Получи документы

«По звериной тропинке». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Бахирева
«По звериной тропинке». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы

«По звериной тропинке»

(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ

с детьми подготовительной к школе группы с использованием

современных образовательных технологий :

игровая;

рефлексивная;

физкультурно-оздоровительная;

обеспечения социально-психологического благополучия)

Цель.

Формирование бережного отношение к природе родного края.

Задачи.

Образовательные : Закрепить с детьми правила поведения в природе.

Повторить и обобщить представления детей о животном мире Краснодарского края.

Публикация «„По звериной тропинке“, Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу. Закреплять умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций «Животные и птицы зимой», «Зимний лес»; беседа о приметах зимы, зимующих птицах; дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»; чтение художественных произведений В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке».

Материал, оборудование. Воздушный шарик, письмо, карта Краснодарского края, ноутбук, слайды «Животные Краснодарского края», картинки с изображением зимующих птиц трафареты животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь,цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, кисти.

Ход

Воспитатель. Ребята, к нам в группу залетел шарик. Посмотрите, какой красивый! Ой, ребята, тут и письмо есть! Его нам прислал Старичок-Лесовичок. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

Письмо от Лесовичка

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок - Лесовичок. У меня для вас загадки. Отгадаете загадки, выполните мои задания, вы получите звание «Знатоки природы».

Воспитатель. Загадки

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая,

хвост как шило. (Мышь)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это (Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

– О животных.

– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.

Воспитатель. (Рассказ сопровождается просмотром слайдов)

- Посмотрите, это карта Краснодарского края. Специальными значками на ней обозначены места обитания различных животных.

а) Животные степей.

В степи живут полевые мыши, суслики, кроты, хомяки. Их называют грызунами. Почему? Они приносят большой вред сельскому хозяйству. Из хищников в степи встречаются лисицы, хорьки, ласки. Повсеместно живут воробьи, вороны, галки, жаворонки, перепела и другие птицы. Они питаются зёрнами растений. В степной зоне много различных насекомых: бабочки, кузнечики, стрекозы, муравьи.

б) Животные водоёмов.

В дельте Кубани, в плавнях и лиманах водятся дикие кабаны, лисицы, много водоплавающей птицы: пеликаны, чайки, гуси, цапли, иногда прилетают лебеди. В прошлом году и у нас на реке жили лебедь с лебёдушкой. Они вывели здесь потомство, а осенью улетели. Мы будем надеяться, что они ещё вернутся.

В морях и реках водятся ценные породы рыб. Ещё в море живут замечательные умные животные - дельфины. А кто из вас видел дельфинов? Где вы их видели?

в) Животные леса.

В лесах Краснодарского края обитает множество животных и птиц. В дубовых и буковых лесах большими стадами пасутся дикие кабаны. В отличие от домашних они меньше размером и выше ростом. Тело их покрыто густой грубой щетиной тёмно-бурого цвета. У кабана бывают клыки. В лесах водятся косули. Много хищников: медведь, волк, шакал. Встречаются олени, лоси, везде живут зайцы. Очень много различных насекомых и птиц. Птицы приносят большую пользу сельскому хозяйству. Есть в кавказском заповеднике зубр - самое крупное животное. Он покрыт густой шерсть бурого цвета. Его вес достигает 700-900кг. Очень красив Кавказский олень. Голова его украшена большими ветвистыми рогами.

Физкультминутка “Дикие животные” :

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель.

Вспомним каких цветов шубки у наших животных и давайте поможем им подготовиться к зиме.

Практическая работа: (под звуки шума леса дети выполняют аппликацию)

Выбирают цвет ниток соответствующий окраске животного и наклеивают на силуэт животного.

Воспитатель. Теперь нашим животным зимой в лесу будет тепло.

Воспитатель. Ребята, вам понравились задания Старичка-Лесовичка? Что интересного узнали? (ответы детей)

Вы сегодня услышали много названий животных, обитающих на Кубани. За свое старание получаете значки «Знатоки природы»

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Путешествие по деревенской улице» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. ФЦКМ Вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по деревенской улице» Составила воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе «Петушок-золотой гребешок» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе (по представлению) «Петушок - золотой гребешок».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Замок Снежной Королевы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД Цели: -Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Задачи: -Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Как солнце весне помогало» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и не живой природе. 2. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По звериной тропинке». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 марта 2017 в 22:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД