Поисково-исследовательская деятельность «Плавающее перо»

Анна Климушина
Поисково-исследовательская деятельность «Плавающее перо»

Подготовительная к школе группа.

Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми на тему: «Плавающее перо»

Автор: Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Цель: Расширять представление детей об использовании человеком факторов природной среды.

Задачи:

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, учить умению делать выводы;

- формировать навыки коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

-формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Образовательные:

-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

- Активизировать в речи слова: водоплавающие, в развалку, гладь, веслоногие.

Коррекционные:

- умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости, т. е. способность видеть многообразие мира

- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности

Материал:

- Два белых птичьих пера, купленные в магазине (не используй найденные перья)

- Широкая миска с водой

- 2 столовые ложки (30 г) тертого мыла.

- Синяя пищевая краска

- 2 ватных шарика, бумажное полотенце, пинцет.

Используемые технологии:

- мнемотехника

- здоровьесберегающая

-

Ход занятия.

Организационный момент.

«Ласковое солнце»

Здравствуйте. Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением. Протянем друг другу руки и пожелаем удачи.

Приготовьтесь внимательно слушать и отвечать. Но сначала вспомним с вами как надо отвечать на вопрос (не перебивать друг друга, дослушать вопрос до конца, говорить чётко, подумать о чём ты хочешь ответить, потом сказать)

О чём сегодня мы с вами будем говорить вы узнаете, отгадав загадки.

Я люблю непогоду.

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый. (Гусь)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку;

Сама себе удочка, сама себе лодочка….(Уточка)

Сколько вопросов над гладью пруда, Белых и черных, как эта вода? (Лебеди)

- Правильно, это лебеди.

О каких птицах идёт речь? водоплавающих)

Мотивация: Сегодня мы с вами вспомним, о том кто такие водоплавающие птицы и чем они отличаются от других птиц.

Каких птиц водоплавающих вы знаете? Чем они отличаются от не водоплавающих?

Вспомним вместе с вами пальчиковую гимнастику про птиц.

Пальчиковая гимнастика «Уточка»

На волнах качаясь, уточка плывет:

То нырнет, то вынырнет

- Лапками гребет

(Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.)

Что птицам помогает плавать? Как они передвигаются по воде? (Ответы детей, обобщение воспитателем.)

Давайте рассмотрим лапку. Правильно, лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие.

(выставляется схема – модель)

Где можно встретить водоплавающих птиц? (в парке, на озере, на реке)

Верно, в парках много уток. А вы не заметили, в какой воде они плавали, она была чистой или загрязненной?

Давайте с вами проделаем опыт и выясним, как утки плавают в наших парках. Для этого нам понадобится миска с водой. В нее мы добавим немного синей краски и аккуратно пинцетом опустим перо. Засекаем минуты на песочных часах. Теперь достанем наше перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце. Теперь добавим в воду две столовые ложки (30 г) тертого мыла. Осторожно размешаем, чтобы не было пузырьков (воспитатель показывает и проводит опыт)

Аккуратно опустим на поверхность воды второе перо. Через одну минуту достанем перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце.

Что произошло с нашими перьями? Они одинаковые или нет? Чем отличаются друг от друга? Как вы думаете, почему это случилось? Что это может означать?

Вывод: Плавать будут оба пера, но в мыльной воде перо пропустит воду.

Давайте внимательно рассмотрим перо (раздать детям увеличительные стекла, лупы.)

Как вы думаете, легко летать птицам, которые плавают в загрязнённых водоёмах?

Чтобы понять это, надо внимательнее взглянуть на строение пера. У пера есть "ствол", который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность. Когда мы опустили перо в мыльную воду, она проникла между крючочками. (проделывают ещё раз) Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой", медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы, но и водоплавающие млекопитающие - выдры, бобры и другие.

Зарисовка опыта.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по проведению развивающей речевой игры «Волшебные кубики» Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Методические рекомендации по проведению развивающей.

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность «Плавающее перо»
Опубликовано: 25 июня 2012 в 00:39
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...