Поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности детского сада

Бикбердина Файруза
Поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности детского сада

Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.

Нашим детским садом накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в детском саду и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности каждого воспитанника. Темп и условия жизни изменили отношения общества к дошкольному детству.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый социальный институт,

первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы детского сада зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности детского сада.

Задачи:

1. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов

2. Совершенствование уровня включения родителей в деятельность детского сада

3. Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности детского сада

Пути решения задач:

1. Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта

2. Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы

3. Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя

4. Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей

5. Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности детского сада

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы.

Свою работу поделили на четыре блока: рекламный, диагностический, работа с педагогами, просветительский, и продолжили свою работу по всем блокам параллельно. Это дало возможность увидеть, что используемые в основном традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, досуги, когда родители только присутствуют как зрители, не дают положительных результатов взаимодействия с семьей, так как нет продуктивного общения всех участников образовательного пространства.

Тогда мы решили попробовать, чтобы родители превратились из зрителей в полноценных участников воспитательно - образовательного процесса. С этой целью был разработан план совместных педагогических мероприятий во всех возрастных группах.

Тему, формы и методы проведения совместной деятельности детей и родителей воспитатели определяют самостоятельно. Педагог планирует ход проведения мероприятия, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу. Родители становятся полноценными партнерами педагогических мероприятий, участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов.

Эффективно выстроенная технология взаимодействия с родителями посредством организации активных формы работы, координация деятельности всего педагогического коллектива, создание оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, существенно повышает уровень привлечения родителей к деятельности детского сада.

Показатели степени включения родителей в деятельность дошкольного учреждения (по методике О. В. Солодинкиной и А. А. Майера) и получили следующие результаты. Искренняя заинтересованность родителей педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско- родительских отношений. Способствует более легкому восприятию предлагаемого материала, побуждает к обмену опытом семейного воспитания. Целенаправленная работа всего коллектива детского сада делает родителей и сотрудников единомышленниками, сплотившимися для решения одной задачи – воспитание и обучение ребенка.

По опыту работы можно сделать вывод: активные формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый опыт обучения будет успешным. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая, друг друга, семья и детский сад могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

В 2013-2014г. хотим внедрить проект «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы будим предлагать родителям тему, по которой они могут получить информацию. Установим ящики на видном и доступном месте в приемной группы, и предложим родителям задавать вопросы. Тематика меняется 1 раз в месяц и будет зависать от годовых задач, а может и от вопросов родителей которые посещают совместные педагогические мероприятия. После обработки и анализа будут предлагаться родителям такие педагогические мероприятия, на которых бы они могли вмести с детьми получить ответ на свой вопрос.

Прикреплённые файлы:

kalinina-o-v_a6d2r.ppt | 5031 Кб | Скачан: 135
 
Публикации по теме:

Анкета. «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка» Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в опросе в целях подготовки к городской научно-практической конференции «Взаимодействие.

Проект «Маленький селянин» .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • 23 февраля
Автор публикации:
Поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности детского сада
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 06:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...