«По морям, по волнам» конспект интегрированного занятия в средней группе

Елена Меркурьева
«По морям, по волнам» конспект интегрированного занятия в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «По морям, по волнам»

Задачи:

• Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией, достаточно громко.

• Учить отчетливо произносить слова и словосочетания.

• Развивать память, положительные эмоции, эстетические чувства.

• Воспитывать интерес к литературе разных жанров.

Материалы: сюжетные картинки (дети пускают кораблики по весеннему ручейку, бумажный кораблик, выполненный в технике оригами, картинки с изображением различных кораблей, иллюстрация к стихотворению Д. Хармса, книга с иллюстрациями Г. Цыферова «Пароходик», раскраска (раскрась по цифрам) с изображением кораблика.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину, которая висит на доске.

-Кого вы видите на этой картине? (детей) Что делают дети? (гуляют в парке, пускают кораблики). Когда приходит весна и текут ручьи, всем хочется построить кораблик и пустить его в далекое плавание, правда? (да). Дети, посмотрите, что я вам принесла – это кораблик, я сделала его из бумаги, его тоже можно отправить в плавание. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про кораблик, послушайте его (Д. Хармс «Кораблик»).

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, у них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

-Это грустное или веселое стихотворение? (веселое) Вы догадались, кто эти храбрые моряки, которые бояться кошек? (да, это мыши)

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к этому стихотворению и предлагает рассмотреть её.

-Сейчас я прочитаю вам это стихотворение еще раз, а вы слушайте внимательно и постарайтесь его запомнить.

Воспитатель читает стихотворение снова, затем дети повторяют его хором, а потом читают этот стих по памяти (по желанию). После 2-3 индивидуальных повторений воспитатель предлагает детям рассказать его последний раз хором.

Во время физкультурной паузы проводится подвижная игра «Яхта».

Наш знакомый капитан

Нас на яхте покатал. (маршируют на месте)

Показал корму и мачты,

Днище яхты, нос, штурвал. (загибают пальцы на руке)

У штурвала мы стояли, («Крутят штурвал»)

Волны носом разрезали. (соединяют ладони рук перед грудью, протягивают их вперед, разводят руки в сторону и опускают вниз)

Чайки за кормой летали, (машут крыльями)

Ветры парус надували. (делают вдох и на выдохе дуют)

- Мы с вами выучили стихотворение про кораблик, покатались на яхте, а теперь я предлагаю вам послушать сказку «Пароходик» (читает сказку В. Цыферова и показывает иллюстрации)

-Вам понравилась эта сказка? (да) Про кого эта сказка? Что с ним случилось? (он забыл, как нужно гудеть) Кто ему помог? (мальчик) Каких еще персонажей из этой сказки вы запомнили? (собака, поросенок, лягушка, жеребенок)

- Дети, посмотрите какие я вам подготовила раскраски (показывает). Что на них нарисовано? (кораблики). Вам нужно их раскрасить, но не просто так как вам захочется, а по цифрам. (Детям предлагается раскраска «Раскрась по цифрам»). Давайте с вами вспомним цифры. (педагог показывает детям цифры, дети их называют, воспитатель крепит карточку с цифрой на доске магнитом с нужным цветом).

Дети выполняют задание, воспитатель следит за тем, чтобы дети выбирали правильные цвета, соответствующие цифре.

«По морям, по волнам» конспект интегрированного занятия в средней группе

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и предлагает детям дома рассказать родителям стихотворение про кораблик и показать свой рисунок.

На следующих занятиях дети лепили кораблики из пластилина и делали аппликацию из цветной бумаги. Вот, что у них получилось.

Публикации по теме:

Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам» Марина Костерина Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам» Под музыку «Морячка» в зал входят дети средней.

Фотоотчет о спортивно-музыкальном празднике в средней и второй младшей группе «По морям, по волнам с капитаном Врунгелем»Фотоотчет о спортивно-музыкальном празднике в средней и второй младшей группе «По морям, по волнам с капитаном Врунгелем» Фотоотчет спортивно-музыкальный праздник в средней и 2мл. группе «По морям по волнам с капитаном Врунгелем» МБДОУ Д/С №21 Развлечение подготовили.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «По морям, по волнам» в первой младшей группе Программное содержание: продолжать учить детей рисовать кистью волнистые линии от начала листа до конца, безотрывными волнистыми движениями.

Конспект занятия в младшей группе «По морям, по волнам» Программное содержание: Обучать детей умению действовать с предметами в разных ситуациях. Учить говорить предложениями. Закреплять коммуникативные.

Проект в подготовительной группе «По морям, по волнам» Проект «По морям, по волнам» (в подготовительной группе) Введение Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный. Участники проекта:.

Сценарий досуга «По морям по волнам»Сценарий досуга «По морям по волнам» Тема НОД: «По морям по волнам» Автор разработки: Горянина О. А. Возрастная категория: 6- 7 лет Время проведения: февраль Цель: развитие.

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной к школе группе «По морям, по волнам» Сценарий праздника 8 Марта В подготовительной к школе группе 2016г. Под музыку входят мальчики, становятся по 2 стороны зала, Затем входят.

Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества в старшей группе для детей с ОВЗ «По морям, по волнам» Конспект тематического развлечения ко Дню защитника Отечества старшая группа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) Тема «По морям, по.

Выпускной «По морям, по волнам!» Музыкальный зал украшен в соответствии с тематикой мероприятия: у центральной стены стоит макет корабля с парусами, штурвал. Звучит аудиозапись.

Занятие на тему: «По морям, по волнам» ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ». (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о значении Мирового океана.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«По морям, по волнам» конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 10 мая 2016 в 06:21
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...