«Почему заяц зимой белый». Автор: Попова Альбина Васильевна

Надежда Коронотова
«Почему заяц зимой белый». Автор: Попова Альбина Васильевна

Воспитатель,

МБДОУ Д/С ОВ № 42, г. Усолье-Сибирское.

Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый»

(старшая группа)

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Цели:

Развивать связную речь детей.

Обогащать словарный запас.

Учить детей давать полные ответы на вопросы, строить распространенные предложения, правильно употреблять предлоги.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о жизни диких животных, расширять представления, знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зайца и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, делать обобщения.

Организованная образовательная деятельность:

1. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся.

А теперь подойдите поближе к этой елочке, что на ней? Берите снежинки. Играем в игру «Я знаю два слова»

(на снежинках изображены буквы: А,О,У,М,Н,К,Р,С)

2. Подойдите к столу. Вы должны угадать, что за картинка там, точнее, кто, что там нарисовано?

(на лицевой стороне изображена буква З, а на обратной стороне- картинка ЗАЯЦ)

Заяц, зебра, зонтик, замок, замок, зеркало, звезда, змея, золушка.

3. Как можно ласково назвать этого зайца? (зайчик, зайка, зайчишка, заинька, заюшка, зайчонок).

4. Вспомните, как в сказке называют зайчишку (зайчишка – трусишка, зайка – побегайка, зайка – попрыгайка).

5. Давайте заменим этого сказочного зайчика на другого. (Заменить картинку).

- Заяц где живет? Значит заяц, какое животное? (дикое). Почему? (сам добывает себе пищу).

Сегодня, сейчас мы вспомним всё что знаем о зайцах, что читали?

6. Давайте подберем слова которые отвечают на вопрос «какой?» Какой заяц? (трусливый, шустрый, быстрый, длинноухий, смелый, белый, серый, острожный, быстроногий, умный).

Молодцы! Скажите, что умеет делать заяц?

7. Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Что делает заяц (бегает, прыгает, скачет, убегает, прячется, трясется, скрывается, путает следы, отдыхает, питается, спит, сидит)

8. Как вы понимаете «Путает следы?» бегает то влево, то вправо, прыгает то в одну сторону, то в другую, то назад, то вперед, то бежит по кругу.

9. Физминутка.

- Давайте представим, что вы зайчики:

Зайцы скачут скок- да – скок

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк… (игрушка волка. Р-Р-Р).

10. Сели, успокоились. Почему про зайца говорят, летом серый, зимой белый? (вторая картинка – белый заяц).

- Как вы понимаете: меняет шубу? (снял и одел другую). Зайцы и другие звери линяют, выпадает, короткая серая шерсть, вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.

11. Чем отличаются эти 2 картины.

- Какого зайца зимой на снегу (будет) было бы видно?

Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый, заяц белый).

- Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.

12. – А теперь, подскажите, где находится зайцы? Используя слова: («сидит» или «прячется»).

Заяц сидит у дерева,

Заяц сидит на пеньке,

Заяц спрятался под елкой,

Заяц спрятался в сугробе.

Заяц сидит за кустом.

Зайцы спрятались за пеньком.

13. – Сейчас посмотрите на эти картинки – помощники и расскажите о зайце, что запомнили:

- Заяц живет в лесу. Это дикое животное. Сам добывает пищу. Заяц питается корой деревьев, травой веточками, ягодами, грибами. Зайцы зимой белые, летом серые. Так они защищаются от своих врагов: лисы и волка. У зайца нет домика. Зайчиха делает гнездо, когда выводит зайчат.

- Как узнать зайца? Какой он?

У зайца длинные уши, он хорошо слышит. У зайца короткие передние лапы, а задние лапы большие, сильные, длинные, поэтому зайца быстро бегают, прыгают.

- Молодцы, вы все выполнили, рассказали.

14. – А сейчас, подскажите, чем же питаются зайцы в лесу (зимой?

(выставляются модели, изображающие кору деревьев, ветку дерева, корешки растений, сухую траву (сено, ягоды, грибы, капусту, листья).

- Молодцы, вы все рассказали, и сможете всем рассказать, чем питаются зайчики и почему они зимой белые.

Публикации по теме:

Дикие животные Программное содержание:- расширять представление о диких животных (медведь. заяц, лиса. белка)их внешним видом, об их некоторых особенностях(.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День рождения
  • Зима
Автор публикации:
«Почему заяц зимой белый». Автор: Попова Альбина Васильевна
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 09:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....