«По тропинке мы идем». Экологическое занятие

Вера Федосеева
«По тропинке мы идем». Экологическое занятие

Программное содержание:

[/u] Обучающие:[/b]Расширять представления детей о рябинке,

закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, об использовании ядовитых грибов в жизни животных; показать роль окраски в жизни насекомых,

учить детей узнавать птиц по внешнему виду;

Развивающие: развивать словарный запас; представления о лекарственных растений,. познавательную активность детей в процессе формирования экологических представлений, развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, развивать память, творческое воображение

Воспитывающие: Воспитывать любовь детей к родной природе, побуждать их вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

Оборудование и материалы: макет дерева, письмо от Старичка-Лесовичека, модельки-подсказки, природоохранительные знаки т игрушка «Старичок-Лесовичок», игрушка-гриб, карточки по теме грибы, телевизор, аудиозапись голосов птиц, стрелки, указывающие дорогу, рябина, лекарственные растения, таблица по теме «Птицы», шапочки насекомых, отвары трав, природный материал для поделок., «полянки», угощения

Методы: Создание игровой обучающей ситуации, беседа, использование худ. слова, технических средств; использование моделей-подсказок, подвижная игра,, дидактическая игры: «Грибы», «Найди свой домик» «Кто лишний», экспериментальная деятельность, практическая часть.

Ход занятий. Воспитатель. Ребята, Старичок-Лесовичок прислал нам приглашение в лес

Письмо Старичка-Лесовичка.

Дорогие мои друзья! Как давно мы с вами не встречались. Я приглашаю вас в гости. Посмотрите, как я живу, как красиво у меня в лесу. Только будьте внимательны на лесной тропинке, там вас будут ждать интересные задания, необычные сюрпризы, а дорожку ко мне вам подскажут стрелочки. В добрый путь!

Воспитатель. Ребята принимаем приглашение Лесовичка? Тогда отправляемся в путь. А вот и стрелки, которые укажут нам дорогу (подходят к дереву)

Воспитатель: Ребята, а здесь загадка

В сенокос горька, а в мороз сладка (загадка)

Что это за дерево?

(Рябина.)

Воспитатель. Какая красавица нас встречает!

Воспитатель. Старичок-Лесовичок оставил нам загадку-подсказку. О чем говорит первая подсказка,

(рассказать о рябинке стихи, пословицы, поговорки)

Воспитатель: А давайте напомним Лесовичку, что обозначает слово «Рябина»

слово «рябина» имеет основное значение – «крапина, родинка, веснушка».)

Воспитатель. Кто знает стихи о рябине?

(читают стихи)

Воспитатель:

-Кто мне скажет, в каком месяце цветет рябина? (В мае).

-В каком месяце созревают ягоды? (Август – сентябрь).

Воспитатель. Какие вы знаете пословицы, приметы, связанные с рябиной?

• Рябина на краю – словно в раю. Луку да рябины не переешь.

• Все едино, что хлеб, что рябина: оба кислы.

• Рано пожелтели листья на рябине – ранняя осень и ранняя холодная зима будет.

• Позднее цветение рябины – к долгой и теплой осени.

• Кругом красно от рябины – надо ждать холодной и долгой осени.

• Если рябина в лесу «уродилась» - к дождливой осени, если нет – к сухой

Воспитатель: О чем подсказывает нам вторая картинка:

(Как к рябинке относятся животные и птицы)

Воспитатель. Какие птицы едят ее ягоды?

(Дрозды, синицы, скворцы, свиристели, снегири).

Кто из животных любит рябину?

(Лоси, медведи, ежи).

А как насекомые относятся к рябинке?

(Пчелы любят собирать нектар с цветов весной.)

Воспитатель. А это что за подсказка?

(Как используют рябину человек - Варят варенье, делают конфеты, делаю пасту, сок, варят морс Из древесины изготавливают муз. инструменты, делают мебель)

Воспитатель: Считалось, что рябина символ счастья и мира в семье, и возле домов старались посадить это деревце. Рябиновыми ветками люди украшали дома,

Воспитатель: Рябина – самое морозостойкое дерево, Она выносит морозы до –50 С, а живет

до 200 лет.

Воспитатель. Ребята, молодцы! Многое вы рассказали о рябинке. Но мы не можем уйти от Рябинки просто так. В лес приходят и хулиганы, могут повредить дерево. Давайте напомним им, как надо бережно относиться к деревьям в лесу. Выберите на «пенечке» карточку – знак поведения в лесу.

Старичок-Лесовичок за то, что мы хорошо справились с заданием, помогли рябинке, дарит нам ягоды рябинки, которые мы забираем с собой в корзинке. (а родителям вашим - рецепты приготовления вкусных блюд из ягод рябинки)

Воспитатель. Пойдемте дальше, куда указывает стрелка. (дорога, препятствия)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько грибов на полянке. Вот так привел нас Лесовичок, спасибо ему. Давайте соберем грибы. Но все ли грибы полезные?

(нет! Есть съедобные, несъедобные грибы)

Воспитатель. Давайте соберем съедобные грибы в корзину,.

• (дети собирают, называют съедобные грибы –«карточки»,

• вспоминают правила сбора грибов- срезать ножиком, чтобы не нарушить грибницу,

• не собирать грибы около дорог, так как грибы впитывают как губка все вредные

вещества.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а какие грибы остались?

(несъедобные, называют их)

Воспитатель: Посмотрите, я нашла самый красивый гриб (гриб поет песенку) Где корзинка, я заберу его домой.!

(нельзя его брать домой, это поганка)

Воспитатель: ой! Точно, это же мухомор!

Воспитатель: тогда растопчу, что бы никто не отравится.

/дети: нельзя топтать грибы/

Воспитатель: почему? /дети рассказывают/

Воспитатель: Посмотрите, письмо Старичка-лесовиичка

«Ребята, мой друг Лось заболел. Я помню, что нужен какой-то полезный гриб, а какой не помню….Помогите.

Воспитатель: Сможем помочь? А что это за гриб?

(мухомор)

Воспитатель Посмотрите, он оставил нам книгу. Послушайте, мухомор приносит определенную пользу и деревьям, питает влагой и азотом корни березы, сосны, ели и лиственницы. Поэтому не сбивайте красные мухоморы, не обедняйте грибной рацион животных, не губите красоту природы. Эти грибы являются как бы предвестниками появления белых грибов, подосиновиков, подберезовиков.

Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием!

Воспитатель. Давайте другим ребятам оставим карточку-Знак, как вести себя с грибами (оставляем карточки)

Пойдемте дальше.

/Давайте отдохнем на полянке, сели на пенечки)

Воспитатель: Какая волшебная полянка…. Что за сюрприз приготовил нам Старичок-Лесовичок /включает телевизор - включается видеозапись с сюжетом о лете) Ой, куда это мы с вами попали?

(Мы вернулись в лето)

Воспитатель. За что вы любите лето?

(Летом тепло, можно купаться, загорать, ходить за ягодами, собирать грибы, слушать птиц.)

Воспитатель. А я люблю лето за то, что можно встретить в лесу на полянке или в парке много различных насекомых. Жалко, что не всегда их можно заметить, они с нами в прятки играют, интересно, почему?

(они умеют маскироваться. Прячутся от врагов/ Хотите поиграть в игру «Найди свой домик» мы будем с вами насекомыми…а вот и полянки, подумайте, куда вам надо будет залететь, что бы вас было не заметно. (дети надевают шапочки насекомых, играет музыка, они бегают, летают, а потом занимают свои «домики», соответствующие цвету шапочки, потом объясняют, почему они спрятались, именно в этот домик, «птица ищет насекомых)

Давайте и здесь оставим картинку-знак Поведения в лесу, обращение с насекомыми.

Воспитатель. Весело хорошо в лете, но нам пора возвращаться в осень. А какая сейчас осень?

(Поздняя)

Воспитатель: как вы догадались?

(Деревья стоят голые, снег покрыл землю….)

Воспитатель: вы правы поздняя осень, осталось 12 дней и наступит декабрь, первый месяц зимы

Прислушайтесь, как тихо в лесу даже птички не поют…Где же они?

(Многие птицы улетели в теплые края, остались зимующие)

Слышен сигнал SOS

Воспитатель: Что случилось? (Предлагает рассмотреть картину- таблицу, на которой изображены зимующие птицы среди которых, есть две перелетных).

Воспитатель. Что вы заметили? Случилась беда! Надо помочь птицам.

(дети находят ошибку, исправляют: два мольберта, разъединяют птиц на перелетных и

зимующих).

Воспитатель Молодца, ребята! Справились с заданием. Ребята, а как же зимующие птицы, трудно им придется. Мы сможем им чем-то помочь?

(кормушки, корм, а чем можно подкармливать птиц)

Воспитатель: вот и пригодились нам ягодки рябины. Давайте оставим их для птиц!

. Нам не забыть и здесь оставить Знак-правило Поведения в лесу, касаемо птиц)

(слышен кашель Лесовичка)

Воспитатель: Дети, что случилось? Старичок наш заболел? Лесовичок!

Лесовичок: Здравтсвуйте, ребята, извините. Что не встретил вас, простыл, горлышко болит.

(дети здороваются)

Воспитатель: Лесовичок. Лечиться надо!

Лесовичок: я лечусь. Только вот чашки с лекарством перепутал. Не знаю, каким горло полоскать. Не найду отвар ромашки.

Воспитатель: Дети, поможем Лесовичку. Посмотрите два бокальчика, попробуем по запаху определить.

(дети определяют по запаху из трав мелиса и ромашка, и ставят их к их коробочкам)

Лесовичок. : Спасибо! Вот незадача, ветер плакат мой разорвал. Помогите собрать.

(дети собирают пазлы получился плакат «Берегите природу».

Лесовичок: Спасибо дети! Я рад, что вы пришли ко мне. Понравилось вам у меня в лесу? Расскажите, что вам запомнилось на моей лесной тропинке? Кому вы помогали?

(ответы детей)

Лесовичок благодарит детей, дарит им лесные угощения.

Дети прощаются и уходят

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой Решила выложить календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по программе Р. Стёркиной,.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«По тропинке мы идем». Экологическое занятие
Опубликовано: 31 января 2013 в 13:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...