Папки-передвижки

Исследовательский проект «Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?»

Ольга Миронова
Исследовательский проект «Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?»

Городской конкурс

детских исследовательских проектов

«Я познаю мир»

среди воспитанников муниципальных образовательных

учреждений города Кемерово

Секция: Естественные науки (биология, естествознание, химия, охрана окружающей среды)

Тема: «Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку

Автор работы:

Мельников Антон Алексеевич, 6 лет,

МБДОУ №130

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Руководитель:

Публикация «Исследовательский проект „Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?“» размещена в разделах

Миронова Ольга Геннадьевна, воспитатель,

МБДОУ №130

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Кемерово 2021год

Содержание

Введение … 3

1. Основная часть

1.1. Генетика – наука о законах наследственности …. 4

1.2. На кого я похож? …5

2. Заключение…6

3. Список литературы ….7

4. Приложения …. 8

Введение

Тема исследования «Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?».

Актуальность: человека всегда интересовало, почему он похож на своих родителей и других родственников – братьев, сестёр, дедушек, бабушек, причём не только внешне, но и своим характером и привычками. На кого ты похож? Почему один человек похож на отца или дедушку, а другой - на маму или бабушку? Некоторые люди мне говорят, что я похож на папу, а кто – то говорит, что на дедушку. Мне стало интересно: а почему это так, и всё же на кого я похож? Мне захотелось узнать, что же мне досталось от мамы и папы, от бабушки и дедушки.

Поиск ответа побудил меня провести исследовательскую работу по данной теме.

Целью работы является поиск ответа на вопрос: почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?

Для достижения данной цели перед собой я поставил следующие задачи:

1. Найти материал по теме данного исследования в книгах, энциклопедиях, интернете.

2. Выяснить, почему дети похожи на своих родителей? Какая наука за это отвечает?

3. Показать, что от своих родителей дети наследуют не только внешность, но и склонности и способности.

4. Собрать фотоматериалы. Изучить семейный альбом.

5. Составить сравнительные таблицы: сравнение внешних черт, сравнение черт характера, склонности к какому-либо делу.

6. Проанализировать полученные результаты.

Объект исследования : фотоматериалы и результаты сравнительных таблиц.

Предмет исследования : сравнение черт своей внешности с внешностью родителей.

Методы исследования : анализ публикаций, материалов Интернета по данной теме; наблюдение, заполнение сравнительных таблиц и анализ полученных результатов.

В исследовании мы узнаем, какие факторы влияют на внешние сходства человека с его родителями и близкими родственниками, как объясняет это наука, которая называется – генетика. Также изучена взаимосвязь генетики с тем, что дети могут иметь схожую со своими родителями мимику и язык тела.

1. Основная часть

1.1. Генетика – наука о законах наследственности.

Издавна люди удивлялись тому, насколько велико бывает сходство между ребенком и одним из его родителей и не только внешнее, но и в том, что касается поведения, мимики, жестикуляции, черт характера. Поистине удивительное, иногда на уровне самых незначительных признаков, сходство с родителями замечается даже у новорожденных. Попытки понять природу передачи признаков по наследству от родителей детям предпринимались еще в древности.

