«Похищенная улыбка Веселинки». НОД для детей старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Социализация»

Валентина Сокоренко
«Похищенная улыбка Веселинки». НОД для детей старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Социализация»

Тема «Похищенная улыбка Веселинки»

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей создавать эмоциональные образы;

Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый», побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

Развивать невербальные средства общения;

Развивать зрительное и слуховое восприятие детей, умение анализировать цветовую палитру картины и характер музыкального произведения, сопоставляя вызываемые ими ощущения, настроение;

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания;

воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Словарная работа: пиктограмма, эмоция, радость, грусть, злость, пейзаж.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, пиктограммы, музыкальный центр, запись музыкальных произведений, МР3 запись детского плача и смеха, связанная игрушка Веселинка, дидактическое пособие «Логический домик», смешинки для детей, листы-карты с изображением эмоций на каждого ребенка, зеркало на каждого ребенка, разносы и манная крупа, шкатулка, рамки для картин, игрушка-Веселинка, цветные карандаши, репродукции картин: И. Э. Грабарь "Вешний поток", И. И. Шишкин "Перед грозой", М. К. Башкирцева "Осень", запись музыкальных произведений из сборника "Классика для детей".

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие, но прежде, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга - «Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся – скажем, вместе «Здравствуйте!».

Я очень рада нашей встрече и у меня хорошее настроение! А какое настроение у вас?

Дети: Хорошее, веселое, грустное и т. д.

Воспитатель: Настроение бывает разным: оно может веселым грустным, но это не плохо и иногда зависит не только от нас. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.

Слышится магнитофонная запись детского плача.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель (достает Веселинку с грустным выражением лиц). Ребята – это же Веселинка, но с ней что-то не так!

Воспитатель: Что с ней?

Дети: Ее, наверное, кто-то обидел, ей грустно и она плачет!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: По выражению лица.

Воспитатель: Посмотрите у нее письмо для нас. Давайте прочтем и узнаем что случилось.

Воспитатель читает письмо:

Меня зовут Веселинка, злая колдунья похитила мою улыбку и смех, и спрятала их в волшебный ларец, мне нужно найти волшебные слова, чтобы открыть его. Одна я не справлюсь и, если мне никто не поможет, я навсегда останусь грустной!

Воспитатель: Ребята что же делать?

Дети: Давайте поможем Веселинке вернуть улыбку и смех.

Воспитатель: Ребята, какие вы отзывчивые и добрые, я с вами согласна, давайте поможем!

Воспитатель: Вот и первое испытание. Нам нужно посмотреть отрывки из мультфильмов и определить настроение героев.

На интерактивной доске отрывки из мультфильмов, под каждым отрывком расположены пиктограммы с изображением грусти, веселья, злости. Если дети выберут и нажмут кнопку с правильным ответом, с нужной эмоцией, то звучит – звон колокольчиков, если ответ выбран неверно, то звучит – бой барабанов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Веселинка спрашивает, а как вы догадались, какое настроение у героев мультфильма?

Дети: По выражению лица, по голосу, по жестам, по движениям.

Воспитатель: Ты поняла Веселинка, как это можно определить? Она поняла, она вам очень благодарна за помощь.

Воспитатель: Продолжим наши приключения?

2. «Волшебный домик». В этом домике живут веселая, грустная и удивленная эмоции, их нужно поселить в свои квартиры. Посмотрите, кто из жильцов отсутствует в квартире. Верните жильцов в свои квартиры.

- Ребята, посмотрите, внимательно на домик и скажите какая эмоция живет в правой верхней квартире?

- Ребята, скажите, какая эмоция живет в середине домика?

- Ребята, скажите, какая эмоция живет в левом нижнем углу?

Воспитатель: Ребята, вы согласны? И Веселинка согласна.

Злая колдунья просит изобразить эмоции, возьмите зеркала и изобразите радость, грусть, удивление.

3. Воспитатель: Посмотрите, какое испытание придумала для Веселинки злая волшебница. Она предлагает прослушать музыкальное произведение, подумать, какое оно по характеру: радостное, веселое или грустное. Слушая, рассматривать картины и постараться найти среди них пейзаж с похожим на музыку настроением, а затем поставьте картину в рамку с соответствующей эмоцией.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо, будем надеяться, что и в дальнейшем у нас все получится.

4. Воспитатель: Ребята перед вами поле эмоций, на нем изображены Смешинки – подружки Веселинки. У Смешинок разное настроение. Я разделю вас на пары. Задание для 1 пары – веселых смешинок обведите в кружок красным карандашом, 2 пара – найдите удивленных Смешинок и обведите их зеленым карандашом, 3 пара – найдите грустных Смешинок и обведите их синим карандашом, 4 пара – найдите сердитых Смешинок и зачеркните их одной чертой карандашом любого цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы хорошо и быстро выполнили, задание, потому что работали в парах, друг другу помогали. Не зря говорят – «Одна голова хорошо, а две лучше!»

Воспитатель: А для того, чтобы чары злой волшебницы не подействовали на нас, нарисуйте пальчиками на манке веселое солнышко, которое будет оберегать нас от колдовства своей улыбкой.

Воспитатель: И вот мы дошли до волшебного ларца, теперь нужно найти волшебные слова, которые его откроют. Перед вами три эмоции, назовите их, волшебные слова написаны не на грустной и не на удивленной пиктограмме.

Дети: Волшебные слова написаны на веселой пиктограмме.

Воспитатель: Давайте их произнесем хором и откроем ларец.

Воспитатель с детьми произносят волшебные слова: Раз, два, три – Веселинке смех верни!

Звучит запись «Детский смех».

Воспитатель: Ура! Мы вернули Веселинке улыбку и смех!

Воспитатель: У Веселинки все хорошо, а у вас какое настроение?

Так в чем же заключается секрет хорошего настроения?

Воспитатель: Ребята, Веселинка благодарит вас за помощь и дарит вам Смешинок, которые помогут поднять вам настроение, если вдруг вам станет грустно.

Воспитатель вручает детям Смешинок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Тема НОД: «Морковка.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Похищенная улыбка Веселинки». НОД для детей старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Социализация»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 18:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...