«Подарки Маше и Медведю». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе

Светлана Гагай
«Подарки Маше и Медведю». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе

Тема: «Подарки Маше и Медведю».

Программные задачи: закрепить знания об овощах и фруктах, учить находить предметы по названию; развивать слуховое и зрительное внимание; расширять кругозор; продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, продолжать учить работать с бумагой и клеем аккуратно; воспитывать интерес к занятиям, мышление, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье, социализация.

Методы и приемы: игровой, наглядный (муляжи и картинки овощей и фруктов, кастрюля, банка, кукла Маша, слайды); словесный (объяснение, повтор, поощрение, художественное слово) .

Оборудование: Кукла Маша, корзинка с муляжами овощей и фруктов, картинки овощей и фруктов плоскостные, слайды для игры «Четвертый лишний», подставки под кисточки, кисточки, клеенки, салфетки, плоскостная корзинка с наклеенными половинками овощей и фруктов, клей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, сюжетные игры «Свари суп», «Компот для Кати», чтение художественных произведений, отгадывание загадок, дидактические игры «Сложи целое из частей», «Чего не стало?».

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла возле дверей корзинку. Посмотрите, что в ней (Достаю, дети называют капуста, яблоко, лук, огурец, морковь, лимон, груша, я помогаю разложить в две корзинки). Дети, а как это можно назвать одним словом? (овощи и фрукты). Правильно.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру «Найди, что назову»? (Да)

Я называю овощи и фрукты, вы внимательно слушаете, а потом показываете мне то, что я назвала.

Маленькую морковь, большой огурец, красный перец, большой баклажан, зеленое яблоко, большую грушу, желтый лимон, маленький лук, красный овощ, желтый фрукт.

Воспитатель: Молодцы, вы все нашли правильно. (Раздается стук в дверь)

Слышите, кто-то стучит? Давайте посмотрим, кто это? (Вношу Машу, она плачет). Что случилось, Маша? Кто тебя обидел? (Мишка меня попросил помочь собрать овощей и фруктов, а я заигралась и ничего не сделала, теперь Мишка на меня рассердится). Не плачь, Маша, мы с ребятами поможем тебе. Правда, дети? (Да) Давайте сначала поиграем в игру «В борщ или компот?». На мольберте прикреплена кастрюля и банка. Сейчас каждый ребенок подходит к столу, берет овощ или фрукт, называет его и прикрепляет либо к кастрюле, либо к банке. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что пришло время отдохнуть. Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, пора помочь Маше. Ребята, а давайте мы Маше и Медведю подарим полезную корзинку? У вас на столах лежат корзинки с половинками овощей и фруктов. Вам надо найти вторую половинку и приклеить ее. А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили правила работы. Кто может напомнить всем детям. Пожалуйста, Настя. (Корзинку надо положить на клеенку, кисточку берем в правую руку, как «в клювик», набираем на краешек кисточки клей, намазываем предмет тонким слоем клея, аккуратно, кисточку ставим на подставку, приклеиваем цветной стороной вверх, лишний клей убираем салфеткой). Умничка, Настенька, напомнила всем детям порядок работы. А теперь давайте подготовим свои руки к работе. Пальчиковая игра «Огород»

Вырос у нас чесночек (при перечислении загибают пальцы,

Перец, огурчик, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали (имитация движений по тексту,

Ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили,

С дачи домой привозили.

Воспитатель: Вот теперь, ребята, приступаем к работе (Подхожу к слабым детям, помогаю, напоминаю, поощряю).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли Маше. А хотите поиграть в игру «Что лишнее?». Тогда внимательно смотрите на экран, называйте лишнее, если вы назовете правильно, лишнее исчезнет.

Молодцы, ребята. О чем мы сегодня с вами говорили, что делали? Вот тебе, Машенька, корзинки с полезными овощами и фруктами, неси Мишке.

Воспитатель: Ребята, а для вас тоже есть угощение. Только сначала отгадайте загадку: Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Воспитатель: Правильно, вам угощение – вкусные яблоки.

Публикации по теме:

Кружок «Ловкие пальчики» Январь Тема задачи На полянку на лужок, тихо падает снежок Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Подарки Маше и Медведю». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 19:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....