«По тропинкам Брянского леса»

Елена Богдановская
«По тропинкам Брянского леса»

Программные задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о животных, особенностях жизнедеятельности их в лесу; формировать технико–логические знания детей, используя схемы, модели; развивать кругозор, познавательный интерес детей; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: глобус, карта «Брянской области», графическая модель животных, рисунки, схемы животных, картина – «Как лесник заботится о лесе».

Предварительная работа: чтение литературы природоведческого характера, работа с глобусом, картой, работа с графической моделью животных; чтение художественных произведений Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина, Н И. Сладкова, заучивание загадок о животных.

Конспект занятия.

I часть - работа с глобусом, картой.

Вы, ребята, соберитесь,

Дружно вместе улыбнитесь

И послушайте меня.

Как прочту я вам загадку,

Отвечайте по порядку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- Ребята, что такое глобус? (показывает). (глобус – это предметная модель нашей планеты Земля)

- Что обозначено на глобусе? (реки, океаны, моря, горы, леса)

- Каким цветом на глобусе обозначаются леса, луга? (зеленым)

- Каким цветом на глобусе обозначаются горы? (коричневым)

- Каким цветом на глобусе обозначаются моря, реки, океаны? (синим)

(при каждом ответе ребенок указывает это на глобусе)

Воспитатель – А еще на глобусе помечены города – кружочками (показывает). Вы знаете, как называется наш город? Увидеть где находится наш город нам поможет Карта Брянской области, на которой поверхность Земли выглядит плоской (показывает).

- На берегу какой реки он расположен?

- Чем богат Брянский край (лесами).

- Какие леса окружают наш край? (рисунки-схемы (дети находят и показывают схемы лесов – лиственные, хвойные, смешанные)

- Кто обитает в Брянский лесах подскажет нам интересная картинка – модель (модель зверей).

Да действительно сегодня мы будем говорить о диких животных.

Какие условные знаки модели подсказали вам ответ? (Правильно, у всех зверей есть пасть с зубами, тело покрыто шерстью или иголками; звери имеют 4 конечности и вскармливают своих детенышей молоком)

II часть – работа с схемами животных и картой.

А сейчас мои, ребятки,

Загадайте вы загадки,

Опишите в них скорей

Лесных жителей – зверей.

1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)

- Правду ли говорят «Труслив как заяц». (почувствовав опасность заяц, как угорелый несется прочь)

- К каким хитростям прибегают зайцы, когда их преследуют? (путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в стороны, предупреждают об опасности друг друга, барабаня задними лапами по земле).

- Как заяц приспосабливается к зимнему времени года? (меняет цвет шубки).

Почему зайчиху называют самой заботливой мамой?

2. Он в берлоге любит спать,

Любит лапу он сосать,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

- Как называется дом медведя?

- Чем питается медведь?

- Как медведь зимует?

Правильно ли выражение «медведь лапу сосет»?

3. Это рыжая плутовка

И коварна и хитра,

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит рыжая … (лисица).

- Как называется дом лисы? (нора)

- Почему говорят: «лиса – плохая хозяйка, грязнуля»?

- В какое время суток охотится лиса?

- Почему говорят «лиса мышкует»?

- Как лиса зимует? (сворачивается клубочком в снегу, прикрывшись хвостом).

4. Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

- Как называется нора волка?

- Для чего волк устраивает логово?

- Чем кормят волчихи волчат?

- Как волки охотятся? (стаями, в одиночку)

- Как волки отличают территорию чужой стаи?

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

- Чем питается лось?

- Почему в лесах нельзя топтать мухоморы?

- Как можно определить возраст лося?

- Что происходит с рогами лося зимой?

6. Рыжая, да не лисица,

Летает с ветки, но не птица. (белка)

- Как называется дом белки?

- Сколько домиков строит белка?

- Как белка передвигается?

- Кто враг белки?

- Как белка защищается от врагов? (линяет, делает в дупле запасной выход)

(Загадки загадывают дети, после ответа открывает рисунок-схему плоскостную и фигурку животного помещают на карту.)

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес,

Нам так хочется гулять,

Всех зверюшек показать.

Под звуки музыки дети встают в круг, двигаясь друг за другом, воспитатель с детьми произносит слова, выполняя движения согласно тексту.

Вот по лесу шел медведь

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду».

Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинистый шаг на всей ступне.

А веселые зайчата,

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле за лесок.

Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк.

Он крадется за кустами.

Грозно щелкает зубами.

Широкий пружинный шаг, с чуть наклонным вперед корпусом, руки поочередно выносятся вперед.

Ой ты дедушка – ежок,

Не ходил бы ты в лужок

Там промочишь ножки

Теплые сапожки.

Легкий неторопливый бег на носках, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, голова опущена.

III часть.

И лес и его обитатели нуждаются в помощи и защите.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и голос птичий

Охраняет кто? (лесничий)

Посмотрите внимательно на картинку и расскажите, как лесничий заботится о лесе.

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

Всех зверюшек повстречали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (экология, рисование, музыка) Конспект интегрированного занятия (познание, рисование, музыка) .Старшая группа. Человек в лесу Задачи: Учить детей раскрывать взаимосвязь.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«По тропинкам Брянского леса»
Опубликовано: 1 февраля 2012 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...