Поисково-исследовательская деятельность «Плавающее перо»

Анна Климушина
Поисково-исследовательская деятельность «Плавающее перо»

Подготовительная к школе группа.

Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми на тему: «Плавающее перо»

Автор: Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Цель: Расширять представление детей об использовании человеком факторов природной среды.

Задачи:

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, учить умению делать выводы;

- формировать навыки коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

-формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Образовательные:

-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

- Активизировать в речи слова: водоплавающие, в развалку, гладь, веслоногие.

Коррекционные:

- умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости, т. е. способность видеть многообразие мира

- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности

Материал:

- Два белых птичьих пера, купленные в магазине (не используй найденные перья)

- Широкая миска с водой

- 2 столовые ложки (30 г) тертого мыла.

- Синяя пищевая краска

- 2 ватных шарика, бумажное полотенце, пинцет.

Используемые технологии:

- мнемотехника

- здоровьесберегающая

-

Ход занятия.

Организационный момент.

«Ласковое солнце»

Здравствуйте. Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением. Протянем друг другу руки и пожелаем удачи.

Приготовьтесь внимательно слушать и отвечать. Но сначала вспомним с вами как надо отвечать на вопрос (не перебивать друг друга, дослушать вопрос до конца, говорить чётко, подумать о чём ты хочешь ответить, потом сказать)

О чём сегодня мы с вами будем говорить вы узнаете, отгадав загадки.

Я люблю непогоду.

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый. (Гусь)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку;

Сама себе удочка, сама себе лодочка….(Уточка)

Сколько вопросов над гладью пруда, Белых и черных, как эта вода? (Лебеди)

- Правильно, это лебеди.

О каких птицах идёт речь? водоплавающих)

Мотивация: Сегодня мы с вами вспомним, о том кто такие водоплавающие птицы и чем они отличаются от других птиц.

Каких птиц водоплавающих вы знаете? Чем они отличаются от не водоплавающих?

Вспомним вместе с вами пальчиковую гимнастику про птиц.

Пальчиковая гимнастика «Уточка»

На волнах качаясь, уточка плывет:

То нырнет, то вынырнет

- Лапками гребет

(Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.)

Что птицам помогает плавать? Как они передвигаются по воде? (Ответы детей, обобщение воспитателем.)

Давайте рассмотрим лапку. Правильно, лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие.

(выставляется схема – модель)

Где можно встретить водоплавающих птиц? (в парке, на озере, на реке)

Верно, в парках много уток. А вы не заметили, в какой воде они плавали, она была чистой или загрязненной?

Давайте с вами проделаем опыт и выясним, как утки плавают в наших парках. Для этого нам понадобится миска с водой. В нее мы добавим немного синей краски и аккуратно пинцетом опустим перо. Засекаем минуты на песочных часах. Теперь достанем наше перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце. Теперь добавим в воду две столовые ложки (30 г) тертого мыла. Осторожно размешаем, чтобы не было пузырьков (воспитатель показывает и проводит опыт)

Аккуратно опустим на поверхность воды второе перо. Через одну минуту достанем перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце.

Что произошло с нашими перьями? Они одинаковые или нет? Чем отличаются друг от друга? Как вы думаете, почему это случилось? Что это может означать?

Вывод: Плавать будут оба пера, но в мыльной воде перо пропустит воду.

Давайте внимательно рассмотрим перо (раздать детям увеличительные стекла, лупы.)

Как вы думаете, легко летать птицам, которые плавают в загрязнённых водоёмах?

Чтобы понять это, надо внимательнее взглянуть на строение пера. У пера есть "ствол", который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность. Когда мы опустили перо в мыльную воду, она проникла между крючочками. (проделывают ещё раз) Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой", медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы, но и водоплавающие млекопитающие - выдры, бобры и другие.

Зарисовка опыта.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по проведению развивающей речевой игры «Волшебные кубики» Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Методические рекомендации по проведению развивающей.

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность «Плавающее перо»
Опубликовано: 25 июня 2012 в 00:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...