«Поход в весенний лес». Конспект комплексного занятия по ФКЦМ в старшей группе.

ольга перекотий
«Поход в весенний лес». Конспект комплексного занятия по ФКЦМ в старшей группе.

«Поход в весенний лес».

Конспект комплексного занятия по ФКЦМ в старшей группе.

Цель: продолжать учить детей, работать коллективно, помогать друг другу.

Программные задачи:

1. активизировать словарный запас детей.

2. развивать знания об окружающем мире.

3. развивать зрительное и слуховое внимание.

4. закрепить знание о перелетных птицах.

5. коллективная работа

6. Познакомить детей с закличками.

Материал: слайды «ранняя весна», картинки с птицами, аудио запись «звуки леса», крашеные опилки, клей готовые шаблоны птиц.

Предварительная работа: беседа, художественное слово (стихи, заклички.) Д\и, рассказ воспитателя.

Методы и приемы: рассматривание картин с явлениями природы весной «Д\и «когда это бывает?»

Чтение стихов о весне, наблюдение, рисование.

Ход занятия:

Восп.: ребята посмотрите у нас сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: здравствуйте!

Восп.: Дорогие наши гости мы очень рады, что вы к нам пришли, мы постараемся, чтоб вам было у нас не скучно.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит…

Дети: Весна.

Восп.: Ребята давайте отправимся с вами в весенний лес.

Присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на экран.

Рассматривание слайдов мультимедиа «ранняя весна», звучит музыка и на фоне музыке воспитатель: Ждет нас в гости лес зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты

Сосны, ели до небес…

Друг зеленый – это

Дети: Лес.

Вос: ребята, что происходит в природе весной?

Дети: тает снег, появляются трава и листочки. Прилетают птицы.

Восп: а почему весной становится теплее?

Дети: потому, что солнышко светит ярче.

Восп.: Любуясь этой красотой, какие стихи вам хочется вспомнить?

Дети: стихи о весне.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Уж тает снег. Бегут ручьи.

В окно повеяло весной.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Восп.: Молодцы ребята, а давайте споем песенку о весне.

Воспитатель: Ребята, какие еще времена года вы знаете?

Дети: лето, осень и зима.

Восп.: Ну что ж, отгадайте мои загадки, а правильность их мы проверим на экране. Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: зимой.

Восп.: Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Восп.: Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дети: Лето.

Восп.: молодцы загадки вы хорошо отгадываете.

Восп.: А скажите, пожалуйста, у красавицы весны есть три братца месяца как их зовут?

Дети: март, апрель, май.

Восп.: Правильно. Март - первый весенний месяц. Какие происходят события в марте? появляются первые проталинки, поэтому в народе его называют - протальник. (повтор слова).

В марте, часто теплые дни сменяются холодными, веет вьюга, идет снег. Но проходит несколько дней, и весна вновь вступает в свои права.

А сейчас какой месяц?

Дети: Апрель.

Восп.: Правильно. В апреле просыпается медведь от зимней спячки, появляются первые листики на деревьях, возвращаются птицы, а что бы птицы поскорей вернулись, в старину люди закликали их. Стряпали из теста жаворонков и пели заклички. Заклички ребята - это короткие стишки. Закличка – происходит от слова кликать, кричать, звать. Обратимся к солнышку с закличкой? Сначала произнесем закличку тихо-тихо, потом, громче, затем очень громко.

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай

Зимний холод прогоняй.

Восп: А какой же третий братец у весны?

Дети: Май.

Восп: какие события происходят в мае?

Дети: цветут сады, летают пчелки, бабочки, выползают муравьи из своих муравейников. Вот вам еще загадки: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это (Божья коровка).

Над прудом гибкая лоза,

На ней повисла (стрекоза).

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет (бабочка).

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (пчела) Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит… (шмель).

Восп: молодцы ребята! Вы уже много знаете о весне, хотите прогуляться по весеннему лесу?

Только помните, что в лесу не только деревья и трава растет, но и живут птицы, звери и насекомые.

Физкульт минутка

Поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы ни кого не спугнуть, перешагиваем через пень.

Вот первый пень, вот второй, третий, сколько пней мы перешагнули. (три). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоптать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули ручки к солнышку. А теперь сядем на полянке и послушаем лес.

Включить звукозапись пение птиц и шум деревьев.

Восп.: - слышите голоса птиц. Ребята, скажите, на какие группы делятся птицы?

Дети: зимующие и перелетные.

Восп.: Правильно, а каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворец, утка, лебедь, соловей, ласточка.

Восп.: А какие зимующие?

Дети: Ворона, воробей.

Восп.: Сейчас мы поиграем в игру «не сорока не ворона».

«Не сорока, не ворона и не чайка»

А какая это птица? Отгадай-ка.

Дети: Синица.

1. «Не ворона, не синица и не воробей»

Так скажите, что за птица поскорей?

Дети: Ласточка.

2. «Не ласточка, не кукушка и не чайка»

Как зовется эта птица? отгадай-ка.

Дети: Дятел.

3. «Не дятел, не синица и не воробей»

Так скажите, что за птица поскорей?

Дети: грач.

Восп.: Молодцы! знаете птиц.

Восп.: Ребята давайте с вами сделаем птичек и повторим закличку, позовем солнышко.

Дети работают под пение птиц. Высыпают птиц крашеными опилками

Поднимают птиц к солнышку. Повторяем хором:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай

Зимний холод прогоняй.

Восп.: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вы очень хорошо занимались и поход у нас был интересный мы позвали весну и теперь солнышко будет ярче светить и весна будет теплая.

Публикации по теме:

Поход по территории детского садаПоход по территории детского сада http://www.maam.ru/users/files/download202.html - это ссылка на презентацию. Уважаемые коллеги! Приходилось ли Вам совершать поход по территории.

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Поход в весенний лес». Конспект комплексного занятия по ФКЦМ в старшей группе.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 17:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...