Папки-передвижки

Опытно-исследовательская работа «Почему снег легкий, пушистый?»

Медина Найманова
Опытно-исследовательская работа «Почему снег легкий, пушистый?»

Наименование темы работы : «Почему снег легкий, пушистый

Аннотация

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Публикация «Опытно-исследовательская работа „Почему снег легкий, пушистый?“» размещена в разделах

Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, проводя собственную исследовательскую деятельность, испытывает радость в экспериментировании, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию. Опыт показывает, что знания, полученные во время самостоятельной деятельности, через игру-экспериментирование, всегда являются осознанными и более прочными, они запоминаются надолго.

Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи. Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.

Цель исследования: исследование физических свойств снега.

Методы и приемы исследования:

- наблюдения

- словесный

- практические

- анализ полученных результатов

Полученные данные: Расширили знания о свойствах снега, укрепили исследовательский интерес к природе.

Выводы:

Все снежинки разные. В природе нет одинаковых снежинок.

Между снежинками воздух, поэтому снег пушистый и легкий.

Снежинки имеют форму шестиугольных пластинок или форму с шестью лучами, но разный рисунок.

Введение

Зимой у нас очень много снега, ведь я живу на севере, в городе Новый Уренгой. Все вокруг белым бело, красиво, сказочно. Однажды, во время прогулки мы наблюдали за снегом, и мне стало интересно, почему снег легкий, пушистый? Я решил найти ответ на свой вопрос.

Актуальность моего исследования заключается в том, что я решил узнать, что - то новое о свойствах снега.

Цель: выяснить, почему снег пушистый.

Предмет исследования: снег

Задачи:

Изучить свойства снега

Узнать из чего состоит снег

Рассмотреть формы снежинок

Гипотеза исследования: допустим, что снег образуется из снежинок, они легкие, пушистые кружась, падают на землю – снег пушистый.

Практическая значимость работы :

В ходе моей исследовательской работы я открыл новые свойства снега.

Основная часть:

Мне читали сказки о зиме: «Снегурочка», «Два Мороза», «Морозко», «Снежная королева», рассказы о зиме, стихи, разгадывал загадки. Рассматривал энциклопедии, книги, иллюстрации и узнал, как в природе рождается снежинка, что есть единственный в мире музей снежинок в Японии. Вел наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, за метелью, за снежным покровом – измеряли глубину снега, сугробов, которые замел метель. Проводили интересные опыты и доказали, что снег защищает растения от замерзания. Вынес пластмассовые бутылки с водой на улицу, одну бутылочку положил сверху на сугроб, вторую немного закопал, а третью глубоко закапал и через некоторое время их достал – в первой бутылочке вода замерзла, во второй не полностью замерзла, а в третьей бутылочке вода не замерзла. На новогоднюю елку сам сделал ледяные разноцветные игрушки и затем украсил новогоднюю елку во дворе детского сада. Еще один интересный провел эксперимент, вырастил снежинку из кристаллов соли. Смотрел видиоурок «Как растет снежинка в природе».

Опыт 1. «Снежинки. Какие они?»

Рассмотрел снежинку, которая падает на черную бархатную бумагу через лупу. Все они разные.

Вывод: Все снежинки разные. В природе нет одинаковых снежинок.

Опыт 2. «Что такое снег

Рассматриваю теперь хлопья снега, через цифровой микроскоп. Каждая отдельная снежинка сцеплена с другой снежинкой вместе и между ними остается пустое пространство.

Вывод: Между снежинками – воздух, а воздух легкий, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Опыт 3. Набираю снег в два ведёрко, стараясь его не мять. Потом утрамбовываю его в первом ведерке. Что случилось со снегом? Он уменьшился в объёме.

Вывод: Уменьшился в объеме, так как между снежинками не осталось воздуха.

Опыт 4.

Взял два одинаковых ведра, в одну насыпал рыхлого снега, а в другую снег насыпал постепенно и утрамбовывал его, так чтобы вошло больше. Теперь на вытянутых руках взвесил, какое ведро тяжелее.

Вывод: Оказалась тяжелее утрамбованный снег, так как между снежинками не осталось воздуха.

Опыт 5. «Почему снег легче песка

Два одинаковых ведра. В одно ведерка набрал снега, в другое ведерко песок. Какое ведерко тяжелее - со снегом или песком? Как можно узнать? Поднять руками ведра, и определить в какой руке тяжелее?

Еще, каким способом? – сравнить по весу. Набрать в один стакан песок, в другой снег и взвесить на весах.

Вывод. Снег легче песка, так как он пушистый, между которыми много воздуха. А мы знаем, что воздух легкий и он везде.

Что тяжелее снега : вода, почва, песок и многое другое – дополняем.

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: снег легкий, пушистый, между снежинками есть воздух.

Я – участник проекта – получил большое удовольствие от проведенных опытов, я делал все сам. И теперь я могу рассказать и показать друзьям.

Заключение.

Элементарная поисковая деятельность – это совместная работа педагога и ребенка, направлена на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в процессе познания мира.

В ходе экспериментирования дошкольник получает самые ценные и прочные знания, так как добывает их в ходе собственных творческих изысканий. Как показали наши наблюдения, у дошкольника отмечается не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Познавательно - исследовательская деятельность направлено на развитие личности ребенка, развитию познавательного интереса, мышлению, совершенствованию учебно-интеллектуальных навыков: умению обобщать, сравнивать, классифицировать.

Знания, полученные ребенком самостоятельно во время наблюдений, помогли понять происходившие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал.

Благодаря проводимой работе ребенок приобрел уверенность в себе и своих способностях, повысил самооценку и самостоятельность.

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка к самостоятельному поиску причин, способов действий.

Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

Список литературы:

Литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.

2. Энциклопедия «400 увлекательных фактов» Москва,2003г.

3. Спивак А., Феданова Ю. «Моя первая книга опытов и экспериментов» Ростов – на – Дону, 2014г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знаешь, почему снег белый?» Задачи: Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед.

Аппликация «Снег-снежок мягкий и пушистый, он на землю тихо падает, ложится»Аппликация «Снег-снежок мягкий и пушистый, он на землю тихо падает, ложится» Снегопад Шёл он день И ночь подряд. Шёл он полем, Шёл он лесом, Заглянул и под навесы, Пухом лёг он На дома, И мы поняли : Зима. И. Винокуров.

Фотоотчет по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) «Белый снег пушистый падает кружится»Фотоотчет по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) «Белый снег пушистый падает кружится» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации с использование нетрадиционной техники (ваты). Цель: 1. Вызвать у детей радость от восприятия.

Фотоотчёт о проекте «Белый снег пушистый…» во второй младшей группеФотоотчёт о проекте «Белый снег пушистый…» во второй младшей группе Наступила зима. Выпал снег. Я задалась вопросом - как преподнести детям такое природное явление, как снег? Первым этапом моего проекта стала.

Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «неживая природа» «Соль. Живительная сила» " Соль - живительная сила" Цель работы: Ознакомление с полезным ископаемым: соль. Выявление свойств соли и её значение для окружающей среды.

Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «неживая природа» «Удивительный магнит» Удивительный магнит» Цель работы: Ознакомление с явлением неживой природы: магнит. Выявление свойств магнита и его значение для окружающей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Почему снег тает?» в первой младшей группе .

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый» Цели: - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности.

Консультация «Почему дети едят снег?»Консультация «Почему дети едят снег?» Ответьте на вопрос: «Почему дети едят снег?» Потому, что снег похож на мороженое; Потому что быстро тает во рту.

«Почему снег тает?» Конспект занятия во второй младшей группе Воспитатель: Нохрина Ирина Владимировна Цель: Закрепить знание детей о весне, как о времени года Задачи: Формировать у детей навык наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская работа «Почему снег легкий, пушистый?»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 13:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД