«Поделись теплом своего сердца». Конспект занятия в старшей группе

Клара Байбикова
«Поделись теплом своего сердца». Конспект занятия в старшей группе

Программное содержание:

• Закрепить представление детей о значении таких ценностей как добро, уважение, нежность, забота.

• Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать все хорошие качества.

• Развивать речь детей, творческое воображение, диалектическое мышление.

• Учить четко и точно выполнять задания воспитателя.

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам.

• Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к тем, кто в этом нуждается.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом; большая игрушка – волк; набор сердец; карточки с картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т. д. для дидактической игры «Подари радость»; карточки с сюжетными картинками для игры «Хорошо-плохо»; набор предметов в чемодане для игры «Новоселье»; сосуд с серпантином для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы:

«Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Как я помогаю дома»

Чтение художественной литературы:

«Моя бабушка» С. Капутикян.

«Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина.

Ход занятия.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют движения согласно тексту. Рассаживаются по местам.

Воспитатель:

Рано утром на рассвете

Распахнул оконце ветер.

Над просторами Земли

Пролетали журавли.

Не они ли обронили,

Подарили нам с тобой

В этот чудный день весенний

Сей конвертик голубой?

Воспитатель поднимает конверт с подоконника и читает адрес.

Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нём письмо для нас лежит?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что моя бабушка заболела и ей нужно отнести лекарство и фрукты. Моя бабушка живет за лесом. Только я очень боюсь злого волка, который живет в лесу. Пожалуйста, сделайте доброе дело, помогите волку стать добрее! Будьте внимательны и осторожны. Красная Шапочка».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? (Да) Тогда в добрый путь! Воспитатель с детьми идут в «лес», где встречают волка (игрушку). Он рычит и сердится.

Воспитатель от имени волка: Я вас сейчас съем!

Воспитатель: Что ж, серенький такой сердитый? Что ж ты такой безрадостный? Может, ты не знаешь, что

Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень всем нужна она.

– Сейчас, милый Волк, мы поможем тебе и подарим кусочек Радости.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сейчас я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы постарайтесь порадовать этим волка.

Дидактическая игра «Подарим радость».

Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит волку «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю волку сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю волку свежесть и дождик».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волк стал гораздо радостнее.

– Радость в одиночку не живёт,

С ней всегда за ручку Доброта идёт.

Воспитатель: Чтобы в сердце волка поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Кто помнит пословицу про добро? («Доброе дело, что дождь в засуху»). Сейчас я превращу вас в дождинки, а себя в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам делать добрые дела.

Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Воспитатель брызгает по очереди на детей из «кувшина доброты» и дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я – была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и помог цыплёнку напиться водички!»

Воспитатель: Взгляните на волка. Он стал гораздо - гораздо добрей!

Бабушка Шапочки Красной хворает,

Как же ей трудно и грустно одной.

Нет, не смеется она, не играет,

Не с кем не беседует. Плохо одной.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? (Да)

Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Представьте, что у вас новоселье. А это значит, что вы переехали в новую квартиру. Нужно помочь разобрать семейные вещи.

Дидактическая игра «Новоселье».

Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи, рассматривают их и раскладывают каждый предмет в определенное для него место: очки в футляр для очков, газету и журналы – на журнальный столик, книгу – на полку и т. д.

– Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах.

Она звенит, она поёт,

Она тепло и свет несёт.

Растопит лёд она любой,

Чтоб нас порадовать с тобой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, в глазах волка тоже появились нежность и забота.

– Как мы можем показать, что относимся ко всем с нежностью? (Называть всех ласково и нежным голосом). Назовите нежно волка, лису, зайца, белку, ежа, медведя. (Волчок – серый бочек; лисица – рыжая сестрица; зайчик – побегайчик; белочка – по веткам прыгалочка; ежичек – без головы и ножичек; медведюшка – батюшка).

– Я от ваших слов согрелась, и ещё больше стала вас уважать! А Уважение очень важное качество! «И старость не страшна, коль молодые уважают». Повторите эту пословицу. Дети повторяют пословицу хором, а затем индивидуально.

Ребята, давайте покажем волку, какие поступки заслуживают уважения, а какие нет.

Рассмотрите картинки и попытайтесь разобраться, за какие поступки надо уважать, а какие недостойны уважения.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Дети рассматривают картинки, анализируют поступки и действия, изображенные на них. Например: «Мальчик чистит ковер – хорошо. Мальчик дерется – плохо».

Когда есть уважение, тогда и Счастье приходит в дом. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, глаза волка засветились радостью и счастьем и больше он на нас не рычит.

Воспитатель, обращаясь к волку: Спасибо тебе, волк, только нам нужно спешить, задержались мы в лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. А тебе мы оставляем пирожки с мясом. Приятного аппетита.

Дети «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что теперь волк не будет сердиться, а будет добрым, уважительным и нежным. А это значит, Красная Шапочка может без боязни навещать свою бабушку. Спасибо Вам, что помогли волку понять, что быть добрым – это хорошо, а быть злым и сердитым – плохо.

- Вспомните, что помогло волку стать радостнее?

- Что помогло волку стать добрее?

- От чего в глазах волка появились нежность и забота?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! За вашу доброту, внимание и заботу я дарю вам вот эти алые сердечки. Пусть они напоминают о силе доброты, уважения и заботы! Будьте всегда такими!

Литература.

В. И. Логинова «Детство» - федеральная программа развития и воспитания детей в детском саду.

С. И. Семенаки «Уроки добра» коррекционная программа для работы с дошкольниками.

О. С. Ушакова Развитие речи дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поделись теплом своего сердца» МБДОУ «Д/САД «Чайка» Конспект открытого занятия Тема: «Поделись теплом своего сердца». 2 младшая группа. Белых Н. В. воспитатель.

У меня в садочке, первые цветочки!У меня в садочке, первые цветочки! Наступила весна. Вместе с первым весенним солнышком пробуждаются и садовые первоцветы. Первые весенние цветы украшают наш сад, дарят нам.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Поделись теплом своего сердца». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2013 в 20:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...