«Подружимся с язычком»

Татьяна Шерстнева
«Подружимся с язычком»

Доброе утро, добрый день, добрый вечер!

О значении гимнастики для язычка уже сказано довольного много. Ведь артикуляционная гимнастика - это поле для полета фантазии и развития творчества педагога.

В своей работе стараюсь использовать всё многообразие игровых приемов при выполнении гимнастики для язычка. Учитывая частую повторяемость артикуляторных движений, необходимо постоянно быть в поиске, стараться работать под девизом "Весело и интересно, а главное полезно".

Давно доказано, что усваивается то, что интересно.

Хочу поделиться с Вами своими наработками.

1."Веселый зоопарк"

(для малышей: ребенок выбирает понравившуюся игрушку, логопед читает стихотворение, затем совместное выполнение артикуляционного упражнения)

«Подружимся с язычком»

"К НАМ ЛОШАДКА СКАЧЕТ, ЧТО ЖЕ ЭТО ЗНАЧИТ!"

(дети широко открывают и закрывают рот)

"ОБЕЗЬЯНКА – ОЗОРНИЦА МОЖЕТ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ДРАЗНИТЬСЯ!"

(дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка) и т. д.

2."Тренируем пальчики, развиваем речь"

(ребенок крутит юлу и на выпавшую картинку выполняет артикуляционное упражнение; логопед читает стихотворение, ребенок выполняет упражнение)

3. Кубик "Артикуляционная гимнастика"

(на гранях кубика символы упражнений)

Перед выполнением упражнений ребенок или подгруппа детей произносит слова: "1,2,3,4,5 - будем кубик мы вращать"

4."Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках"

(благодаря возможностям Интернета и домашнему принтеру оформлена папка, в которой находятся яркие картинки, стихотворное сопровождение и на обороте показ правильного выполнения упражнения)

5."Смотрим внимательно, выполняем старательно"

(дети по иллюстрациям в книге выполняют гимнастику для язычка перед индивидуальными зеркалами. Они с интересом оценивают собственные движения языка с картинками в пособии)

6."Артикуляционные сказки" (на все группы звуков; по лексическим темам).

После прочтения сказки, выполнения движений, обязательно беседуем с детьми по содержанию сказки.

Картотеку артикуляционных сказок могу выслать по электронной почте.

7. Как один из вариантов работы - на магнитной доске картинки по содержанию артикуляционной сказки; ребенок последовательно выполняет серию артикуляционных движений.

8. Биоэнергопластика - это развитие координации мелкой и артикуляционной моторики. Логопед читает стихотворени, а дети выполняют движения руками и язычком. На начальном этапе возникают сложности. Но по мере усвоения, дети достаточно свободно выполняют эти задания.

"Рыбка плавала в пруду" (текст произносит взрослый)

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу, ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл, щеки раздувая.

Ножкой дрыгал вправо – влево,

Устали не зная.

Движения или статичная поза

рук

Руки согнуть в локтях и выполнять волнообразные движения.

Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец каждой руки соединить, затем придвигать их к большим пальцам.

Руки согнуть в локтях и выполнять волнообразные движения.

Соединить ладони: правая снизу, левая сверху. Разводить пальцы в стороны, затем соединять

(4 раза)

Положение рук поменять. Повторить движения.

Движения или статичная поза

губ и языка

Выполнять движения языком вверх – вниз.

Округлить губы, как при произнесении звука /о/, закрыть рот.

Поочередно надувать щеки.

Выполнять движения языком влево – вправо.

Повторить движения языком.

9. Вариативность приемов позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка.

Больше возможностей в этом отношении имеют загадки. Отгадываем загадку, выполняем упражнение.

10. Применяю на индивидуальных и подгрупповых занятиях компьютерные презентации с целью разнообразия приемов работы. Изучив логопедические сайты, нашла интересную презентацию (автор Матыкина, где систематизированы игровые упражнения для работы по развитию моторики артикуляционного аппарата ("В гостях у крокодила Гены", "запоминай - ка", "Чего нет?", "матрешки", "Облака", "Парочки", "Фрагменты", "Бабочки", "Закономерности", "Бусы").

В совокупности, всё это дает возможность поддерживать живой интерес детей к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения.

Публикации по теме:

Артикуляционная сказка. Сказка про язычка Артикуляционная сказка. Сказка про язычка. Жил-был язычок. Вот он какой. (АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА) (ПОКАЗАЛСЯ. СПРЯТАЛСЯ) Однажды язычок.

Язычок — модель для артикуляционной гимнастикиЯзычок — модель для артикуляционной гимнастики В коррекционной работе с детьми, очень важно сделать занятие интересным и познавательным. Вот такой Язычок приходит на помощь малышу, рассказывает.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Подружимся с язычком»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 18:58
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они -...
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...