Сейчас этими вопросами ведает такая наука как генетика, и нам без знания ее основ в дальнейшем не обойтись. Передача детям признаков родителей – называется наследственностью и изучает её наука генетика. Итак, наследственность – это изучение того, как дети приобретают сходство со своими родителями. Родители передают детям определенные свойства, а дети «наследуют» их. По наследству передается цвет и тип волос, цвет глаз, цвет кожи, курчавость волос, полнота и худоба, форма носа, способность сворачивать язык трубочкой, склонность к чему-либо, характер, жесты, мимика и многое другое. Откуда подается команда передать детям черты родителей? Хранится информация о наследственности в ДНК. Это длинные цепочки – спирали, состоящие из молекул-генов. Есть в организме такие мельчайшие частицы – гены. Ген – это основная единица наследственной информации, они расположены в хромосомах (Приложение 1). Каждый ген отвечает и контролирует один или несколько признаков организма (цвет волос, форма носа, размер тела и т. д.) Одни гены бывают доминирующими или победителями, другие – побежденными. Например, ген, определяющий кудрявость волос - победитель над геном прямых волос. Это если оба родителя кудрявые, то и у детей будут волосы кудрявые. У родителей с тёмными глазами и дети будут с темными глазами. У людей с темным цветом кожи и дети будут темнокожими. У родителей с тёмными волосами и дети будут темноволосыми. Гены несут в себе всю информацию о человеке: от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены, на того он и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Люди давно заметили, как велико сходство между родителями и детьми. Дети похожи на родителей, бабушек и дедушек не только чертами лица, но и строением некоторых органов, своим характером и даже особенностями поведения, мимики, жестикуляции. Человеческий ребенок и детеныш любого животного, вырастая, обязательно наследует какие – то индивидуальные черты своих родителей, в то же время судьба любого человека зависит от условий, в которых он растет. Организм работает всегда так, как записано в генах родителей. В этом и причина того, что дети похожи на своих родителей.

1.2. На кого я похож?

Узнав всё это, я решил составить сравнительные таблицы, которые помогут определить мои гены (Приложение 2). В составлении сравнительных таблиц приняли участие мои родственники. Когда сравнительные таблицы были заполнены, мы их проанализировали.

Сравнили сначала внешние черты:

• Цвет глаз у меня карий, разрез глаз средний, брови восходящие, волосы кудрявые, губы средние, нос и рот маленький, уши средние, форма лица круглое, форма пальцев продолговатые, как у папы и дедушки Виктора (папин отец).

Как у мамы у меня: брови восходящие, нос маленький, уши средние, форма пальцев продолговатая.

Вывод: Внешне я похож больше на папу и дедушку Виктора, но есть и черты схожие с мамиными. Значит, в моей наследственности ярче проявились именно папины гены.

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, увлечения, черты характера.

У меня характер вспыльчивый, такой как у папы. С папой у нас и общее увлечение – робототехника, кулинария. Как и папа, я хмурю брови, но и люблю улыбаться как мама. У нас с мамой любимое время года – зима, а у папы – лето. Я, как и мама люблю овощи и мучное, а папа – сладкое.

Вывод: Черты характера, и склонности к какому – либо делу мне достались и от папы, и от мамы.

Заключение.

В результате проведённой работы я пришёл к следующим выводам.

Передача детям признаков родителей – называется наследственностью и изучает её наука генетика. Родители передают детям определенные свойства, а дети «наследуют» их. Хранится информация о наследственности в ДНК. Это длинные цепочки – спирали, состоящие из молекул-генов. Есть в организме такие мельчайшие частицы – гены. Ген – это основная единица наследственной информации, они расположены в хромосомах. Каждый ген отвечает и контролирует один или несколько признаков организма (цвет волос, форма носа, размер тела и т. д.) Одни гены бывают доминирующими или победителями, другие – побежденными, рецессивными. Чьи гены более ярко выражены, на того он и будет больше похож. Организм работает всегда так, как записано в генах родителей.

Я, как и каждый человек, похож на своих родителей. Внешне я похож больше на папу и дедушку Виктора, но есть и черты схожие с мамиными. Черты характера, и склонности к какому – либо делу мне достались и от папы, и от мамы. Значит, в моей наследственности ярче проявились именно папины гены. Мои родители, в свою очередь, унаследовали от своих родителей, от моих бабушек и дедушек, тоже определенные черты. Поэтому и у меня есть внешние черты и черты характера моих дедушек и бабушек.

Подводя итоги о проделанной работе, я сделал вывод, что я похож не только на маму и на папу, но и на своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек (Приложение 3).

