«Подарки осени», старшая группа

Александра Овчинникова
«Подарки осени», старшая группа

тема "Подарки осени"

старшая группа

цель Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, витамины), уточнить представления детей о том, кто и где выращивает фрукты. Сформировать представления детей о плоде и семени. Ввести модель плода и семени.

материал Сб. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию",9

Сб. Дыбиной "Неизведанное рядом" (опыт с почвой)

Сб. "Мамина школа",123 (как вырастить цитрусовые)

Кроссворд "Фруктовый сад"

Модель "Растения"

ПЛАН-КОНСПЕКТ:

1. Кроссворд "Фруктовый сад".

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (яблоко)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый,

Его варят, его сушат,

Называется он (груша)

Снесли птички синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной…. (слива)

Мягкий и пушистый,

На дереве рос оранжевый, витаминный …. (абрикос)

Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его….(банан)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим (апельсин)

Апельсина брат родной

С яркой, рыжей кожурой.

Дольки с тонкой оболочкой,

Только меньше он росточком. (мандарин)

Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы …. (лимон)

- Мы разгадали кроссворд, как одним словом назвать эти продукты? (Фрукты)

- Где растут фрукты? (На деревьях, в саду)

- Как можно назвать деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые)

- Кто выращивает в саду фрукты? (Садоводы)

2. Чтение стихотворения "Фрукты – радость для ребят".

Знают взрослые и дети много фруктов есть на свете,

Яблоки и апельсины, абрикосы, мандарины, и бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят, их в садах для нас растят,

Мы к столу их подадим, фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья, сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад, чтоб порадовать ребят.

3. Игра "Доскажи словечко"

Яблоко растет на….яблоне.

Сок из апельсина…. апельсиновый.

Варенье из груши…грушевое.

Джем из сливы…. сливовый.

Мармелад из абрикоса…. абрикосовый.

Напиток с лимоном…. лимонный.

4. Как вы думаете, есть ли у дерева детки? (Детки – это его плоды, а в плодах спрятаны семена. Из каждого маленького семени вырастает новое фруктовое дерево)

5. Рассматривание коллекции семян от различных фруктов: яблоки, груши, лимон, сливы, апельсин и т. д.

6. – Куда надо посадить семена, чтоб оно начало расти (в почву)

- одно семя посадим в почву, а другое оставим на тарелочке, понаблюдаем и посмотрим, где быстрее будет прорастать семя.

Посадка семян лимона или яблок.

7. Угощение детей фруктами, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Подарки осени», старшая группа
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 18:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...