«Поход в парк». Конспект открытого занятия в старшей группе

Тамара Сергеева
«Поход в парк». Конспект открытого занятия в старшей группе

Цель: Создать элементарные правила поведения в походе в парк.

Задача: Совершенствовать умение по элементарным правилам поведения в парке.

Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Образовательные задачи:

1. Познакомить. детей с парком и правилами поведения вней.

2. Прививать интерес к природе.

3. Формировать поведение в парке.

4. Расширить представление об изменениях в природе.

5. Закрепить интерес и любовь к природе родного края.

6. Обобщить представления о правилах поведения в парке.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание в процессе общения с природой.

2. Развивать умение передавать свои эмоции.

3. Стимулировать любознательность, память, мышление при общении и поведении парке.

4. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

2. Обеспечить гордость за наш парк.

3. Воспиывать культуру поведения в парке.

4. Закладывать основы экологической культуры личности.

Материал и оборудование:

Игрушка бельчонок; иллюстрации весеннего парка; картинки с изображением цветов,

кустарников, деревьев.

Схема «этажи парка», половинка альбомных листов по количеству

детей, аудиокассета с музыкой «Звуки природы».

Рисунки на тему: «Что нельзя делать в парке».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

1. Беседа-сказка:

- Однажды маленький бельчонок услышал от соседки белки слово «парк»

- Ребята объясним, что такое парк? – сказала воспитатель (Ответы детей)

- правильно парк – это деревья, озеро, кустарники, цветы….

(Включается запись со звуками природы)

2 .Рассмотреть картины парка:

-Что на них изображено? (ответы детей)

-Кто может посещать парк? (Ответы детей)

-Кто обитает в парке? (Ответы детей)

-Какие вы знаете деревья? (Ответы детей)

-Кто сажает деревья, кустарники, цветы? (Ответы детей)

-Для чего нам нужны растения?

-Ах как красиво в парке.

-Бельчонок увидел белые берёзы.

-Расскажите какое дерево увидел бельчонок? (Ответы детей)

-Дети читают стихотворение о деревьях А. Прокофьева

Люблю берёзку русскую

то светлую, то грустную

в белом сарафанчике

с платочками в карманчиках

с красивыми застёжками

с зелёными серёжками.

И. Токмаковой «Дуб»

Дуб дождя и ветра вовсе не боится

Кто сказал, что дубу можно простудиться

Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный

Значит он выносливый, значит закалённый.

Ребята, а кто из вас был в парке раньше? (Ответы детей)

-Расскажите, что вы там видели?

-Вам понравилось? (Ответы детей)

3. «Этажи парка»

Когда бельчонок увидел огромные растения с твёрдыми одревесневшими стеблями,

от которых отходили тонкие ветки с листьями, очень удивился.

-Как называются эти растения, как вы думаете? (Дерево)

-У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них

невозможно, да и по высоте они уступали деревьям.

-О каких растениях идёт речь? (Кустарники)

-У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые

яркие цветочки.

-Вы догадались, какие это растения? (Цветы).

(По мере названия растений вывешиваете их изображения).

-Ребята, вы внимательны и наблюдательны, поэтому обратили внимание на то, что

эти растения в парке расположены, как этажи многоэтажного дома.

(Педагог вывешивает на доску схему «Этажи леса)

-Ребята, мы пришли в парк и к его обитателям.

-Какие растения живут на «Первом этаже»?

-Какие растения живут на «Втором этаже»?

- Какие растения живут на «Третьем этаже»?

-Бельчонок поспешил к могучим богатырям.

-Догадались, о каком дереве теперь узнает бельчонок? (Ответы детей).

4. Игра «Снежный ком»

-Да правильно, великаном - богатырём считается дуб. Выберете из картинок ту, на которой изображён дуб и опишите это дерево.

Каждый по очереди добавляет словечко (Дуб - высокий, большой, ветвистый; ствол –

толстый, коричневый; Ветки – большие могучие; Листья – Красивые, зелёные.)

А что ещё увидел бельчонок на ветках дуба среди листьев? (Ответы детей)

Ребята, а можно рвать листья, ломать веточки, вырубать деревья? (Ответы детей)

5. Дидактическая игра:

«Найди правильно»

(Дети подбирают вид листа к различным деревьям)

6. Творческое задание.

(Детям раздают альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева)

-Может такое дерево жить?

-Что ему необходимо для жизни?

-давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья.

А что бы нашему дереву было нескучно нарисуйте вокруг него друзей – другие

деревья, кусты, цветы.

(Звучит музыка. Дети выполняют задание. Из детских рисунков оформляются мини выставки на доске.)

-Посмотрите на нашу выставку, каждый из нас нарисовал разные деревья, цветы,

кустарники, а вместе у нас на доске получился красивый и замечательный парк.

7. Рассмотреть рисунки на тему «Что нельзя делать в парке?»

-Отчего опасно в парке? (ответы детей)

-Кто бутылки и мусор бросает? (ответы детей)

-Кто костры без конца разжигает? (ответы детей)

-Кто животных и птиц истребляет? (ответы детей)

-Кто спокойно в парке жить мешает?

Так, друзья, скоро парк весь погибнет и беда всех людей настигнет!

-От врагов мы защитим парк? (Ответы детей)

-А чем вы, ребята, можете помочь парку?

-Какие правила поведения на природе вы знаете (Ответы детей)

Итог занятия:

Долг каждого из нас – охранять родную природу: о т нас зависит, будут ли расти деревья в парке, будут ли жить лесные зверюшки, петь весёлые песни птицы.

Спасибо, ребята, что вы такие внимательные, добрые и готовые прийти на помощь.

Пора нам возвращаться в детский сад, бельчонок благодарит нас за прекрасный поход.

Литература:

1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова; Москва. (ВАКО) 2010г.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию

2. Планета наш дом. Мир вокруг нас. Учебник хрестоматия по основам экологии для дошкольников Т. А. Сидорчук Ульяновск. 2001г.

3. Т. Г. Кобзева; И. А. Холодова; Г. С. Александрова. Волгаград,2013г.

«Организация деятельности детей на прогулке».

Публикации по теме:

Планирование на день Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Поход в парк». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...