МААМ-картинки

Паспорт проекта «По дорогам сказок»

Ирина Колмакова
Паспорт проекта «По дорогам сказок»

Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год.

Название проекта : «По дорогам сказок»

Актуальность:

«Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт… Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». (В. А. Сухомлинский.)

Публикация «Паспорт проекта „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитательные возможности – это русская народная сказка.

Сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями.

Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности.

К. Д. Ушинский назвал сказки русского народа – первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. Сказки – сокровищница народной педагогики, в них содержатся педагогические идеи. Многие русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : апрель 2016.

Цель проекта : Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками

Задачи:

• Расширить представления детей с разнообразием русских народных сказок.

• Учить детей воспринимать образное содержание литературного произведения.

• Расширить знания детей о жанровых, языковых, композиционных особенностях русских народных сказок.

• Развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подвести детей к осознанию и пониманию образных выражений в народных сказках.

• Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

• Содействовать обогащению словаря детей, развитию связной речи.

• Формировать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

• Воспитывать любовь к культуре своего народа.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Расширение представлений детей о разнообразии русских народных сказок.

Расширение знаний детей о жанровых, языковых, композиционных особенностях русских народных сказок.

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Обогащение словаря детей, развитие связной речи.

Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

Применение полученных знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.

Для педагогов:

Повышение профессионального уровня в области методики приобщения дошкольников к художественной литературе.

Создание условий для активного использования литературного опыта детей в различных видах деятельности.

Для родителей:

Развитие традиций семейного чтения.

Поддержание интереса детей к книгам, чтению художественных произведений.

Предполагаемый продукт проекта :

Создание в группе необходимых условий по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

Организация выставки книг «Моя любимая сказка».

Изготовление настольных театров «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки».

Реализация проекта :

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Беседа с детьми (выявление уровня знаний о русских народных сказках).

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Подбор методической литературы, русских народных сказок для чтения, загадок о сказках и сказочных героях.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Книжный уголок- выставка книг «Русские народные сказки»; Поэтическая копилка «Сказка в гости к нам пришла»; подборка открыток «Сказочные герои»; подборка книг с русскими народными сказками с иллюстрациями разных художников, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок. Литературные игры. Настольно-печатные игры «Лукоморье», «Заюшкина избушка».

Уголок ИЗО – оснастить традиционным и нетрадиционным материалами для лепки, рисования, аппликации на тему проекта. Сказочные раскраски. Репродукции картин В. Васнецова.

Театральный уголок – маски, перчаточные куклы, настольные театры, элементы костюмов героев сказок.

Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.

Уголок познания – «Шнуровка», «Мозаика», «Бусы», «Золушка», «Собери узор», «собери квадрат».

Деятельность детей:

Рассматривание сборников русских народных сказок. Принести из дома книгу со своей любимой сказкой.

II. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

НОД: «Откуда книга пришла».

Задачи: познакомить детей с историей создания книги, проследить развитие книги в прошлом, настоящем и будущем.

Экскурсия в библиотеку ОЧУ ПМГ.

Рассматривание фотоиллюстраций «Памятники сказочным героям».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Узнай по описанию».

Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, счетными палочками.

Настольно-печатные игры: «Лукоморье», «Заюшкина избушка».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Беседа «Моя любимая сказка» - предложить детям принести из дома свою любимую сказку и рассказать ее.

Чтение русских народных сказок : «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка», «Волшебное кольцо», «Финист-ясный сокол».

НОД: «Русские народные сказки».

Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре. Развивать память, мышление, связную речь, воображение. Обогащать словарный запас детей. Прививать интерес к литературному чтению.

НОД: «Художники-иллюстраторы русских народных сказок».

Задачи: познакомить с иллюстрациями к русским народным сказкам Е. М. Рачева, Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина; показать детям необходимость иллюстраций в книгах для детей, прививать интерес к чтению книг.

Викторина «Узнай сказочный предмет».

Отгадывание загадок о сказках и сказочных героях.

Разгадывание кроссвордов и ребусов по теме «Русские народные сказки».

Дидактические игры и упражнения: «Узнай сказку по зачину», «Собери картинку», «Узнай героя по описанию», «Из какой сказки волшебный предмет, «Найди потерянную сказку», «Из какой сказки герой, «Подбери иллюстрации к сказке».

Слушание аудизаписи русских народных сказок «По щучьему велению», «Иван-царевич и серый волк», «Морозко» в исполнении Д. Полонского.

