«Подводное путешествие». Конспект занятия по обучению грамоте

Мария Сушенцова
«Подводное путешествие». Конспект занятия по обучению грамоте

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема: «Подводное путешествие» для детей старшей группы.

Программное содержание: Учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи; закреплять составление предложений по схеме, порядковый и обратный счёт; развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.

Методы и приёмы: организационный момент, психогимнастика, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, штриховка.

Словарная работа: команда, звук, слово, предложение.

Методическое обеспечение: Сундук, письмо, 2 карты-схемы группы, магнитофон, диск с записью классической музыки, схемы к игре «Какая буква спряталась», 3 сумки, листы белой бумаги на каждого ребёнка, трафареты «Жители водоёма», цветные карандаши, буквы для составления слов, маркеры.

Подготовительная работа: беседа об обитателях водоёмов, работа с планом группы, составление слов, предложений с помощью схем, рисование штрихом.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - воспитатели из других детских садов, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сейчас, все внимание на меня.

Психогимнаатка:

Ребята, изобразите, пожалуйста, весёлую лягушку, сердитую акулу, испуганную рыбку, быстрого морского конька

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где живут эти животные?

Дети: В море, в реке, в океан, подводой.

Воспитатель: правильно, все эти животные живут в разных видах водоёмов, например, лягушка - в болоте, в пруду, акула в океане, рыба в реке и т. е. в подводном царстве. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, предлагаю вам надеть волшебные водолазные костюмы и маски, которые нам помогут дышать под водой Возьмите друг друга крепко за руки. Делаем глубокий вдох, ныряем.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (Обращаю внимание детей на сундук.)

Дети: Это сундук!

Воспитатель: Наверно, что-то там лежит? Давайте откроем его.

(Открываем, находим 2 карты - схемы и письмо) Воспитатель: Здесь лежат карты, а вот и письмо. Прочтём.

«Подводное путешествие». Конспект занятия по обучению грамоте

«Йо — хо - хо! Вы обнаружили наш тайник, где мы спрятали карты. Эти карты показывают где можно найти наши сокровища. Но их не просто найти. Надо пройти по трудным подводным тропам и выполнить все задания, которые указаны на карте. Здесь, в сундуке, есть жетоны, которые вам помогут. Желаю удачи.»

Джек Воробей.

Воспитатель: Интересное письмо. Вы готовы к трудностям, которые могут нам встретиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам надо разделиться на команды, для этого нам пригодятся жетоны. (дети делятся на команды)

Воспитатель: Теперь нам надо дать название командам и выбрать капитана команды. Первая команда, название вашей команды - это обитатель водоёма начинающий на гласный звук, а у второй команды - это обитатель водоёма, который начинается с согласного звука. Помните, что капитан должен быть

находчивым, уметь выручать свою команду, выбирать правильные ответы, следить за тем, чтобы отвечали все дети. А ребята должны заработать как можно больше фишек своими правильными ответами.

(Дети выбирают капитанов и название команды)

- Итак, первая команда, как назвали свою команду? Кого вы выбрали

капитаном? (Ответы детей.)

Дети: Команду назвали «Акула». Капитаном у нас будет. (например -

Кирилл).

Воспитатель: Хорошо, вот ваша карта. Вторая команда, как назвали команду? Кого вы выбрали капитаном?

Дети: Команду назвали «Косатка». Капитаном у нас будет. (например -

Андрей). Вот ваша карта.

Воспитатель: У команды «Акула» задания расположены по порядку, а у

команды «Косатка» задания расположены наоборот, т. е. в обратном порядке.

Итак, команды готовы, можно отправляться в путь.

- Ребята, найдите на карте 1-е задание. Команда «Акула» под каким №

находится ваше задание?

Дети: № 1

Воспитатель: А ваше задание под №.

Дети: № 10

Воспитатель: Молодцы, смотрим. Слушайте задание: вам необходимо

назвать слова на звук: «Акулы» - ваш звук «А», а у «Косаток» - «О»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вам за правильные ответы - фишки.

Смотрим дальше на ваши карты и определяем место нахождение следующего

задания.

Воспитатель: Ребята, слушайте задание. Буквы решили поиграть с вами в прятки. Перед вами конверты, определите какой из конвертов ваш, откройте

его, найдите спрятавшиеся буквы и назовите их.

(команды по очереди называют буквы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Идём дальше, смотрим на карту. Находим

следующее задание. Слушайте, внимательно. Пришла пора проверить наших

капитанов. Капитаны, вам предстоит расшифровать слова под или над

цифрами в таблице «Аквариум». Капитан «Акул» определи и назови под

каким конвертом находится твоё задание, а у вас «Косатки»? (3 и 8)

(капитаны выполняют задание)

А чтобы проверить наших капитанов, правильно ли они отгадают слова, выполним следующее задание. Вам загадаю загадки про жителей водоёма, эти отгадки и зашифрованы у капитанов.

Команда «Акулы», слушайте внимательно:

Вильнёт хвостом туда - сюда, И нет её, и нет следа. (Рыба)

Команда «Косатки», ваша загадка, слушайте:

Ползёт наоборот, задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй. (Краб)

Воспитатель: Молодцы, а теперь вам надо составить ваши слова с помощью букв, (дети выполняют задание) Капитаны готовы? (проверяем капитанов) Вот вам за правильные ответы - фишки. Пора идти дальше. Смотрим на карты.

(Дети определяют место и № конвертов свое команды)

Воспитатель: Перед вами схемы предложений из 3 слов. Вам необходимо составить предложения по схемам.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились. Получите фишки. Пора отправляться дальше.

(Дети определяют место и № конвертов свое команды)

Воспитатель: Перед вами на листах виды водоёмов. Но там нет обитателей.

Вам надо заселить. Водоём. Рядом лежат трафареты. Обведите их карандашом, дорисуйте и заштрихуйте. А виды штриховок, которые вы

должны использовать лежат в конвертах. На это задание вам даётся время.

Вот это песочные часы. Пока песок сыплется, вы должны выполнить задание.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: ребята, посмотрите на карты. Все ли задания мы выполнили?

Дети: Выполнили все задания.

Воспитатель: Посмотрите, здесь на карте, кроме цифр, есть ещё какой-то знак, где он находится. Давайте отправимся туда.

Вот мы с вами и нашли настоящий клад. Вам понравилось наше подводное путешествие.

Дети: Да!

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Закрыли глаза. Сделали глубокий вздох. Выдох. Открыли глаза. Вот мы и дома, А теперь подведём итоги. Сколько фишек вы набрали? Давайте откроем наш клад.

Литература:

1. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// авт. – сост. Кулешова Л. А. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005

2. Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Волгоград, Учитель,2004.

3. Шулешко Е. Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму и счету. – М., Мозаика – Синтез,2001.

Публикации по теме:

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
«Подводное путешествие». Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 21:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...