«Подарки осеннего леса». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» с детьми второй младшей группы

Ксения Лебедева
«Подарки осеннего леса». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» с детьми второй младшей группы

Цель: развивать сенсорное восприятие детей; формировать элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Задачи:

•Обучающие – формировать у детей представления о понятиях «шершавый-гладкий» через исследовательскую деятельность;

•Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе;

•Развивающие - развивать познавательные процессы (восприятие, мышление,воображение, внимание, память);

- развивать речь посредством диалогического общения;

- развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: - корзинка;

- шишки, яблоки;

- разноцветные листья;

- листы для узоров;

- клеенки, салфетки, клей.

Предварительная работа: знакомство с персонажами Таней и Ваней из книги С. Н. Савушкина «Как мы провожали осень».

Интегративные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Труд.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Заходит педагог-психолог, в верхней одежде и с корзинкой в руках.

- Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы когда-нибудь были в осеннем лесу? (ответы детей) Я только что оттуда. Сейчас за окном заканчиваются последние теплые осенние деньки, и поэтому я решила прогуляться по осеннему лесу. Очень мне хотелось взять с собой из леса что-то на память об осени.

- Хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответы детей) Тогда садитесь поудобнее и слушайте мою первую загадку:

На высоких, стройных елках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клест ими лакомиться.

Прост мой вопрос для вас, детишки:

Что ж едят они все? (Шишки)

Педагог-психолог достает из корзинки несколько шишек, раздает их детям.

- Ребята, давайте потрогаем эти шишки. Как вы думаете, какие они на ощупь? (ответы детей) – Правильно, шишки неровные, шершавые.

- А теперь давайте посмотрим вокруг себя. Что еще может быть такое же неровное и шершавое? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Слушайте мою вторую загадку:

Загляни в осенний сад -

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

- Угадали? Правильно, это яблоко.

Педагог-психолог достает из корзинки несколько яблок, раздает их детям.

- Ребята, давайте потрогаем наши яблочки. Они такие же неровные и шершавые, как шишки? (ответы детей) Правильно, яблочки наши ровные и гладкие.

- А теперь давайте посмотрим вокруг себя. Что еще в вашей группе может быть таким же ровным и гладким? (ответы детей) Молодцы, ребята!

- А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.

Проводится физкультминутка. Дети встают в круг и выполняют движения по показу:

Белка прыгала, скакала, (прыжки на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны вниз)

Здесь – корзинка желудей, (поворот вправо)

А здесь – шишки для детей, (поворот влево)

Из орехов здесь варенье. (наклон вперед)

На всю зиму угощенье. (шаг на месте)

Дети садятся на стулья.

- Ребята, когда я гуляла в лесу, я встретила наших друзей, Таню и Ваню. Давайте посмотрим, что же они принесли с собой с прогулки! (просмотр иллюстрации из книги С. Н. Савушкина «Как мы провожали осень»; дети перечисляют то, что видят на картинке).

- Ребята, а посмотрите, какая красивая картина из листочков получается у Танюши! Давайте и мы с вами попробуем сделать свои узоры! (создание аппликации из разноцветных листьев)

- Ребята, давайте вспомним, а что же я сегодня принесла из леса? (ответы детей)

Правильно, шишки и яблоки. Шишки какие? (ответы детей) А яблоки? (ответы детей) Молодцы!

- Вот какие подарки преподнесла нам осень!

- Ребята, давайте и мы с вами сделаем для осени подарок! Я предлагаю вам подарить ей ожерелье из разноцветных листьев. Сейчас я раздам вам листочки двух разных цветов. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, если сейчас у вас радостное, веселое настроение, возьмите листочек яркого желтого цвета. Если вам сегодня было грустно или, может быть, что-то у вас не получалось, возьмите листочек коричневого цвета. А теперь давайте сделаем из наших листочков украшение! (дети складывают ожерелье из листьев) Вот какой у нас получился подарок для осени!

- Ребята, мне было очень приятно работать с вами! Я рада тому, что вы были такие активные, дружные, любознательные и смышленые! А сейчас настала пора прощаться, ведь мне нужно еще успеть передать осени наш подарок. До свиданья, ребята! Я была очень рада вас видеть!

Публикации по теме:

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Подарки осеннего леса». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...