«Подводный мир Байкала». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет

Галина Борисова
«Подводный мир Байкала». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет

Занятие «Подводный мир Байкала» возраст от 4 – 5 лет

Цель: познакомить детей ещё с одной рыбкой, обитающей в Байкале – голомянкой, пополнить знания о рыбе - омуле.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о городе, в котором они живут, на берегу какого озера он расположен, какое животное обитает в Байкале; пополнить знания о рыбе – омуль, его размножении, питании; познакомить с рыбкой голомянкой; обогащать словарь детей названиями водного транспорта, познакомить с подводным аппаратом – батискаф; закреплять приёмы лепки рыб.

Развивающие: развивать интерес к подводному миру Байкала, внимание, мышление, речь, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание получить результат своего труда.

Материал: слайды, картинки – карточки " Транспорт", картинки: оз. Байкал, дельфин, акула, кит, омуль, нерпа, голомянка; макет Байкала; пластилин, дощечки, стержни от ручек, бумажные салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? (2 слайд)

- Да, наш детский сад. А в каком городе находится наш д/сад? (Байкальск) (3 слайд)

- Это наш город Байкальск, в котором мы живём, и где находится наш садик. (4 слайд)

- А кто знает, почему наш город так называется? (ответы детей). Наш город называют Байкальском, потому что он расположен на берегу озера Байкал. (5 слайд) Звук – шум волн

- Как вы думаете, на чём можно передвигаться по Байкалу?

- Уберите картинки с изображением не водного (наземного) транспорта и назовите картинки с изображением водного транспорта. Байкал, это озеро, а по воде можно передвигаться на водном транспорте: лодке, катере, корабле, паруснике. (6 слайд)

- Но я хочу вам предложить опуститься в Байкал под воду. И чтобы с нами ничего не случилось, опускаться мы будем в аппарате, который предназначен для подводного плавания и называется он – батискаф. (7 слайд)

- В него не попадает вода, и мы сможем посмотреть, кто живёт в Байкале. (8 слайд)

- Готовы? Мы погружаемся под воду. (9 слайд)

- Посмотрите, кто это? Да, это нерпа, животное которое живёт в Байкале! (10 слайд)

- А, кто ещё живёт в Байкале? (рыбы)

- Как называется эта рыба? Да это омуль. Посмотрите и скажите, какой он? (серебристый, гладкий, весь в блестящих чешуйках). Он живёт только в нашем Байкале. (11 слайд)

- В осенний период, омуль заходит в реки, которые, впадают в Байкал. (12 слайд)

- В реках омуль откладывает икру. (13 слайд)

- В скором времени из неё появляются маленькие омульки. (14 слайд)

- Питается омуль рачками и личинками насекомых, которые попадают в воду. (15 слайд)

- Мы опускаемся на батискафе ещё ниже. Омуль здесь уже не живёт. (16 слайд)

- Посмотрите как здесь темно, потому что на такую глубину не попадает солнечный свет, здесь живут рачки и водится рыбка голомянка. (17 слайд)

- Она живёт в озере Байкал, и больше нигде не встречается. Она маленькая, прозрачная, потому что состоит почти из одного жира. Если оставить её на солнце, то она растает. Питается голомянка рачками, которые водятся в Байкале.

- Голомянка живородящая рыбка – рождает живых мальков, которые, сразу уплывают от матери. (18 слайд)

- Вот мы опустились на дно. Вода здесь кажется чёрной и на дне Байкала растут губки в человеческий рост. Но на такой глубине они белого цвета, из – за недостатка света. (19 слайд)

Гимнастика для глаз:

Чешуя блестит как искры,

Плавники взлетают быстро (моргание).

Влево, вправо и вокруг (движения глаз влево, вправо, круговые).

На Байкале волны вдруг (закрыть).

- Ребята, вы запомнили обитателей Байкала? Тогда давайте поиграем в игру «Найди обитателей Байкала». (картинки: оз. Байкал, дельфин, акула, кит, омуль, нерпа, голомянка)

- Ну а теперь, пока мы поднимаемся на поверхность, давайте вспомним, кого мы видели в Байкале. (ответы детей) Да, мы встретили нерпу, омуль, а ещё познакомились с прозрачной рыбкой голомянкой.

Физкультминутка:

По воде круги плывут -

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут (повороты вокруг себя в одну сторону, в другую).

Любо им водой плеснуть, (руки вверх- вниз)

Чешуёй на миг блеснуть, - (наклон вперёд)

Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (прыжки)

Всё равно, что нам нырнуть (присесть)

- Ребята, давайте, слепим рыбок голомянку или омуля, и поселим их в наш Байкал, чтобы в нём всегда было много рыбы.

- Присаживайтесь за столы и посмотрите, как я буду лепить омуля. Какого цвета нужен мне пластилин? А для голомянки, какой подойдёт цвет?

- Раскатываем пластилин в овальную форму, вытягиваем и расплющиваем с двух сторон – это хвост, с другой стороны немного вытягиваем мордочку нашей рыбке, прищипываем плавники, на спинке длинный, снизу маленькие. Теперь возьмём стержень от ручки и легонько им будем «печатать» чешуйки.

Пальчиковая физ. минутка:

Летом весело играть (растираем ладони)

И друг друга догонять (пальчики «бегают» по столу).

По воде спешат круги (ладонями рисуют круги на столе).

Рыбка, рыбку догони (пальцы «бегают» по столу!

Самостоятельная работа детей.

Итог: дети показывают своих рыбок, рассказывают, какую рыбку слепили, и «расселяют» их на макет Байкала.

Прикреплённые файлы:

podvodnyi-mir-kopija_gl3jc.pptx | 13395,12 Кб | Скачан: 196
 
Публикации по теме:

Презентация на тему «Байкал». Часть 2 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

«Знакомство Сибирячка с родным краем» (для тематической недели «Природа родного края» …) Стихотворение про СИБИРЯЧКА. " Живёт в лесу сибирском малыш Сибирячок, В Байкале ловит омуль на маленький крючок, грызёт орех кедровый,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Подводный мир Байкала». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 июня 2013 в 04:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...