Папки-передвижки

«По дороге к солнышку». Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе (3 фото)

Людмила Сомко
«По дороге к солнышку». Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе

Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в

гости пришел Лунтик. (Звучит голос Лунтика.) Что же случилось? Он говорит: «Подул сильный ветер и налетела огромная… (отгадайте что)

Проходила – грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам, казалось, шла с бедой.

Оказалось – шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась.

Что же это?

Дети: Туча.

Воспитатель: Правильно,молодцы.

Игра «Высоко – низко».

Воспитатель: Ребята, туча в небе высоко?

Дети: Да.

Воспитатель: значит поднимаем ручки вверх. А земля где?

Публикация «„По дороге к солнышку“, Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе» размещена в разделах

Дети: Внизу.

Воспитатель: Приседаем. Птицы летают где?

Дети: Высоко.

Воспитатель: Поднимаем ручки вверх. Цветы растут где?

Дети: Внизу.

Воспитатель: Приседаем.

Туча прилетела, закрыла собой небо и солнышко пропало. (Закрываем лицо ладонями.) Выглянуло солнышко. (Тянемся руками вверх). Опять пропало. (Закрываем лицо ладонями.) Плохо без солнышка : темно, холодно. Надо его найти. Найдем солнышко?

Дети: Да, найдем.

Воспитатель: Интересно, где живет солнышко? Кто скажет?

Дети: Высоко, в облаках, на небе, далеко…

Воспитатель: Ребятки, а Лунтик говорит, что далеко - далеко стоит большая гора. На го ре – большое облако. За ним и живет солнышко. Давайте его найдем. Но сначала скажите, для чего нам нужно солнышко?

Дети: Для того чтобы нас греть, чтобы было светло, чтобы радовать животных и людей…

Воспитатель: Садимся в поезд и отправляемся в путь. Прошу занять места в вагонах. (Дети садятся на стульчики, поставленные ввиде поезда). (Звучит аудиозапись «Паровозик из Ромашково».)

Ребята, обратите внимание, что это у нас за окошком?

Игра – ассоциация «На что похоже?» (На мультимедийной доске поочередно демонстрируется круг, овал, волнистые линии, квадрат, треугольник.) Дети высказывают свои предположения по поводу изображений, а воспитатель на мольберте превращает фигуры в предмет.

Дети: Круг похож на колобка, солнышко, луну, шарик, мячик…

Квадрат – на здание, дом, окно…

Овал – на облако, шарик, море, лужицу…

Волнистые линии – на речку, ручеек, ветерок…

Треугольник – на крышу дома, палатку, гору….

Воспитатель: Рельсы закончились, теперь пойдем пешком. Ой, перед нами ручеек. Ручеек какой?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем ручками какой он узкий. Вот такой. Правильно. Через ручеек можно перепрыгнуть. Перепрыгиваем все поочереди через наш ручеек. (Дети перепрыгивают.)

Мы подошли к реке. (Звучит аудиозапись «Звуки природы»). Река какая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем какая она (разводим руки в стороны). Такую реку можно перейти только по мостику. Все приготовились идти по мостику?

Дети: Да.

Воспитатель: Только переходить по мостику нужно соблюдая безопасность. Готовы? Тогда пошли на другой берег. (Переходим по «мостику» на другой берег).

Вот мы и дошли до горы, о которой говорил Лунтик. Нужно через нее перебраться, а перебираться будем на облаке. Вот на этом облаке (синем обруче) мы перелетим через гору. Беремся все за обруч и вместе перелетаем. (Перелетаем.)

Где же солнышко? Давайте его позовем:

Солнышко – колоколнышко,

(Поднимаем руки вверх)

Выгляни в окошко!

(Делаем руками «окошко»)

Солнышко, нарядись!

(Дети показывают «Фонарики»)

Красное, покажись!

(Руки на поясе, кружимся)

Появляется «солнышко»

Солнышко : Спасибо, что разбудили. Меня большая туча спрятала, собой заслонила, я и уснуло. Вы меня нашли, разбудили, давайте с вами поиграем.

Игра «Солнышко и дождик» На слова: вышло солнышко с утра, значит нам гулять пора- дети свободно двигаются. На слова: в домик спряталось опять – дети прячутся под открытый зонтик в руках у воспитателя.

Солнышко : Как здорово мы с вами поиграли. А теперь мне пора работать, землю освещать, все живое согревать. Помогать зверям и птицам к зиме готовиться: запасы заготавливать да жилища утеплять. До свидания! (Уходит.)

Воспитатель: Весело мы с солнышком играли. Лунтик тоже обрадовался. Давайте выложим камешками, как ярко оно светит. (Дети выкладывают камешками солнышко.)

Какие вы молодцы! Дружно работали и все вместе выложили такую замечательную картину. Сейчас прикоснитесь к лучикам нашего солнышка, возьмите его тепло, ласку, лучезарность. Прижмите ладошку к себе. Пусть вам все время улыбается солнышко и чтобы вы всегда были добрыми, радостными, как маленькие солнышки.

Во время путешествия мы встречали ручеек, речку, облако, лес и солнышко – все это наша родная Земля.

Цель: уточнять представления детей о значении солнца в жизни человека и природы; закреплять понятия «высокий», «низкий», «узкий», «широкий»; воспитывать бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик на произведения малых фольклорных форм; создать радостное настроение от совместной деятельности со сверстниками.

«По дороге к солнышку». Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе
Фото «По дороге к солнышку»
. Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. «Трудное задание Лунтика» Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, представления о светофоре, учить разгадывать кроссворд, развивать мышление,.

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков «На помощь Лунтику» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Тема: «На помощь Лунтику» Программное содержание: - продолжать учить детей самостоятельно мыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По дороге к солнышку». Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД