Конспект занятия по математике «Подарим праздник друзьям!»

Лариса Шерстобитова
Конспект занятия по математике «Подарим праздник друзьям!»

«Подарим праздник друзьям

Задачи:

1. Формировать представления о признаках предмета: форма, цвет.

2. Развивать умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Продолжать развивать умение называть характерные признаки геометрических фигур.

3. Закреплять навыки счёта в пределах 5.

4. Воспитывать в работе аккуратность. Закреплять умение работать в паре.

5. Воспитывать у детей желание делать для друзей приятные сюрпризы.

Оборудование:

10 фартуков (5 цветов, 10 шапочек, 5 столов, 5 скатертей, 5 салфеток, 5 флажков, 5 коржей, 5 креманок с кремом,5 ложечек, 5 ножей, 5 красителей для крема, 5 формочек для пирожного в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, 5 разносиков для украшений, 5 бумажных подставок, украшение для пирожных: мармелад и разноцветные пасыпушки, корзинка для формочек, разносик для пирожных, схема – образец пирожного.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В.: Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло… Что

нужно сказать?

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, в нашей группе сложилась такая ситуация: у ребят нашей группы было день рождение, но они в это время болели. Надо как–то эту ситуацию исправить и устроить им праздник! Подумайте и скажите мне, как мы можем устроить им праздник.

(Ответы детей).

В.: Молодцы! А я предлагаю вам стать кондитерами и сделать для них пирожное. Что сначала нам надо сделать?

Д.: Помыть руки.

(Дети моют руки).

В.: Сейчас оденем фартуки.

(Дети одевают фартуки).

-Даша, какого цвета у тебя фартук на тебе?

-Лёва, а у тебя какого цвета фартук?

В.: Теперь, ребята, посмотрите, друг на друга и найдите свою пару, такого же цвета, как и вас фартуки. Молодцы! А сейчас проходите за столы, где находятся флажки такого же цвета, как и ваши фартуки.

(Дети заняли свои места. Я показываю корзинку с формочками для пирожного).

В.: Ребята, возьмите себе по одной формочке на двоих.

-Лёва, на какую геометрическую фигуру похожа ваша формочка?

-Настя, помоги Лёве.

-По каким признакам вы догадались, что формочка похожа на круг?

-Почему ты так думаешь?

(Ответы детей).

В.: Но прежде, чем начать делать пирожное нужно вспомнить технику безопасность при работе с такими формочками.

(Ответы детей).

В.: Перед вами стоят креманки с кремом.

-Какого цвета крем?

(Ответы детей).

В.: А сейчас я вам предлагаю на время стать фокусниками и превратить белый крем в разноцветный, чтоб пирожное получилось ярким, красивым, праздничным. Для этого надо одному из вас взять ложечку и аккуратно помешать крем пока мы с вами будем говорить волшебное заклинание.

(Дети помешивают крем).

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

К волшебству спешим скорей!

(Крем становится разноцветным).

В.: Какого цвета у вас крем? (Задаю вопрос каждой паре).

Какие мы молодцы! Вот это мы с вами поколдовали! Мы настоящие с вами волшебники!

В.: Ребята, вы уже обратили внимание, что перед вами лежат коржи? Из этих коржей мы с вами будем делать пирожное. Посмотрите, пожалуйста, на схему готового пирожного.

-Посчитайте внимательно, сколько коржей нам нужно для пирожного?

(Дети считают, выдают ответы).

В.: А теперь пора приступать к работе! Одни дети будут формочками вырезать коржики, другие дети будут намазывать коржики кремом, при помощи ножика.

(Дети изготавливают пирожное, во время процесса помогаю детям).

(Пирожное готово).

В.: Ребята, а чтоб пирожное получилось ещё праздничнее, нам нужно снизу разместить бумажную формочку, а сверху украсить цветными посыпушками и мармеладкой.

-Айжана, где находится у вас бумажная подставка?

(Ответы детей).

-Антон, где находится мармеладка?

(Ответы детей).

-А у вас, Даша, где находится цветные пасыпушки?

(Ответы детей).

В.: А теперь готовое пирожное несём на подносик.

-Сколько пироженок у нас получилось, посчитайте внимательно?

(Дети считают).

В.: все кондитеры свои рабочие места приводят в порядок и нам надо навести порядок: формочки несём в корзиночку, креманочки на подносик, салфеточки стопочкой, фартучки снимаем и аккуратно складываем друг на друга, на стульчик.

В.: Ребята, кем вы сегодня были?

(Ответы детей: кондитерами, волшебниками).

-А чем мы занимались сегодня с вами?

(Ответы детей).

-Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

В.: Молодцы! Всем именинникам понравятся ваши красивые пирожные! Мне с вами приятно было сотрудничать!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Во 2ой младшей группе «Сказка» прошел открытый показ ООД по познавательно – речевому развитию. Тема : «Спешим помочь друзьям» Цель: развивать.

Фотоотчет «Открытки для акции «Подарим праздник дедушкам и бабушкам»Фотоотчет «Открытки для акции «Подарим праздник дедушкам и бабушкам» Вот и наступил Новый год - праздник, которого ждали все: и взрослые, и дети. Дети получили долгожданные подарки от Деда Мороза, от родных.

Конспект занятия «Мы спешим к друзьям на помощь» Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество». йымдастырылан.

Конспект ООД «Подарим зайке игрушки» Конспект организации образовательной деятельности воспитателем Ф. И. О. Архипова Валентина Михайловна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Непосредственно- образовательной деятельность Конспект по математике «Поможем друзьям» средняя группа Образовательная область: «Познавательное.

Конспект совместной деятельности с родителями «В лес к друзьям!» Cовместной деятельности с родителями во 2- ой группе раннего возраста «Кроха» «В лес к друзьям!» Подготовила и провела воспитатель: Бахвалова.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Подарим праздник друзьям!»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Дельфинарий — плен для дельфинов. Что даст ребенку...
И нет той прекрасней планеты родной, Где все воедино, вся Жизнь пред тобой: И люди, дельфины, киты и цветы – Все живо, едино, и все заодно....
Фотоотчет «Мой отпуск в Геленджике»
Здравствуйте! Сегодня у нас в Нижнем Новгороде не очень хорошая погода И мне в такой хмурый и ветренный вечер вспоминается светлый, праздничный , солнечный...
Проект «Моя малая Родина — Республика Коми. Знакомство дошкольников с традиционным...
Проект «Моя малая родина Республика Коми» ( на примере знакомства дошкольников с традиционным костюмом коми народа) Актуальность: одной из основных проблем...
Фотоотчет подарков от друзей по проекту посткроссинг.
Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вот наконец –то, нашла время для публикации фотоотчета посткроссинга . У нас были проблемы с электричеством , поломка...
Добрые сказки для чтения детям
Что может быть лучше сказок, которые можно почитать ребенку в окружении друзей, в кругу семьи или перед сном. Сказки создают особую атмосферу для развития...