«По ровненькой дорожке». Интегрированное занятие во второй младшей группе

Надежда Смирнова
«По ровненькой дорожке». Интегрированное занятие во второй младшей группе

Цель: Закрепить понятия высоко - низко; длинный - короткий. Применять полученные навыки на практике. Совершенствовать знания «Какие звери что едят». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать гуманные чувства, сострадание, желание помочь. Активизировать речь детей.

Оборудование: Ёлка, на ней морковки, шишки, ягоды, бочка, ленты короткие и длинные, дороги красная и жёлтая с указателями, заяц-игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Посмотрим, что изменилось. Не нужна ли кому-нибудь наша помощь.

Игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорога разветвляется, делится на 2 части. Какого цвета будут дорожки? (ответы детей)

- Красного и желтого.

Красная дорожка какая по длине?

-Длинная.

А жёлтая?

-Короткая.

Посередине указатель. На нём написано: «Кто пойдёт по длинной дорожке - того ожидает сюрприз. Кто пойдёт по короткой дорожке-беда». Вы любите сюрпризы? Тогда пойдём по красной дорожке. Какая она по длине?

-Длинная.

Приходят на полянку. Стоят высокая и низкая ёлка. На высокой ёлке внизу весят морковки, чуть выше шишки и высоко – ягоды рябины.

Воспитатель: Ой, какие ёлки! Ребята, они одинаковые по высоте? - Ответы детей. Правильно! Одна высокая, а другая низкая. А что висит на высокой ёлке? Как вы думаете, кто принёс свои запасы и украсил ёлку? – Ответы детей: «Заяц, белки, птицы».

А как вы думаете, почему морковки висят низко, а ягодки высоко? Правильно! Зайчику удобно низко, а птичкам высоко.

Ребята! А давайте украсим и маленькую низкую ёлочку, и зверюшке будет приятно и интересно. Кому чего не жалко?

Ребята украшают заколками, машинками, значками.

Молодцы! Давайте встанем в хоровод и споём маленькой ёлочке песенку. Хоровод по желанию педагога или детей.

Воспитатель: Ребята! Но что-то меня тревожит мысль о короткой дорожке, там было написано страшное слово «Беда!» А вдруг, кто-то захотел срезать путь, побежал по короткой дорожке и попал в беду? Давайте поможем! Ведь нас много и никакая беда нам не страшна. Ребята возвращаются к указателю и идут по короткой дорожке и слышат: Спасите! Помогите!» Видят бочку/колодец и оттуда голос.

Воспитатель: Кто там? Заглядывает. Ой, как глубоко!

Из колодца голос: «Это я – заяц! Я спешил домой, с угощеньем для зайца, и побежал по короткой дорожке и попал в колодец. Вытащите меня, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем? А как? – Предполагаемые ответы детей.

Правильно, надо бросить ему конец верёвки и мы поможем ему выбраться.

Ищут верёвки, ветки, сравнивают по длине, прикладывают. Бросают конец зайцу, тянут и вытаскивают. Заяц благодарит, но огорчен тем, что не принесет зайчатам угощение - потерял в колодце.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим для зайчат угощение.

Каждый лепит по замыслу, складывают в коробочку, красиво упаковывают, чтобы зайчик не растерял по дороге. Заяц рад, прощается. Приглашает к себе в гости.

Воспитатель: Ребята! Сколько добрых мы все вместе с вами сделали. Напомните, каких? – Ответы детей.

Правильно! Нарядили ёлочку, спасли зайца, сделали угощение зайчатам, узнали, что мы храбрые и находчивые. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Маленькие мастера»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Маленькие мастера» Мне хочется посоветовать вам очень простую игры, помогающую развивать мелкую моторику рук. Так же она учит ребенка различать и называть.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«По ровненькой дорожке». Интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 21:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....