МААМ-картинки

«По деревне я пройду всех животных навещу». Занятие по закреплению знаний детей на тему «Домашние животные»

Лариса Филимонова
«По деревне я пройду всех животных навещу». Занятие по закреплению знаний детей на тему «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

• Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид).

Публикация «„По деревне я пройду всех животных навещу“, Занятие по закреплению знаний детей на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

• Познакомить с детёнышами домашних животных (жеребенок, козленок, поросенок, теленок, ягненок, щенок, котенок.

• Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними условиями.

• Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

• Воспитывать заботу и любовь к животным.

• Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Материалы и оборудования: Демонстративный материал «Домашние животные», фигурки домашних животных.

Методические приемы:

• - беседа о домашних животных

• - объяснения

• - вопросы

• - физкультминутка «Лошадки»

• - Дидактическая игра «Найди, кому принадлежит хвост»

Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто же к нам пришел сегодня в гости? Сейчас мы с вами все про них узнаем. Показывает и выкладывает на стол фигурки домашних животных.

Воспитатель: Как вы думаете, какие эти животные (Ответы детей). Да, это домашние животные. А почему их называют домашними? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Они живут рядом с людьми.

Воспитатель: А у меня есть еще интересные картинки для вас.

Воспитатель: Посмотрим, кто же тут нарисован? Кого вы видите на картине? (Ответы детей). (Индивидуальные, хоровые ответы детей). Правильно это детеныши домашних животных. А как зовут их детенышей? (Ответы детей). Правильно, жеребенок, теленок, поросенок и т. д.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любят кушать домашние животные (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Собака любит кость, кошка молоко и т. д.

Воспитатель: Знаете, как называется домик, где живут домашние животные (Ответы детей).

Воспитатель: Где живет собака? (Ответы детей). Да, это конура.

Воспитатель: Скажите, что любят собаки? (Мясо, кости).

Воспитатель: Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека).

Воспитатель: А тут кого вы видите? (Ответы детей). - А тут кто? (Ответы детей) Это корова, а её детеныша как зовут? (Ответы детей) Правильно, теленок. А он какой? Он маленький. У коровы есть рога? (Ответы детей) Да, есть, она может бодаться. А как корова мычит? (Ответы детей). А знаете, что дает корова? (Молоко).

Воспитатель: Правильно, тут у нас коза. А как называют её детеныша? (Ответы детей). Правильно, козленок. (Индивидуальные, хоровые ответы детей). Смотрите, какие у козленка, маленькие рожки они у него едва заметны. Он играет, шалит. А коза, какая? (Ответы детей). Правильно, она большая и с рогами. А вы знаете, какую пользу приносит коза? (Ответы детей). Правильно, она тоже, как и корова дает молоко.

Воспитатель: А здесь нарисована семья овцы. Мама – это овца, детеныши – ягнята. (Индивидуальные хоровые ответы детей). Чем полезна овца? (Ответы детей). А что делают люди с шерстью? (Ответы детей). Правильно, из него вяжут носочки, варежки. (Показывают носочки и варежки).

Воспитатель: А здесь вы кого видите (Ответы детей). Свинья – мама, а детеныша зовут поросенок. Давайте еще раз повторим.

Воспитатель: У них нос пятачком, а хвост крючком.

Воспитатель: А это кто? Это лошадь, а это жеребенок. Давайте все вместе скажем же-ре-бе-нок. У них хвост длинный, а что они любят кушать? (Сено). Знаете, что они еще любят? (Овес).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Лошадки». Хотите поиграть? Тогда приготовились и поскакали. Все вместе повторяем:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Наши лошадки устали, давайте отдохнем и поиграем в дидактическую игру «Угадай, кому принадлежит хвост?»

Воспитатель: А теперь давайте почитаем стихи и отгадываем загадки про домашних животных.

Воспитатель: Вот какие молодцы. А теперь скажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей). Правильно, это домашние животные и они говорят вам «Спасибо. С вами было очень интересно». Теперь им пора домой. Скажем им «До свидания» (Животные уходят).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки» Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные» «Домашние животные». Задачи: 1. Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца,.

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» в средней группе Тема: «Домашние.

Открытое занятие на тему «Домашние животные» в первой младшей группе. Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные» Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные». Цели: Образовательные: -Закрепить представления детей о домашних животных. - Уточнить,.

Проект «В мире животных» (часть 1, «Домашние животные») в младшей разновозрастной группеПроект «В мире животных» (часть 1, «Домашние животные») в младшей разновозрастной группе Проект «В мире животных» («Домашние животные») в младшей разновозрастной группе. Проект: краткосрочный Руководитель проекта: Титова Дина.

Занятие с элементами развлечения «У бабушки в деревне» для второй младшей группе (май). Закрепления темы «Домашние животные» Ведущий: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам Солнце взошло и идет по делам! Исполняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По деревне я пройду всех животных навещу». Занятие по закреплению знаний детей на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД