Получи документы

Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга «Подводное царство. Медузы»

Винера Галиева
Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга «Подводное царство. Медузы»

Конспект занятий. «Подводное царство - медузы» Рисование гуашью

Задачи:

- Систематизировать знания детей о подводном мире;

- Учить передавать в рисунке неповторимых обитателей подводного мира;

- Развивать наблюдательность, фантазию, воображение;

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Оборудование урока:

Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга „Подводное царство, Медузы“» размещена в разделах

Гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, А3 лист бумаги, простой карандаш, ластик, ватные палочки.

Визуальный ряд: презентация «Удивительные медузы».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Приветствие:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Подготовка к активной трудовой деятельности.

Вступительное слово учителя.

- Что вам напоминают эти звуки? (шум моря, плеск волн.)

- Правильно. А какое бывает море? (Синее, спокойное, глубокое, грозное, волнующее)

- А каких морских обитателей вы знаете? (Кит, медуза, морской конек, кальмар, рыба-шар, акула, пираньи, дельфины….)

- Ребята, давайте помечтаем сегодня. Закройте глаза и представьте, что мы надели ласты, маску и погрузились в волшебный, сказочный подводный мир!

- Мы видим морское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!

- Итак, мы совершили с вами маленькое путешествие в подводное морское царство. А теперь откройте глаза.

- Ребята вам понравилось путешествовать в подводном мире? Каких морских обитателей вы увидели? (ответы детей)

-Ребята сейчас загадаю я загадку

Кто быстрей ответ найдет,

Тот и тему назовет

- Жизнь её проходит в море,

Плавает не зная горя.

Словно студень её тело,

Щупальца всех жалят смело.

Плавает не так, как рыба,

Её тело в виде гриба.

Ни плавник, ни хвост не нужен,

Все зовут её. (медуза)

Сообщение темы и целей урока.

- Правильно, ребята.

- Итак, тема нашего занятия «Подводное царство. Медузы».

- Сегодня мы узнаем кто такие медузы, какие они бывают. Затем вам предстоит нарисовать подводное царство - медуз, применяя нетрадиционную технику рисования.

3. Физминутка (пальчиковая гимнастика)

- Перед тем как выполнить работу, нам нужно наши пальчики немного размять.

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы,

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

4. Практическое выполнение задания.

- Ну, вот наши пальчики мы размяли, а теперь за работу. У каждого из вас есть чистый лист бумаги. Давайте мы нарисуем на наших листочках красочный, яркое «Подводное царство. Медузы».

Начиная с верха вертикальной бумаги, нарисуем широкой кистью полоску белой краски. Под белой полоски краской краской, затем добавим фиолетовый (это придает краске яркий розовый / а затем, наконец, черный.

После того, как закончили рисовать свой градиент, берем белый гуашь для пузырей, делаем набрызг.

Пока фон высыхает мы посмотрим какие медузы в мире бывают.

5. Изучение материала. (Просмотр слайдов с изображением медуз)

- Медуза - морское животное с прозрачным желатиноподобным телом, с щупальцами.

- Тело медузы на 98% состоит из воды. Рот находится в середине нижней стороны зонтика.

- У медузы нет головного мозга.

- Питаются медузы планктонами.

- Все медузы жгутся.

- их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.

- Самая маленькая медуза. Медуза Гонионема — настоящая малютка среди всех медуз мира. Ее размер примерно 3-4см.

- Самая большая медуза шляпка которой была более 2 метров в длину, а щупальца протягивались на 36 метров – это высота четырнадцатиэтажного дома!

- Стекловидно-белая «ушастая» медуза – аурелия. Совершенно безобидные для человека медузы.

- Самые опасные медузы – морские осы. Она приплывает к северным берегам Австралии в поисках корма, например, креветок, которых она очень любит. Яд медузы такой токсичный, что одна доза может убить сразу 60 человек.

- Некоторые медузы светятся.

6. Практическое выполнение задания:

- После того, как фоновая бумага высохла, пришло время рисовать медуз.

Используя белый гуашь и нарисуйте изогнутую линию для верхней части тела медузы.

- Добавьте круговые линии для щупалец. Щупальца могут быть либо извилистыми линиями, либо фигурами.

- Добавьте круговые линии для щупалец. Щупальца могут быть либо извилистыми линиями, либо фигурами.

- Смешаем белого или другого цвета краски, закрасим корпус медузы.

Придадим медузе объема с помощью синих и белых линий, и дорисуем еще ножек белой гуашью. А дальше рисуем еще 2 медузы, подрисовываем рыбок, пузыри ватными палочками. Добавим зеленой краской короткие линии, слегка наклонные для создания водорослей.

Анализ выполненных работ

- Замечательно ребята. Постарались от души.

- Я попрошу все работы повесить на доску.

- Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся).

- Скажите пожалуйста о чем вы думали когда рисовали картину?

(Выслушиваются мнения некоторых ребят)

7. Поведение итогов.

- С какими морскими обитателями вы познакомились?

- На что похоже медузы?

- А каких размеров бывают медузы?

- Вы как настоящие художники смогли создать шедевр. У вас получилось очень красиво. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике набрызга «На морском дне» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект НОД по ручному труду «Подводное царство» Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Обращать внимание на их красоту и разнообразие. Показать детям.

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (для детей второй младшей группы) Программное содержание: 1. Развитие умения анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки- голова, тело, плавники.

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего.

Конспект «Волшебная страна-подводное царство. Осьминог» Пояснительная записка Занятие «Волшебная страна – подводное царство. Осьминог» подготовлено для проведения в подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга «Подводное царство. Медузы»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД