«Поиграем в музыку». Пособие для заботливых родителей

Галина Макарова
«Поиграем в музыку». Пособие для заботливых родителей

Поиграем в музыку (Пособие для заботливых родителей)

Каждый ребенок талантлив от рождения. Возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство детей, и во многом благодаря родителям, которые вовремя обратили на это внимание, удается раскрыть музыкальный талант малышей. Но как родителям, не имеющим специального музыкально-педагогического образования, помочь своему ребенку развить музыкальные способности? Предлагаю краткий курс для родителей - музыкальных руководителей

1. Слушание

Для начала, обратим внимание, какую музыку слушает ваш ребенок. К сожалению, в современной семье дети очень редко слышат качественные детские песни, а уж про классику и говорить не приходится.

Советую приобрести диск с добрыми песнями из старых мультфильмов и устраивать совместные дискотеки, исполнять полюбившиеся детские песенки на импровизированных семейных концертах, детских праздниках.

Не поленитесь, скачайте из интернета классическую музыку с видео сопровождением (таких музыкальных пьес очень много на youtube). Могу посоветовать «Времена года» Вивальди, «Детский альбом» Чайковского, «Карнавал животных» Сен-Санса, «Дед Мороз» Шумана, «Картинки с выставки» Мусоргского, вальсы Свиридова, Шопена, Хачатуряна. Видео слайды помогут малышу глубже понять смысл музыки. После прослушивания какого-либо произведения поиграйте с ребенком в «копилку слов о музыке» - возьмите небольшую коробочку и по очереди «положите» в нее как можно больше слов, определяющих характер, настроение музыкальной пьесы (ласковая, светлая, игривая и т. д., предайте игре соревновательный характер (кто больше). В процессе накопления «фонда любимой музыки» играйте в «Угадай мелодию» (узнать музыкальное произведение по начальным тактам).

И, конечно же, никто еще не отменял колыбельных песен перед сном. Ваше непосредственное пение (пусть даже и не слишком чистое, даст представление малышу о «живом» вокальном исполнении, об интонировании. Кроме того, песни станут ассоциироваться у ребенка с теплом родительских рук, с заботой и нежностью.

2. Развитие ритмического слуха

Постараемся сформировать у ребенка базовые музыкальные знания. Сделать это можно в игровой форме даже в процессе выполнения будничных домашних дел. Расскажите малышу, что звуки бывают длинными и короткими. Длинный звук мы назовем «та», а короткий «ти». А теперь выкладывайте всевозможные ритмические рисунки из окружающих вас предметов и играйте их на домашних ударных инструментах – ложках, кастрюлях и т. п. Например, кладем в линию большие апельсины и маленькие мандарины (апельсин – длинный звук «та», мандарин – короткий звук «ти»): большой-большой-маленький-маленьки-большой. Проговариваем: та-та-ти-ти-та. Прохлопываем или простукиваем: тук-тук-туки-тук. В награду юному барабанщику – фруктовый салат из использованного дидактического материала;)

3. Развитие звуковысотного слуха

Объясните, что музыкальные звуки (т. е. те, которые можно пропеть) бывают высокими (тонкими, низкими (широкими, большими) и средними. Высоким звуком пищит мышка, низким рычит медведь, а средним говорим мы с вами. Ну вот, можно и поиграть в «Поющие кружки». Возьмите три разных по высоте кружки, расскажите, что у каждой из них свой голосок. У высокой кружки голос тоненький (пропойте, у средней – обычный, средний, а у низенькой – большой, низкий. Попросите ребенка отвернуться и положите под одну из кружек конфетку. А теперь пропойте голосом, соответствующим по высоте «голосу» кружке с конфетой: «Я здесь». Ребенок попробует определить какая кружка пела и найти под ней приз.

4. Развитие динамического слуха

Расскажите ребенку о том, что музыкальные звуки могут быть тихими и громкими (т. е. различаются по силе звучания). Поиграйте в музыкальную версию старинной русской игры «горячо – холодно». Попросите малыша выйти из комнаты, спрячьте игрушку, включите приятную музыку, возьмите в руки пульт от проигрывателя. А теперь пусть ребенок найдет игрушку по силе звучания музыки (чем ближе ребенок к цели, тем громче звучит музыка).

5. Развитие мелодического слуха

В каком направлении движется мелодия? Как научиться управлять своим голосом? Все очень просто – давайте порисуем. Возьмите лист бумаги, краски, кисточку. А теперь рисуем и поем. Например, изобразим зимний пейзаж. Нарисуем внизу листа длинную ровную линию – землю (ведем кисточкой и тянем голосом низкий звук «а»). Теперь нарисуем небо – линия вверху листа (тянем высокий звук «а» вслед за движением руки). Посередине листа будет дорожка – рисуем линию и поем ровный средний звук «а». Вот пошел снег – рисуем точки-снежинки и поем отрывистые звуки разной высоты. Какие сугробы намело! (Рисуем волнистые линии и раскачиваем голос). Ребята пошли кататься с горки, нарисуем ее (медленно тянем звук вверх и быстро спускаем его вниз). А какая зима без снеговика! Лепим нижний ком (рисуем круг, начиная с нижней точки, голос следует за рукой снизу вверх и обратно, средний ком (круг начинается с середины, голову (начиная с верхней точки). Ах, поднялась метель! (Рисуем петли, голос следует за рукой вверх-вниз). Какая красивая картина! Какая удивительная песня! Придумывайте свои музыкальные картины. Нарисуйте волны, горы, солнце. Пусть голос следует за рукой, а рука за фантазией.

Мамы и папы, бабушки и дедушки! Учите своих детей, учитесь вместе со своими детьми. Ведь никогда не поздно учиться. Пусть музыка соединит ваши сердца. С уважением, музыкальный руководитель Макарова Галина.

Публикации по теме:

«Играем с логопедом» — инновации в работе«Играем с логопедом» — инновации в работе Мой логопункт, я ласково называю ЛОГО-ПУНКТИК («Лого-пунктик» Программа системы работы логопеда в ДОУ). Пунктиков – много. Один из основных.

Про работников детского сада На какой еще работе Столько женщин Вы найдете?[cut=Читать далее. ] Милых, добрых, нежных, Ласковых, сердечных, Заботливых и терпеливых,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поиграем в музыку». Пособие для заботливых родителей
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 06:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...