«Почему снег тает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Аббасова Ольга Елмаровна
«Почему снег тает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька и т. д.); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие, подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Задачи:

1) Формировать знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, лодочки (сделанные из бумаги, по количеству детей, кукла Таня, небольшой тазик, настольная лампа.

Образовательная деятельность:

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за погодой на улице через окно: светит солнце, тает снег, бегут ручейки, наступает весна.

Раздается стук в дверь – входит кукла Таня, дети приветствуют ее. Педагог предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег постепенно тает, бегут ручейки. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как тает снег.

Воспитатель: ребята, давайте кукле Таня покажем, как тает снег, но с начало оденем варежки. Теперь возьмите немного снега, посмотрите какой снег? (белый, хрупкий) Ребята, а какой руке вам холодно? (в которой держат снег, почему? снег какой теплый или холодный? (ответы детей). Воспитатель ставить настольную лампу на стол (имитация солнца) и тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас солнышко - яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)

Воспитатель: ребята наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.

Дети и кукла Таня наблюдают, как тает снег. Когда растает снег, кукла Таня спрашивает у детей:

Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?

Вода (воспитатель если дети затрудняются ответить, помогает). Затем кукла предлагает пустить по воде в путешествие лодочку.

Итог: Лучи солнца (настольной лампы) - теплые, пригревают и дают тепло. Снег под воздействием тепла тает и образуется вода.

Беседа с детьми по следующим вопросам:

- И так ребята, какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)

- Вам понравилось играть с куклой Таней? А как вы думаете, почему снег растаял.

-Какое солнышко у нас было теплое или холодное?

-Кукле Тане, тоже понравилось играть с нами и она вам дарит волшебные лодочки, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.

Публикации по теме:

Опыты в мини-лаборатории В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей, обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию.

Стихотворение для детей «Снежок» Снежок Дети вышли на прогулку За снежком понаблюдать С неба падает снежок Белый и пушистый Он ложится на поля, На деревья и дома Ах, какая.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
«Почему снег тает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир вокруг большой и разный» Фоторепортаж
22 марта наши воспитанники МБДОУ №113 стали участниками районного мероприятия «Мир вокруг большой и разный» В сети библиотек Канавинского района открылась...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве". Не часто нам приходится принимать таких гостей. Сегодня...
«Загадки Янтаря»
17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной опорной площадки...
Фотоотчет открытого занятия «Кому нужна вода» в старшей группе.
В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу , открыла окно для проветривания...
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их...