«Поход в парк». Конспект открытого занятия в старшей группе

Тамара Сергеева
«Поход в парк». Конспект открытого занятия в старшей группе

Цель: Создать элементарные правила поведения в походе в парк.

Задача: Совершенствовать умение по элементарным правилам поведения в парке.

Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Образовательные задачи:

1. Познакомить. детей с парком и правилами поведения вней.

2. Прививать интерес к природе.

3. Формировать поведение в парке.

4. Расширить представление об изменениях в природе.

5. Закрепить интерес и любовь к природе родного края.

6. Обобщить представления о правилах поведения в парке.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание в процессе общения с природой.

2. Развивать умение передавать свои эмоции.

3. Стимулировать любознательность, память, мышление при общении и поведении парке.

4. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

2. Обеспечить гордость за наш парк.

3. Воспиывать культуру поведения в парке.

4. Закладывать основы экологической культуры личности.

Материал и оборудование:

Игрушка бельчонок; иллюстрации весеннего парка; картинки с изображением цветов,

кустарников, деревьев.

Схема «этажи парка», половинка альбомных листов по количеству

детей, аудиокассета с музыкой «Звуки природы».

Рисунки на тему: «Что нельзя делать в парке».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

1. Беседа-сказка:

- Однажды маленький бельчонок услышал от соседки белки слово «парк»

- Ребята объясним, что такое парк? – сказала воспитатель (Ответы детей)

- правильно парк – это деревья, озеро, кустарники, цветы….

(Включается запись со звуками природы)

2 .Рассмотреть картины парка:

-Что на них изображено? (ответы детей)

-Кто может посещать парк? (Ответы детей)

-Кто обитает в парке? (Ответы детей)

-Какие вы знаете деревья? (Ответы детей)

-Кто сажает деревья, кустарники, цветы? (Ответы детей)

-Для чего нам нужны растения?

-Ах как красиво в парке.

-Бельчонок увидел белые берёзы.

-Расскажите какое дерево увидел бельчонок? (Ответы детей)

-Дети читают стихотворение о деревьях А. Прокофьева

Люблю берёзку русскую

то светлую, то грустную

в белом сарафанчике

с платочками в карманчиках

с красивыми застёжками

с зелёными серёжками.

И. Токмаковой «Дуб»

Дуб дождя и ветра вовсе не боится

Кто сказал, что дубу можно простудиться

Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный

Значит он выносливый, значит закалённый.

Ребята, а кто из вас был в парке раньше? (Ответы детей)

-Расскажите, что вы там видели?

-Вам понравилось? (Ответы детей)

3. «Этажи парка»

Когда бельчонок увидел огромные растения с твёрдыми одревесневшими стеблями,

от которых отходили тонкие ветки с листьями, очень удивился.

-Как называются эти растения, как вы думаете? (Дерево)

-У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них

невозможно, да и по высоте они уступали деревьям.

-О каких растениях идёт речь? (Кустарники)

-У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые

яркие цветочки.

-Вы догадались, какие это растения? (Цветы).

(По мере названия растений вывешиваете их изображения).

-Ребята, вы внимательны и наблюдательны, поэтому обратили внимание на то, что

эти растения в парке расположены, как этажи многоэтажного дома.

(Педагог вывешивает на доску схему «Этажи леса)

-Ребята, мы пришли в парк и к его обитателям.

-Какие растения живут на «Первом этаже»?

-Какие растения живут на «Втором этаже»?

- Какие растения живут на «Третьем этаже»?

-Бельчонок поспешил к могучим богатырям.

-Догадались, о каком дереве теперь узнает бельчонок? (Ответы детей).

4. Игра «Снежный ком»

-Да правильно, великаном - богатырём считается дуб. Выберете из картинок ту, на которой изображён дуб и опишите это дерево.

Каждый по очереди добавляет словечко (Дуб - высокий, большой, ветвистый; ствол –

толстый, коричневый; Ветки – большие могучие; Листья – Красивые, зелёные.)

А что ещё увидел бельчонок на ветках дуба среди листьев? (Ответы детей)

Ребята, а можно рвать листья, ломать веточки, вырубать деревья? (Ответы детей)

5. Дидактическая игра:

«Найди правильно»

(Дети подбирают вид листа к различным деревьям)

6. Творческое задание.

(Детям раздают альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева)

-Может такое дерево жить?

-Что ему необходимо для жизни?

-давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья.

А что бы нашему дереву было нескучно нарисуйте вокруг него друзей – другие

деревья, кусты, цветы.

(Звучит музыка. Дети выполняют задание. Из детских рисунков оформляются мини выставки на доске.)

-Посмотрите на нашу выставку, каждый из нас нарисовал разные деревья, цветы,

кустарники, а вместе у нас на доске получился красивый и замечательный парк.

7. Рассмотреть рисунки на тему «Что нельзя делать в парке?»

-Отчего опасно в парке? (ответы детей)

-Кто бутылки и мусор бросает? (ответы детей)

-Кто костры без конца разжигает? (ответы детей)

-Кто животных и птиц истребляет? (ответы детей)

-Кто спокойно в парке жить мешает?

Так, друзья, скоро парк весь погибнет и беда всех людей настигнет!

-От врагов мы защитим парк? (Ответы детей)

-А чем вы, ребята, можете помочь парку?

-Какие правила поведения на природе вы знаете (Ответы детей)

Итог занятия:

Долг каждого из нас – охранять родную природу: о т нас зависит, будут ли расти деревья в парке, будут ли жить лесные зверюшки, петь весёлые песни птицы.

Спасибо, ребята, что вы такие внимательные, добрые и готовые прийти на помощь.

Пора нам возвращаться в детский сад, бельчонок благодарит нас за прекрасный поход.

Литература:

1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова; Москва. (ВАКО) 2010г.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию

2. Планета наш дом. Мир вокруг нас. Учебник хрестоматия по основам экологии для дошкольников Т. А. Сидорчук Ульяновск. 2001г.

3. Т. Г. Кобзева; И. А. Холодова; Г. С. Александрова. Волгаград,2013г.

«Организация деятельности детей на прогулке».

Публикации по теме:

Планирование на день Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Поход в парк». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...