«Подружимся с язычком»

Татьяна Шерстнева
«Подружимся с язычком»

Доброе утро, добрый день, добрый вечер!

О значении гимнастики для язычка уже сказано довольного много. Ведь артикуляционная гимнастика - это поле для полета фантазии и развития творчества педагога.

В своей работе стараюсь использовать всё многообразие игровых приемов при выполнении гимнастики для язычка. Учитывая частую повторяемость артикуляторных движений, необходимо постоянно быть в поиске, стараться работать под девизом "Весело и интересно, а главное полезно".

Давно доказано, что усваивается то, что интересно.

Хочу поделиться с Вами своими наработками.

1."Веселый зоопарк"

(для малышей: ребенок выбирает понравившуюся игрушку, логопед читает стихотворение, затем совместное выполнение артикуляционного упражнения)

«Подружимся с язычком»

"К НАМ ЛОШАДКА СКАЧЕТ, ЧТО ЖЕ ЭТО ЗНАЧИТ!"

(дети широко открывают и закрывают рот)

"ОБЕЗЬЯНКА – ОЗОРНИЦА МОЖЕТ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ДРАЗНИТЬСЯ!"

(дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка) и т. д.

2."Тренируем пальчики, развиваем речь"

(ребенок крутит юлу и на выпавшую картинку выполняет артикуляционное упражнение; логопед читает стихотворение, ребенок выполняет упражнение)

3. Кубик "Артикуляционная гимнастика"

(на гранях кубика символы упражнений)

Перед выполнением упражнений ребенок или подгруппа детей произносит слова: "1,2,3,4,5 - будем кубик мы вращать"

4."Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках"

(благодаря возможностям Интернета и домашнему принтеру оформлена папка, в которой находятся яркие картинки, стихотворное сопровождение и на обороте показ правильного выполнения упражнения)

5."Смотрим внимательно, выполняем старательно"

(дети по иллюстрациям в книге выполняют гимнастику для язычка перед индивидуальными зеркалами. Они с интересом оценивают собственные движения языка с картинками в пособии)

6."Артикуляционные сказки" (на все группы звуков; по лексическим темам).

После прочтения сказки, выполнения движений, обязательно беседуем с детьми по содержанию сказки.

Картотеку артикуляционных сказок могу выслать по электронной почте.

7. Как один из вариантов работы - на магнитной доске картинки по содержанию артикуляционной сказки; ребенок последовательно выполняет серию артикуляционных движений.

8. Биоэнергопластика - это развитие координации мелкой и артикуляционной моторики. Логопед читает стихотворени, а дети выполняют движения руками и язычком. На начальном этапе возникают сложности. Но по мере усвоения, дети достаточно свободно выполняют эти задания.

"Рыбка плавала в пруду" (текст произносит взрослый)

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу, ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл, щеки раздувая.

Ножкой дрыгал вправо – влево,

Устали не зная.

Движения или статичная поза

рук

Руки согнуть в локтях и выполнять волнообразные движения.

Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец каждой руки соединить, затем придвигать их к большим пальцам.

Руки согнуть в локтях и выполнять волнообразные движения.

Соединить ладони: правая снизу, левая сверху. Разводить пальцы в стороны, затем соединять

(4 раза)

Положение рук поменять. Повторить движения.

Движения или статичная поза

губ и языка

Выполнять движения языком вверх – вниз.

Округлить губы, как при произнесении звука /о/, закрыть рот.

Поочередно надувать щеки.

Выполнять движения языком влево – вправо.

Повторить движения языком.

9. Вариативность приемов позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка.

Больше возможностей в этом отношении имеют загадки. Отгадываем загадку, выполняем упражнение.

10. Применяю на индивидуальных и подгрупповых занятиях компьютерные презентации с целью разнообразия приемов работы. Изучив логопедические сайты, нашла интересную презентацию (автор Матыкина, где систематизированы игровые упражнения для работы по развитию моторики артикуляционного аппарата ("В гостях у крокодила Гены", "запоминай - ка", "Чего нет?", "матрешки", "Облака", "Парочки", "Фрагменты", "Бабочки", "Закономерности", "Бусы").

В совокупности, всё это дает возможность поддерживать живой интерес детей к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения.

Публикации по теме:

Артикуляционная сказка. Сказка про язычка Артикуляционная сказка. Сказка про язычка. Жил-был язычок. Вот он какой. (АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА) (ПОКАЗАЛСЯ. СПРЯТАЛСЯ) Однажды язычок.

Язычок — модель для артикуляционной гимнастикиЯзычок — модель для артикуляционной гимнастики В коррекционной работе с детьми, очень важно сделать занятие интересным и познавательным. Вот такой Язычок приходит на помощь малышу, рассказывает.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Подружимся с язычком»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 18:58
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...