«Поиграем с тобой в музыку!» Пособие для заботливых родителей

Марина Ванцова
«Поиграем с тобой в музыку!» Пособие для заботливых родителей

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

Не все из вас, родителей, закончили музыкальную школу, не все вы поете и играете на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эстетическим развитием человека, его способностью к творчеству, и, в наиболее общей форме, с культурой вообще. Однако не каждый ребенок проявляет музыкальные способности, не всем детям нравится петь или слушать, например, сонаты Моцарта. А связано это с музыкальным «образованием» малыша в первые дни и месяцы жизни.

Но как родителям, не имеющим специального музыкально-педагогического образования, помочь своему ребенку развить музыкальные способности? Предлагаем краткий курс для родителей - музыкальных руководителей.

1. Слушание

Для начала, обратим внимание, какую музыку слушает ваш ребенок. К сожалению, в современной семье дети очень редко слышат качественные детские песни, а уж про классику и говорить не приходится. Советую приобрести диск с добрыми песнями из старых мультфильмов и устраивать совместные дискотеки, исполнять полюбившиеся детские песенки на импровизированных семейных концертах, детских праздниках. Не поленитесь, скачайте из интернета классическую музыку с видео сопровождением. Могу посоветовать «Времена года», «Детский альбом» Чайковского, «Карнавал животных» Сен-Санса, «Дед Мороз» Шумана. Видео слайды помогут малышу глубже понять смысл музыки.

И, конечно же, никто еще не отменял колыбельных песен перед сном. Ваше непосредственное пение даст представление малышу о «живом» вокальном исполнении, об интонировании. Кроме того, песни станут ассоциироваться у ребенка с теплом родительских рук, с заботой и нежностью.

2. Развитие ритмического слуха

Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт. Постараемся сформировать у ребенка базовые музыкальные знания. Сделать это можно в игровой форме даже в процессе выполнения будничных домашних дел. Расскажите малышу, что звуки бывают длинными и короткими. Длинный звук мы назовем «тук», а короткий «тик». А теперь выкладывайте всевозможные ритмические рисунки из окружающих вас предметов и играйте их на домашних ударных инструментах – ложках, кастрюлях и т. п. Например, кладем в линию большие апельсины и маленькие мандарины (апельсин – длинный звук «тук», мандарин – короткий звук «тик», прохлопываем или простукиваем: тук-тук-тик-тик-тук. В награду юному барабанщику – фруктовый салат из использованного дидактического материала.

3. Развитие звуковысотного слуха

Объясните, что музыкальные звуки (т. е. те, которые можно пропеть) бывают высокими, низкими и средними. Высоким звуком пищит мышка, низким рычит медведь, а средним мяукает кошка. Ну вот, можно и поиграть в «Поющие кружки». Возьмите три разных по высоте кружки, расскажите, что у каждой из них свой голосок. У высокой кружки голос тоненький (пропойте, у средней – обычный, средний, а у низенькой – большой, низкий. Попросите ребенка отвернуться и положите под одну из кружек конфетку. А теперь пропойте голосом, соответствующим по высоте «голосу» кружке с конфетой: «Я здесь». Ребенок попробует определить, какая кружка пела, и найти под ней приз.

Мамы и папы, бабушки и дедушки! Учите своих детей, учитесь вместе со своими детьми. Ведь никогда не поздно учиться. Пусть музыка соединит ваши сердца!

Публикации по теме:

Музыкальное развитие старших дошкольников - Здравствуйте, уважаемые родители старшей и подготовительной групп! Меня зовут Плишкина Наталья Владимировна. Я работаю музыкальным руководителем.

Взаимодействие с социумом. Региональный компонент. Экскурсия в музыкальную школуВзаимодействие с социумом. Региональный компонент. Экскурсия в музыкальную школу .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Поиграем с тобой в музыку!» Пособие для заботливых родителей
Опубликовано: 7 января 2014 в 11:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза».
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...