«Подводный мир Байкала». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет

Галина Борисова
«Подводный мир Байкала». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет

Занятие «Подводный мир Байкала» возраст от 4 – 5 лет

Цель: познакомить детей ещё с одной рыбкой, обитающей в Байкале – голомянкой, пополнить знания о рыбе - омуле.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о городе, в котором они живут, на берегу какого озера он расположен, какое животное обитает в Байкале; пополнить знания о рыбе – омуль, его размножении, питании; познакомить с рыбкой голомянкой; обогащать словарь детей названиями водного транспорта, познакомить с подводным аппаратом – батискаф; закреплять приёмы лепки рыб.

Развивающие: развивать интерес к подводному миру Байкала, внимание, мышление, речь, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание получить результат своего труда.

Материал: слайды, картинки – карточки " Транспорт", картинки: оз. Байкал, дельфин, акула, кит, омуль, нерпа, голомянка; макет Байкала; пластилин, дощечки, стержни от ручек, бумажные салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? (2 слайд)

- Да, наш детский сад. А в каком городе находится наш д/сад? (Байкальск) (3 слайд)

- Это наш город Байкальск, в котором мы живём, и где находится наш садик. (4 слайд)

- А кто знает, почему наш город так называется? (ответы детей). Наш город называют Байкальском, потому что он расположен на берегу озера Байкал. (5 слайд) Звук – шум волн

- Как вы думаете, на чём можно передвигаться по Байкалу?

- Уберите картинки с изображением не водного (наземного) транспорта и назовите картинки с изображением водного транспорта. Байкал, это озеро, а по воде можно передвигаться на водном транспорте: лодке, катере, корабле, паруснике. (6 слайд)

- Но я хочу вам предложить опуститься в Байкал под воду. И чтобы с нами ничего не случилось, опускаться мы будем в аппарате, который предназначен для подводного плавания и называется он – батискаф. (7 слайд)

- В него не попадает вода, и мы сможем посмотреть, кто живёт в Байкале. (8 слайд)

- Готовы? Мы погружаемся под воду. (9 слайд)

- Посмотрите, кто это? Да, это нерпа, животное которое живёт в Байкале! (10 слайд)

- А, кто ещё живёт в Байкале? (рыбы)

- Как называется эта рыба? Да это омуль. Посмотрите и скажите, какой он? (серебристый, гладкий, весь в блестящих чешуйках). Он живёт только в нашем Байкале. (11 слайд)

- В осенний период, омуль заходит в реки, которые, впадают в Байкал. (12 слайд)

- В реках омуль откладывает икру. (13 слайд)

- В скором времени из неё появляются маленькие омульки. (14 слайд)

- Питается омуль рачками и личинками насекомых, которые попадают в воду. (15 слайд)

- Мы опускаемся на батискафе ещё ниже. Омуль здесь уже не живёт. (16 слайд)

- Посмотрите как здесь темно, потому что на такую глубину не попадает солнечный свет, здесь живут рачки и водится рыбка голомянка. (17 слайд)

- Она живёт в озере Байкал, и больше нигде не встречается. Она маленькая, прозрачная, потому что состоит почти из одного жира. Если оставить её на солнце, то она растает. Питается голомянка рачками, которые водятся в Байкале.

- Голомянка живородящая рыбка – рождает живых мальков, которые, сразу уплывают от матери. (18 слайд)

- Вот мы опустились на дно. Вода здесь кажется чёрной и на дне Байкала растут губки в человеческий рост. Но на такой глубине они белого цвета, из – за недостатка света. (19 слайд)

Гимнастика для глаз:

Чешуя блестит как искры,

Плавники взлетают быстро (моргание).

Влево, вправо и вокруг (движения глаз влево, вправо, круговые).

На Байкале волны вдруг (закрыть).

- Ребята, вы запомнили обитателей Байкала? Тогда давайте поиграем в игру «Найди обитателей Байкала». (картинки: оз. Байкал, дельфин, акула, кит, омуль, нерпа, голомянка)

- Ну а теперь, пока мы поднимаемся на поверхность, давайте вспомним, кого мы видели в Байкале. (ответы детей) Да, мы встретили нерпу, омуль, а ещё познакомились с прозрачной рыбкой голомянкой.

Физкультминутка:

По воде круги плывут -

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут (повороты вокруг себя в одну сторону, в другую).

Любо им водой плеснуть, (руки вверх- вниз)

Чешуёй на миг блеснуть, - (наклон вперёд)

Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (прыжки)

Всё равно, что нам нырнуть (присесть)

- Ребята, давайте, слепим рыбок голомянку или омуля, и поселим их в наш Байкал, чтобы в нём всегда было много рыбы.

- Присаживайтесь за столы и посмотрите, как я буду лепить омуля. Какого цвета нужен мне пластилин? А для голомянки, какой подойдёт цвет?

- Раскатываем пластилин в овальную форму, вытягиваем и расплющиваем с двух сторон – это хвост, с другой стороны немного вытягиваем мордочку нашей рыбке, прищипываем плавники, на спинке длинный, снизу маленькие. Теперь возьмём стержень от ручки и легонько им будем «печатать» чешуйки.

Пальчиковая физ. минутка:

Летом весело играть (растираем ладони)

И друг друга догонять (пальчики «бегают» по столу).

По воде спешат круги (ладонями рисуют круги на столе).

Рыбка, рыбку догони (пальцы «бегают» по столу!

Самостоятельная работа детей.

Итог: дети показывают своих рыбок, рассказывают, какую рыбку слепили, и «расселяют» их на макет Байкала.

Прикреплённые файлы:

podvodnyi-mir-kopija_gl3jc.pptx | 13395,12 Кб | Скачан: 181
 
Публикации по теме:

Презентация на тему «Байкал». Часть 2 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

«Знакомство Сибирячка с родным краем» (для тематической недели «Природа родного края» …) Стихотворение про СИБИРЯЧКА. " Живёт в лесу сибирском малыш Сибирячок, В Байкале ловит омуль на маленький крючок, грызёт орех кедровый,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Подводный мир Байкала». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 июня 2013 в 04:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...