Развитие речи

НОД: «У страха глаза велики». Пересказ сказки.

НОД: «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание по серии сюжетных картин.

НОД: «Придумай конец сказки». Творческое рассказывание.

Рассказывание сказок с использованием мнемотаблиц.

Составление описательных рассказов о героях сказок и сказочных предметах.

Дидактические игры: «Потому что …», «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Скажи быстро», «Волшебный мешочек», «Что с начала, что потом?»

Работа с трафаретами, дидактические упражнения «Обведи по точкам».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

НОД (рисование) : «Мой любимый сказочный герой».

НОД (лепка) : «Лягушка-квакушка».

НОД (аппликация) : «Закладка для книги».

Выставка репродукций картин художников на тему русских народных сказок «Сказочный вернисаж».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова, И. Билибина, В. Конашевича.

Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», «Аленушка», «Ковер-самолет».

Раскраски по сказочным сюжетам.

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Герои сказок», конструирование из бумаги.

Задачи: Закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус. Учить придумывать и создавать разные новые образцы, комбинируя два известных детям способа конструирования: 1) закручивание конуса, 2) отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. Формировать навык работы в коллективе. Активизировать инициативу и творчество при передаче образа.

НОД: «Книжка – малышка «Сказки»», конструирование из бумаги.

Задачи: приобщать детей к дизайн – деятельности; формировать художественный вкус в процессе изготовления и оформления поделки.

Организация мастерской по ремонту книг «Книжкина больница».

Изготовление настольных театров «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка» из готовых наборов для детского творчества.

Игры со строительным конструктором «Дворец Василисы Прекрасной», «Избушка Бабы Яги», «Домики для сказочных героев».

Музыкальная деятельность

Слушание песен сказочных героев.

Показ воспитателем настольного театра «Гуси-лебеди».

Физическое развитие

Общение: «Как правильно сидеть за столом при работе с книгой».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки». Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Социально-коммуникативное развитие

Общение «Что бы ты сделал, если у тебя была бы волшебная палочка».

Игра-драматизация «Заюшкина избушка».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».

Обсуждение пословиц и поговорок о книгах.

Настольно-печатные игры: «Лукоморье», «Заюшкина избушка», «Сказочное домино», «Любимые сказки».

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве».

Ш. Заключительный этап

Организация выставки книг «Моя любимая сказка».

Изготовление настольных театров «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».

Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки».

Результаты работы по проекту :

В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

Расширился кругозор детей. Дети активно используют полученные знания в различных видах деятельности.

Активизировался словарный запас детей. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

Дети с интересом обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

Литература к проекту «По дорогам сказок» :

1. Антипина Е. А. Театральная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…». – М. : Просвещение, 2001.

3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Тумина Л. Е. Кружок «Сочини сказку». – М. : УЦ «Перспектива», 1995.

5. Рыжова Л. В. Методика работы со сказкой. – СПб. : Детство-Пресс, 2014.

6. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговом занятии «По дорогам сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет об итоговом занятии «По дорогам сказок К. И. Чуковского» Цель: Развитие речи детей через театральную деятельность Задачи: • Актуализировать словарь по лексическим темам: «Животные», «Посуда»; •.

Фотоотчёт. Сказочная викторина «По дорогам сказок»Фотоотчёт. Сказочная викторина «По дорогам сказок» Разрешите представить вашему вниманию фотоотчёт сказочной викторины в старшей группе "По дорогам сказок". Сегодня на улице дождливая погода.

Игра-викторина «По дорогам сказок» Слайд 1. Воспитатель: Далеко, на теплом море Появился вдруг мальчишка – Деревянный, с длинным носом, Про него создали книжку. В книжке много.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Квест-игра «По дорогам сказок» ЦЕЛЬ. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); ЗАДАЧИ. - создание.

Квест «По дорогам сказок» КВЕСТ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК Цель: - Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и.

Литературная викторина «По дорогам зимних сказок» Авторы: Бойкова М. А. ; Какинская Е. Н. Возрастная группа: 5 – 7 лет. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Проект «По дорогам сказок» Тип проекта. - Творческо-исследовательский - Долгосрочный (октябрь2015-март 2016) - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Сценарий развлечения «По дорогам сказок» Сценарий мероприятия в рамках тематической недели книг для учащихся 1 – 4 классов «По дорогам сказок» Оформление СЦЕНЫ:НаСЦЕНЕ ДЕКОРАЦИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «По дорогам сказок»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 15:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД