«Почему снег тает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Аббасова Ольга Елмаровна
«Почему снег тает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька и т. д.); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие, подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Задачи:

1) Формировать знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, лодочки (сделанные из бумаги, по количеству детей, кукла Таня, небольшой тазик, настольная лампа.

Образовательная деятельность:

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за погодой на улице через окно: светит солнце, тает снег, бегут ручейки, наступает весна.

Раздается стук в дверь – входит кукла Таня, дети приветствуют ее. Педагог предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег постепенно тает, бегут ручейки. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как тает снег.

Воспитатель: ребята, давайте кукле Таня покажем, как тает снег, но с начало оденем варежки. Теперь возьмите немного снега, посмотрите какой снег? (белый, хрупкий) Ребята, а какой руке вам холодно? (в которой держат снег, почему? снег какой теплый или холодный? (ответы детей). Воспитатель ставить настольную лампу на стол (имитация солнца) и тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас солнышко - яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)

Воспитатель: ребята наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.

Дети и кукла Таня наблюдают, как тает снег. Когда растает снег, кукла Таня спрашивает у детей:

Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?

Вода (воспитатель если дети затрудняются ответить, помогает). Затем кукла предлагает пустить по воде в путешествие лодочку.

Итог: Лучи солнца (настольной лампы) - теплые, пригревают и дают тепло. Снег под воздействием тепла тает и образуется вода.

Беседа с детьми по следующим вопросам:

- И так ребята, какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)

- Вам понравилось играть с куклой Таней? А как вы думаете, почему снег растаял.

-Какое солнышко у нас было теплое или холодное?

-Кукле Тане, тоже понравилось играть с нами и она вам дарит волшебные лодочки, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.

Публикации по теме:

Опыты в мини-лаборатории В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей, обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию.

Стихотворение для детей «Снежок» Снежок Дети вышли на прогулку За снежком понаблюдать С неба падает снежок Белый и пушистый Он ложится на поля, На деревья и дома Ах, какая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Почему снег тает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных...
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации...
Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»
В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на интересе детей к...
Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе
Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое...
Мастер-класс «Собачка из помпона»
Предлагаю Вашему вниманию не сложную в изготовлении поделку "Собачка из помпона" . Эта поделка привлекла меня тем, что на ее изготовление ушло минимум...
«Новый год встречать пора!» Стихотворение-приглашение на новогодний утренник
Скоро, скоро самый долгожданный и всеми любимый праздник - Новый год! В детских садах вовсю идет подготовка к Новогоднему утреннику. Дети ждут чудес, Деда...