«По тропе Алтая»

Валентина Пернай
«По тропе Алтая»

Пр. содер: Дать понятие что такое Малая Родина, знать её богатства,особенности, любить свой край, гордиться, воспитывать нравственные качества, обогащать словарь детей.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Встреча с Алтаем», заучивание стихов.

Ход работы:

Ведущая: - Ребята сегодня на занятии, вы узнаете много интересного.

- Скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: - Россия!

Ведущая: - Правильно. Наша страна большая, можно сказать огромная. В России много городов. Каждый город прекрасен по - своему. Богат растительный и животный мир, обилие морей, рек и озёр.

Ведущая: - Назовите столицу нашей родины?

Дети: - Москва!

(звучит аудио. запись) «С чего начинается Родина».

Ведущая: - Дети о чём вы услышали в песне?

Дети: - О Родине….

Ведущая: - Конечно. Вот сегодня мы и поговорим о нашей малой Родине. Может кто - то знает, как она называется?

Дети: - Алтайский край!

Ведущая: - А столица?

Дети: - город Барнаул!

Ведущая: - Мы отправимся по тропе своей Родины. Как вы понимаете «Где родился там и пригодился».

-По дорогам едут, а по тропам идут, чтобы ничего не пропустить, всё запомнить.

- Сегодня мы постараемся пройти по самым лучшим местам малой родины где шагали наши предки (как вы понимаете это слово)

- Самые лучшие места, где ты родился, живёшь, где ты сам «пробурил»- т. е сам проложил свою тропу.

- Что мы должны помнить?

Дети:- 1)Быть внимательными, зоркими

2) Смотреть, наблюдать, глазами

3) Не обижать животных, беречь природу

Ведущая: - Первое наше поле (Жёлтое, как вы думаете что это?

- Конечно – это Кулундинские степи, степи Алтая необычные, они золотые, потому что там выращивают пшеницу. Хлеб – главное богатство Алтая.

- Как зовут людей, которые выращивают хлеб?

Дети: - Хлеборобы!

Ведущая: - Вот мы сейчас будем «хлеборобами», (пашут, удобряют, сеют, косят, мелют, пекут).

- «Хлеб» - люди произносят это слово с чувством глубокого уважения, теплоты.

- А как ласково называют «хлеб» ?

Дети: Хлебушко!

Ведущая: - А теперь вспомним пословицы….

Дети: - 1) «Без печки холодно, без хлеба голодно».

2) «Хлеб всему голова».

3) «В обед – не обед, если хлеба нет».

4) «Без труда – хлеб не родится никогда».

Ведущая: - Шагаем дальше. Теперь перед нами (Зелёное поле, как вы думаете что это?

Ребёнок: - (чтение стихотворения)

Жить в зелёном мире этом,

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

И прекрасна жизнь вокруг,

Человек природе- друг.

Ведущая: - Дааа конечно – это природа, растительность. Это сосновые леса, красивые лесоповалы.

- Для чего это? (ответы детей)

Ведущая: - Что бы воздух был чище. (вредные вещества оседают на листья деревьев и кустарников). Служат препятствием на пути степных ветров.

- Чем отличаются деревья от кустарников? (ответы детей)

- На Алтае растёт облепиха. Она вкусная как ягода, а ещё из неё делают облепиховое масло.

- Есть красивые берёзовые рощи. Как называют в народе берёзку?

Дети: - «Русская красавица», «Невеста». Стихотворение «Люблю берёзку русскую»

Игра: - «Укрась берёзку»

Ведущая: - Идём к следующему полю (Голубое). Как вы думаете, что означает этот цвет?

Дети: - Это реки и озёра!

Ведущая: - Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не смогут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда, всем везде нужна вода.

- Какая вода в реках и озёрах?

- Для чего она нужна?

- Но у нас ещё есть солёное озеро (Яровое).

- Да оно известно далеко за пределами Алтайского края, славится своими полезными свойствами.

- Делаем привал….

- Какие остались впечатления?

- Чтобы наша родина была ещё краше, что нужно делать? (беречь, сохранять, правила поведения в природе, (показывают карточки).

«Все, что есть хорошее – Да, Да, Да!»

«Все, что есть плохое – Нет, Нет, Нет!»

Ведущая: - Я хочу открыть вам ещё один секрет – в мире много прекрасных мест, но самые лучшие те, где ты родился, где ты сам проложил дорогу.

- А на память об Алтае, нашей маленькой родине, я дарю вам медальки (Алтай).

- в следующий раз мы отправимся в столицу нашего Алтайского края – г. Барнаул.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа: «Родная сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха». Цель. Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с кубанским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические.

Консультация для родителей «Вырастить патриота» Хотите ли вы – не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего вы – родители… (Роберт Рождественский) Какую цель ставят перед.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
«По тропе Алтая»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 05:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...