Список литературы

1. Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём/ Ликум А. – Москва:

Компания «Ключ – С», 1994, том 1

2. Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём/ Ликум А. – Москва:

Компания «Ключ – С», 1994, том 3

3. Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём/ Ликум А. – Москва:

Компания «Ключ – С», 1994, том 4

4. Современная энциклопедия. 2000 г.

5. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка. – М: Астрель, АСТ, 2007.

– 912с.

6. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры –

занятия/М. Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 166 с.

7. Интернет-ресурсы.

Приложение 1.

Приложение 2.

Сравнительная таблица внешних черт.

Я Мама Ира Папа Лёша Брат Илья Дедушка Витя (папы) Бабушка Наташа (папы) Дедушка Вова (мамы) Бабушка Люба

(мамы)

Цвет глаз карие голубые зелёные карие карие зелёные голубые зелёные

Разрез глаз средний широкий средний средний средний средний широкий широкий

Брови восходящие восходящие горизонтальные восходящие восходящие горизонтальные восходящие горизонтальные

Тип волос кудрявые прямые кудрявые кудрявые кудрявые прямые кудрявые прямые

Губы средние пухлые средние средние средние средние пухлые средние

Нос маленький маленький маленький маленький маленький большой маленький маленький

Рот маленький средний маленький маленький средний маленький средний средний

Уши средние средние средние средние средние средние средние средние

Форма лица круглое овальное круглое круглое круглое овальное овальное овальное

Форма пальцев продолговатые продолговатые продолговатые продолговатые продолговатые продолговатые продолговатые продолговатые

Сравнительная таблица черт характера, склонности к какому-либо делу.

Я Мама Ира Папа Лёша Брат Илья Дедушка Витя (папы) Бабушка Наташа (папы) Дедушка Вова (мамы) Бабушка Люба (мамы)

Характер вспыльчивый спокойный вспыльчивый вспыльчивый спокойный спокойный вспыльчивый спокойный

Походка медленная твёрдая стремительная стремительная медленная стремительная твёрдая медленная

Любимое животное собака кошка кошка собака собака собака собака собака

Любимое время года зима зима лето зима лето лето весна лето

Увлечения Робототехника, приготовление пищи Приготовление пищи Робототехника, приготовление пищи футбол пчеловодство пчеловодство футбол Приготовление пищи

Предпочтение в еде Овощи, мучное Овощи, мучное сладкое сладкое сладкое сладкое Мучное, сладкое сладкое

Жесты, мимика Улыбаться, хмурить брови улыбаться Хмурить брови улыбаться Хмурить брови улыбаться улыбаться улыбаться

Приложение 3.

Мама, папа и я.

Я и мои родственники.

Я и мои увлечения.

Публикации по теме:

«Дедушку Мороза вызывали?» — фотоотчёт«Дедушку Мороза вызывали?» — фотоотчёт Новогодний утренник прошёл замечательно, детки веселились, выступали, получили подарки, а родители с удовольствием полюбовались на этот.

Фотоотчёт по проекту «Почему одуванчик похож на солнышко?»Фотоотчёт по проекту «Почему одуванчик похож на солнышко?» Проект Средняя возрастная группа «Почему одуванчик похож на солнышко?» Тамендарова Й. С. Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Мини-проект «Берегите маму!»Мини-проект «Берегите маму!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134». Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А. Тип проекта:.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект «Берегите маму!» (фотоотчёт)Проект «Берегите маму!» (фотоотчёт) Вот и завершился очень важный проект, проект признания любви к нашим мамам. О таком особом проекте не хочется писать формальным языком,.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

«Почему одуванчик похож на солнышко?» Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе «Почему одуванчик похож на солнышко?» Тамендарова Й. С. Программное содержание:.

Валентинки из ладошек «Маму, папу я люблю, им сердечко подарю»Валентинки из ладошек «Маму, папу я люблю, им сердечко подарю» Спешу Всех поздравить с Днём Святого Валентина! Желаю Вам большой любви и счастья. Пусть сегодня день будет светлым и теплым, принесет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 12:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД