«Покажем кукле игрушки и почитаем стихи». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Альбина Хайрнасова
«Покажем кукле игрушки и почитаем стихи». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Цель: Обучать игре с куклой. Закреплять знания детей об игрушках. Учить умению общаться, построив диалог по схеме: вопрос- ответ. Побуждать рассказывать знакомые стихотворения из репертуара А. Барто. Воспитывать умение сопереживать; активизировать положительные эмоции.

Материал: кукла Катя, «Чудесный мешочек» с игрушками:

Мишка, зайка, бычок, куколка Таня, самолет.

Ход занятия

1. Приветствие и знакомство с куклой Катей.

К нам пришла

В нарядном платье

С белым бантом кукла Катя!

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

2. Кукла Катя принесла с собой «Чудесный мешочек».

В нем игрушки. Дети поочередно вытаскивают игрушку,

называют и рассказывают о нем стихотворение. Затрудняющимся детям воспитатель задает наводящие вопросы и помогает в рассказывании стихотворения.

Мишка: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Зайка: Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Бычок: Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Куколка Таня: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Самолет: Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

3. Затем дети собирают игрушки в «Чудесный мешочек» и

благодарят куклу Катю. Воспитатель предлагает детям в

честь Дня рождения куклы спеть ей песню «Каравай».

Как на Катины именины Вот такой ширины,

Испекли мы каравай Вот такой ужины.

Вот такой вышины, Каравай, каравай,

Вот такой нижины, Кого хочешь, выбирай!

4. Дети прощаются с куклой Катей. Она уходит. Воспитатель задает детям завершающие вопросы:

• Кто к нам приходил в гости?

• Понравилась ли вам кукла Катя?

• Какие игрушки были в «Чудесном мешочке»?

• Что еще вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие в средней группе Тема: "Игрушки" А. БартоЦель: Формировать умение.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию Подготовительная группа Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Покажем кукле игрушки и почитаем стихи». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
Опубликовано: 7 мая 2013 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...