«Пока не меркнет свет, пока горит звезда». Музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

светлана балинская
«Пока не меркнет свет, пока горит звезда». Музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание: Учить детей восхищаться миром поэтического

творчества А. С. Пушкина, П. И. Чайковского.

Закреплять умение внимательно, заинтересованно

слушать музыку, чувствовать её характер, узнавать.

Развиать выразительность речи.

Развивать художественно – творческие способности

детей, чувства ритма.

Ход занятия:

М. р. : (в музыкальном сопровождении читает стихотворение, музыка продолжает

звучать) прислушайтесь, вы слышите звучание одного или несколько

музыкальных инструментов?

Дети: Звучит много разных инструментов.

М. р.: Любят музыкальные инструменты, проводит время в обществе друг дуга. Вы любите играть все вместе?

Дети : Всем вместе играть интересно, если мы не соримся, играть весело.

М. р.: Вот и инструменты собираются вместе в группы – ансамбли и в большие коллективы – оркестры. А самое большое собрание музыкальных инструментов называется симфонический оркестр (показ плаката). Скажите, а что может выражать музыка? Вспомните, о чём я прочитала в стихотворении? Что вы услышали в звучании музыки?

Дети: Я услышал плеск волны; я услышала шум леса; а я услышала шум дождя; мне показалось, что идёт дождь; я услышал, что течет ручей.

М. р. : Эту музыку написал руский композитор П. И. Чайковский. Эта прекрасная музыка созвучна со стихами. Стихи, какого поэта мы вспоминаем, слушая произведения П. И. Чайковкого.

Дети: Мы вспоминаем А. С. Пушкина.

М. р.: Что вы о нём знаете?

Дети: В июне Пушкину исполняется 200 лет со дня рождения. Он писал стихи и сказки. Пушкин написал 5 сказок, которые любят дети и взрослые.

М. р.: сейчас я исполню произведение П. И. Чайкоского, послушайте и постарайтесь узнать его. Прислушайтесь, какая это музыка по характеру?

Дети: «Осень» Чайковского.

М. р.: А какая музыка была по характеру?

Дети: Музыка звучала мелодичная напевная, плавная, спокойная.

М. р.: Какие стихи Пушкина созвучны с этой музыкой?

Катя: Уж небо осенью дышало…

Полина: Унылая пора…

М. р.: А теперь вы превратитесь в мелкие красивые листочки, и мы с вами вспомним танец, который готовили к осеннему празднику (дети исполняют танец с листочками). Вспомните, кто был самым преданым другом меленького Саши Пушкина.

Дети: Это была его няня Арина Родионовна. Она рассказывала меленькому Саши Пушкину сказки.

М. р.: А теперь закройте глаза и мы мысленно перенесёмся в то далёкое время, в котором жил маленький Саша Пушкин, когда ему было столько же лет, сколько вам сейчас. И представте себе, что здесь сидит маленький Саша, входит Арина Родионовна и начинает свою сказку.

А. Р.: Здравствуйте, детушки мои разлюбезные. Сказку вам рассказать? Ну, тогда слушайте: «некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трех сестер. Старая хвалилась, что накормит государство одним зерном, вторая, что одним куском сатина оденет, третья, что родит чудесного сына. Царь женился на меньшой, а вскоре и уехал воевать.

Дети: А. С. пушкин написал «Сказку о царе Салтане»

М. р. : какими словами она начинается?

Дети: «Три девицы под окном…»

М. р.: Мы слушали с вами отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане». Что вам запомнилось?

Дети: Мне понравилась царевна Лебедь, 33 богатыря, белочка, песня белочки.

М. р.: Я думаю, как, кстати, мы вспомнили сейчас эпизод с белочкой. Давайте вспомним, как звучит эта песенка. Белочкой пусть сегодня будет Лиля. А оркестр ей поможет исполнить эту песенку (оркестр «Во саду ли в огороде»).

М. р. : Вот сейчас прозвучал наш маленький оркестр. А помните, к нам в гости приходили дети из музыкальной школы, тогда мы с вами тоже слушали музыкальные произведения в исполнении оркестра. Что это был за оркестр, кто вспомнит?

Дети: Это был оркестр русских народных инструментов.

М. р. : А какие музыкальные инструменты из этого оркестра вы запомнили?

Дети: Баян, домра, контрабас, балалайка, барабан,бубен.

М. р. : Первый оркестр русских народных инструментов появился давно, 100 лет назад. А создал его Василий Васильевич Андреев, который очень любил народную музыку.

«Пусть - ка инструменты покажут всю удаль все вместе, как настоящим артистам положено», - подумал он. И с тех пор оркестр народных инструментов радует людей музыкой. В сопровождении музыки исполняют песни, танцы. А сегодня мы с вами исполним русскую народную песню а»капелла. Кто знает, что значит а»капелла?

Дети: Песню споём без музыки.

М. р.: (исполняют песню «Млада»).

Вот видите, можно и без музыкального сопровождения исполнить песню

Сегодня мы говорили об оркестрах, музыки стихах. Музыкой и стихами уже давно научились люди выражать свои чувства. И сегодня вы в этом убедились. Мы с Полиной подготовила для вас сюрприз. Послушайте чудесную музыку, посмотрите, как она превратилась в танец (танец лебедя).

Дети: Царевна лебедь из сказки «О царе Салтане»

М. р.: Сегодня на занятии вы увидели, сколько интересных, загадочных настроений выражают музыка и стихи. Пушкин и Чайковский всегда мечтала о том, чтобы мы полюбили природу, полюбили друг друга. Всегда стремились только к добру (звучит медленная музыка П. И. Чайковского «Зимняя грёза»). Спасибо вам за прекрасную встречу с поэзией и музыкой. Всего доброго!

Публикации по теме:

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе Перспективное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июнь – Июль - Август. Виды музыкальной деятельности. Задачи.

Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Содержание работы ФКЦМ Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Пока не меркнет свет, пока горит звезда». Музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 06:46
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...