Получи документы

«Подарок для зайчат». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Людмила Тетмукова
«Подарок для зайчат». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Задачи:

1. Образавательные

-Развитие речи детей посредством пальчиковых игр.

-Познакомить с новой потешкой об овощах, разучивать новую пальчиковую игру «Собираем урожай», закрепить обобщающие понятие овощи и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец).

-Совершенствовать навык лепки морковки разной длины и толщины в форме конуса.

2. Развивающие

-Развивать у детей связанную речь, образное мышление и мелкую моторику, чувство формы и величины.

3. Воспитательные

-Воспитывать желание трудиться, заботливое отношение к животным.

Публикация «„Подарок для зайчат“, Открытое занятие по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: Муляжи овощей, видеоролик мультфильма «Мешок яблок» Сутеева, пластилин оранжевого цвета, индивидуальные дощечки для лепки, тряпочки, наручная кукла Заяц, 2 корзинки.

Предшествующая работа:

Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Сутеева, чтение сказки, разучивание пальчиковых игр, потешек, лепка из пластилина,рассматривание картин с изображением овощей, рассматривание муляжей овощей и составление рассказа, загадывание и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, театрализованные и дидактические игры на развитие речи.

Методы и приемы:

-Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»

-Рассматривание овощей

-Пальчиковая игра «На работу»

-Просмотр фрагмента мультфильма «Мешок яблок» Сутеева

-Чтение потешки про овощи

-Превращение в зайчат методом эмпатии

-Подвижная игра «Зайчики»

-Сюрпризный момент «Приход зайчика»

-Пальчиковая игра «Собираем овощи»

-Загадка

-Пальчиковая игра «Взяли в руки пластилин»

-Лепка

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (Проводится Координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей под музыку).

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»

1. Ручки,ручки,просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

2. Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте!

И притопы и пружинки,

Здравствуйте!

3. Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

4. Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

И лукаво подмигните,

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а что разбросано по полу? (морковь, помидоры, репа,свекла, огурцы).Как их можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем заниматься в таком беспорядке?

Дети : Нет.

Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола. Но сначала наши ручки нужно разбудить.

(Проводится пальчиковая игра «На работу»).

Пальчиковая игра «На работу»

Большой палец встал один.

Указательный – за ним

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все –«Ура!»

На работу им пора.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь произошло (Высказывание детей).

Давайте послушаем сказку.

«Жил-был серенький зайчик. Была у него жена – Заюшка. И много маленьких зайчат. Да вы его знаете! Вот же он (воспитатель показывает на монитор компьютера, где показывается эпизод из м/ф Сутеева «Мешок яблок»).Это он пошел домой с мешком яблок,но все яблоки по дороге раздал лесным зверюшкам. А они его отблагодарили –гостинцы принесли зайчатам. Долго зайцы жили, не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы : зайчата снова есть просят. Пришлось зайцу к другу идти. Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес. Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку,да наутек! Еле ноги унес! Овощи рассыпались по дорожке, и мы их подобрали!»

Воспитатель: Овощи мы сложили в корзинку, давайте подождем зайчика, вдруг он за корзинкой вернется? У него зайчата дома голодные!

Воспитатель проговаривает потешку.

Мы в корзинку сложим ловко

Свеклу репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот такие молодцы.

Воспитатель: Все собрали? Ничего не оставили?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем новую потешку. Давайте зайчика подождем. Зайчик, иди к нам! Может, он нас боится, думает что мы охотники! Если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас боятся.

Воспитатель: Ребята. А сейчас вокруг себя покружитесь и в зайчаток превратитесь (под музыку дети 3 раза кружатся вокруг себя и превращаются в зайчаток. Проводится подвижная игра «Зайчики»)

Подвижная игра «Зайчики»

Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Замечательный зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь.

(В это время из под стола вылезает игрушечный зайчик, которого озвучивает воспитатель.

Заяц испуган, дрожит.)

Заяц: Вы здесь волка не видели? (дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко0далеко).

Заяц: А мою корзинку вы не находили. Дети возвращают зайцу корзинку.

Заяц: Спасибо.

Воспитатель: Видите, какой зайчик грустный, даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался, наверное, очень испугался волка! Давайте развеселим зайчика! Научим его играть. (Проводиться пальчиковая игра «Собираем овощи»).

Пальчиковая игра «Собираем овощи» (новая игра проводиться 2 раза).

Мы в корзинку (отводит руки, сцепленные в замок, вперед, имитируя круглую корзинку).

Сложим ловко (Совершают Энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз).

Репку, свеклу и морковку, помидоры, огурцы (ладони сжаты в кулак,на каждое слово энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают в кулак).

Вот такие молодцы (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А еще загадаем зайчику загадку.

«Сидит девица в темнице, а коса на улице» (отгадка появляется на экране или в руках у воспитателя морковь из корзины зайца). А какого цвета морковка? На что похожа морковь? Посмотрите внимательно один конец моркови толще, а другой конец уже. Кто любит морковку? (Зайчик). Давайте, мы слепим зайчатам угощение. Садись за столы, будем лепить морковки для зайчат.

(Проводится пальчиковая игра с пластилином «Взяли в руки пластилин»).

Пальчиковая игра «Взяли в руки пластилин».

Взяли в руки пластилин.

Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем.

По ладошке покатаем, покатаем, покатаем.

Лепили мы, лепили.

Колбаску мы слепили.

Воспитатель: Покажите, какая колбаска у вас получилась.

Из колбаски морковку лепить начнем,

И пальчиком остреньким кончик снесем.

Получилось что?

Морковка! (Дети показывают морковки).

Воспитатель : Вот сколько морковок мы слепили для зайчат. Давайте соберем их в другую корзинку и отдадим зайцу.

Заяц : Большое спасибо за угощение. Вот мои зайчата обрадуются.

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в группу (Воспитатель ставит зайчика на стул, дети прощаются с зайцем и уходят под музыку).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Огород»Дидактическая игра «Огород» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления дидактической игры «Огород». Дидактические задачи: даем представление.

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря по теме: «овощи», 2. Упражнение в употреблении словосочетаний, 3. Формирование обобщающего понятия «овощи», 4. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарок для зайчат». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2013 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД