Занятие «Плывет, плывет кораблик» для детей ранней группы

Луиза Туктарова
Занятие «Плывет, плывет кораблик» для детей ранней группы

Занятие «Плывет, плывет кораблик» для детей ранней группы

Программное содержание.

1. Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.

2. Формировать грамматический строй речи, учить согла-совывать числительное «один» с существительным в роде и числе.

3. Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.

4. Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.

Материал.

Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребенка, по две голубые ленты (полоски бумаги) — длинная и короткая — на каждого ребенка, мелкие игрушки, игра «Танграм» и цветной образец для накладывания, картинки для игры «Чего не стало», для рисования: тонированный лист с наклеенными корабликом и солнышком без лучей, рыбка-наклейка, кисти, краски.

Ход занятия

I. Беседа.

Педагог. Посмотрите, у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное. (Педагог складывает из бумаги кораблик, раздает детям такие же сложенные из бумаги кораблики.) Что это?

Дети. Кораблик.

Педагог. Правильно.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

А что нужно кораблику, чтобы он плыл?

Дети. Вода, речка.

Педагог. Вот какие у меня есть речки (полоски бумаги или ленты голубого цвета разной длины). Эта речка какая?

Дети. Длинная.

Педагог. А это какая?

Дети. Короткая.

Педагог. Проведите кораблик по длинной речке. А теперь по короткой.

II. Пальчиковая гимнастика.

Педагог. Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Со-едините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика — это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки. (Педагог кладет детям в ладошки мелкие игрушки. Дети слегка покачивают ладошками.)

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой

III. Геометрическое лото.

(Дети выкладывают изображения кораблика из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.)

IV. Игра «Чего не стало».

{Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, на которых изображены караблики разных цветов. Затем дети за-крывают глаза, один кораблик убирается, дети должны угадать, какого кораблика нет.)

V. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли {Дети выполняют задание.)

VI. Рисование прямых линий.

Педагог. На картинке тоже нарисован кораблик. Давайте нарисуем для него речку. {Дети рисуют горизонтальные полосы — речку, лучики для солнышка.)

I. Беседа по нарисованной картинке.

Педагог. Кто может жить в речке? Давайте поселим в нашу речку рыбку. {Дети наклеивают на свою работу наклей- ку-рыбку.) Сколько корабликов на картинке, а сколько солнышек, а сколько рыбок? {Ответы детей.)

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигур «Плывет, плывет кораблик»Аппликация из геометрических фигур «Плывет, плывет кораблик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу аппликацию. Цель: создание аппликации «Плывет, плывет кораблик». Задачи:.

Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе «Плывет, плывет кораблик»Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе «Плывет, плывет кораблик» Цель: Создание аппликации «Плывет, плывет кораблик». Задачи: 1. Закрепить умение детей аккуратно пользоваться клеем. 2. Учить детей предварительно.

Комплексное занятие для старших дошкольников «Плывет над Россией колокольный звон» Плывет над Россией колокольный звон. Комплексное занятие для старших дошкольников. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик» Интегрированная неппрерывная образовательная деятельность «Аппликация из шерстяных ниток» на тему: «Плывет, плывет кораблик…» Программное.

Конспект НОД по дизайну для детей старшего дошкольного возраста «Маленький кораблик по волнам плывет» Программные задачи: Воспитывать интерес к дизайну, побуждать детей создавать предметную композицию, дополнять её деталями, обогащающими.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Плывет кораблик по волнам» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Выполнил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Тема: «Плывет кораблик.

Мастер-класс для родителей «Чудеса из манной крупы» для детей первой ранней группыМастер-класс для родителей «Чудеса из манной крупы» для детей первой ранней группы Мастер-класс для родителей: «Чудеса из манной крупы» 1 ранняя группа Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования с.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Плывет, плывет кораблик» для детей ранней группы
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 18:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....