Конспект занятия по математике «Подарим праздник друзьям!»

Лариса Шерстобитова
Конспект занятия по математике «Подарим праздник друзьям!»

«Подарим праздник друзьям

Задачи:

1. Формировать представления о признаках предмета: форма, цвет.

2. Развивать умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Продолжать развивать умение называть характерные признаки геометрических фигур.

3. Закреплять навыки счёта в пределах 5.

4. Воспитывать в работе аккуратность. Закреплять умение работать в паре.

5. Воспитывать у детей желание делать для друзей приятные сюрпризы.

Оборудование:

10 фартуков (5 цветов, 10 шапочек, 5 столов, 5 скатертей, 5 салфеток, 5 флажков, 5 коржей, 5 креманок с кремом,5 ложечек, 5 ножей, 5 красителей для крема, 5 формочек для пирожного в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, 5 разносиков для украшений, 5 бумажных подставок, украшение для пирожных: мармелад и разноцветные пасыпушки, корзинка для формочек, разносик для пирожных, схема – образец пирожного.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В.: Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло… Что

нужно сказать?

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, в нашей группе сложилась такая ситуация: у ребят нашей группы было день рождение, но они в это время болели. Надо как–то эту ситуацию исправить и устроить им праздник! Подумайте и скажите мне, как мы можем устроить им праздник.

(Ответы детей).

В.: Молодцы! А я предлагаю вам стать кондитерами и сделать для них пирожное. Что сначала нам надо сделать?

Д.: Помыть руки.

(Дети моют руки).

В.: Сейчас оденем фартуки.

(Дети одевают фартуки).

-Даша, какого цвета у тебя фартук на тебе?

-Лёва, а у тебя какого цвета фартук?

В.: Теперь, ребята, посмотрите, друг на друга и найдите свою пару, такого же цвета, как и вас фартуки. Молодцы! А сейчас проходите за столы, где находятся флажки такого же цвета, как и ваши фартуки.

(Дети заняли свои места. Я показываю корзинку с формочками для пирожного).

В.: Ребята, возьмите себе по одной формочке на двоих.

-Лёва, на какую геометрическую фигуру похожа ваша формочка?

-Настя, помоги Лёве.

-По каким признакам вы догадались, что формочка похожа на круг?

-Почему ты так думаешь?

(Ответы детей).

В.: Но прежде, чем начать делать пирожное нужно вспомнить технику безопасность при работе с такими формочками.

(Ответы детей).

В.: Перед вами стоят креманки с кремом.

-Какого цвета крем?

(Ответы детей).

В.: А сейчас я вам предлагаю на время стать фокусниками и превратить белый крем в разноцветный, чтоб пирожное получилось ярким, красивым, праздничным. Для этого надо одному из вас взять ложечку и аккуратно помешать крем пока мы с вами будем говорить волшебное заклинание.

(Дети помешивают крем).

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

К волшебству спешим скорей!

(Крем становится разноцветным).

В.: Какого цвета у вас крем? (Задаю вопрос каждой паре).

Какие мы молодцы! Вот это мы с вами поколдовали! Мы настоящие с вами волшебники!

В.: Ребята, вы уже обратили внимание, что перед вами лежат коржи? Из этих коржей мы с вами будем делать пирожное. Посмотрите, пожалуйста, на схему готового пирожного.

-Посчитайте внимательно, сколько коржей нам нужно для пирожного?

(Дети считают, выдают ответы).

В.: А теперь пора приступать к работе! Одни дети будут формочками вырезать коржики, другие дети будут намазывать коржики кремом, при помощи ножика.

(Дети изготавливают пирожное, во время процесса помогаю детям).

(Пирожное готово).

В.: Ребята, а чтоб пирожное получилось ещё праздничнее, нам нужно снизу разместить бумажную формочку, а сверху украсить цветными посыпушками и мармеладкой.

-Айжана, где находится у вас бумажная подставка?

(Ответы детей).

-Антон, где находится мармеладка?

(Ответы детей).

-А у вас, Даша, где находится цветные пасыпушки?

(Ответы детей).

В.: А теперь готовое пирожное несём на подносик.

-Сколько пироженок у нас получилось, посчитайте внимательно?

(Дети считают).

В.: все кондитеры свои рабочие места приводят в порядок и нам надо навести порядок: формочки несём в корзиночку, креманочки на подносик, салфеточки стопочкой, фартучки снимаем и аккуратно складываем друг на друга, на стульчик.

В.: Ребята, кем вы сегодня были?

(Ответы детей: кондитерами, волшебниками).

-А чем мы занимались сегодня с вами?

(Ответы детей).

-Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

В.: Молодцы! Всем именинникам понравятся ваши красивые пирожные! Мне с вами приятно было сотрудничать!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Во 2ой младшей группе «Сказка» прошел открытый показ ООД по познавательно – речевому развитию. Тема : «Спешим помочь друзьям» Цель: развивать.

Фотоотчет «Открытки для акции «Подарим праздник дедушкам и бабушкам»Фотоотчет «Открытки для акции «Подарим праздник дедушкам и бабушкам» Вот и наступил Новый год - праздник, которого ждали все: и взрослые, и дети. Дети получили долгожданные подарки от Деда Мороза, от родных.

Конспект занятия «Мы спешим к друзьям на помощь» Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество». йымдастырылан.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Подарим праздник друзьям!»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа).
Цели : учить детей ставить перед собой цель , подготавливать инструменты , рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах ( луке, его значении...
Активный метод обучения
Название: "Помогаем маме" Предмет:Музыкальное занятие дошкольные группы Этап занятия: Артикуляционные упражнения Цель: разминка перед занятием Подготовка:не...
«Витамины наши друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно...
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по...
Лекция в клубе сотрудников ДОУ «Мы вместе»: Диагностика стилей педагогического общения.
«Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса» Симонов В. П. ( модификация Калининой Р. Р) Инструкция . В каждом блоке...