

Публикация «Презентация „Пластилинография — как средство развития мелкой моторики детей“» размещена в разделах

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был подобран материал художественной направленности – основной идеей которой является рисование картин пластилином – пластилинография.

2 слайд

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).

Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

3 слайд

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

4 слайд

Занятия пластилинографией способствуют :

- развитию психических процессов;

- развитию воображения, творческих способностей;

- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,

- развитию самостоятельности, произвольности поведения;

- реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.

5 слайд Виды пластилинографии :

6 слайд Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности

7,8 слайд -фото

9 слайд

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

10, 11 слайд- фото

12 слайд

Контурная пластилинография - изображение объекта

по контуру, с использованием «жгутиков».

13 слайд -фото

14 слайд

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

15 слайд –фото

16 слайд

Многослойная пластилинография - объемные изображения для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета.

17 слайд - фото

18 слайд Можно использовать разнообразные поверхности –фото

19 слайд Использование дополнительных деталей (бисер, полубусины, пайетки).

20 слайд Приемы лепки при многослойной пластилинографии -фото

21 слайд

В целевых ориентирах ФГОС ДО обозначено, что ребенок уже в раннем возрасте должен уметь уверенно пользоваться такими предметами как ложка, расчёска, карандаш и стремиться проявлять самостоятельность. Однако, заметила, что некоторые дети средней группы неловко удерживают ложку, не правильно держат карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, поэтому, чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Некоторые ребята затрудняются раскатать кусочек пластилина, держать в руках кисточку, поэтому они равнодушно относятся к занятиям художественным творчеством: рисованием, лепкой, заранее предполагая отрицательный результат своей работы – все это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку.

Поэтому, считаю, проблема развития мелкой моторики актуальна для ребят нашей группы. Выявление проблемы способствовало созданию долгосрочного проекта, комплекса занятий по пластилинографии, для развития мелкой моторики рук, интеллектуального развития дошкольников и развития речи. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме позволило выдвинуть следующее предположение. Использование комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии способствует развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Целью данного проекта было: Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.

Задачи:

Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление, речь;

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

22,23,24,25 слайд –фото

26 слайд - Мастер –класс по пластилинографии с родителями.

Родители вместе с детьми с помощью пластилина рисовали арбузную дольку по трафарету и дополнили работу арбузными семечками.

27 слайд –фото

28 слайд- Мастер- класс с воспитателями «Цветы из волшебной страны»

1. Первый цветок - из куска пластилина отщипываем не большие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и выкладываем на лепестки цветка.

2. Второй цветок - скатать длинную колбаску одно цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору лепестков цветка, тем самым выкладывая от края лепестка к середине.

3. Третий цветок – Сначала делаем небольшой шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин, затем размазываем его от центра к краям контура

29 слайд – фото

30 слайд –

.Результаты позволяют говорить о том, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии способствуют развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ, формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.

Анализ проведенной работы с детьми позволил сделать вывод, что пластилинография является одним из эфективных средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

творческая активность, новизна, оригинальнсть.

31 слайд –сенсорные способности, ручная умелость

Перспектива видится в продолжении работы над развитием мелкой моторики рук средствами пластилинографии и создании комплекса художественно – творческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Привлекает в рамках данной темы возможность в составлении коллективных лепных картин, в создании более сложных композиций с помощью разнообразных и комплексных приёмов, пластилиновых театров по мотивам знакомых сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаНетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ктуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений.

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» Мария Монтесс ри С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только.

Развитие мелкой моторики рук, как средство речевого развития у детей раннего возраста Все нервные окончания отвечающие за речь, мышление, память, воображение, письмо расположены на кончиках пальцев рук. Поэтому важно развивать.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ Функция руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всём его многообразии. Рука связана с нашим мышлением, с переживанием,.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Презентация «Пальцы учат говорить». Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между.

Презентация «Проектная работа «Лепка как средство развития мелкой моторики рук» Проблема: является ли лепка эффективным развитием мелкой моторики рук детей дошкольного возраста? Цель: теоретически обосновать и выявить.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики детей»
Опубликовано: 17 января 2018 в 08:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД