Получи документы

Конспект занятия «Покорители космоса — наши космонавты» (3 фото)

Алия Сансызбаева
Конспект занятия «Покорители космоса — наши космонавты»

Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».

Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта (из длинного узкого цилиндра, свернутого в виде пружинок);

- учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ);

Публикация «Конспект занятия „Покорители космоса — наши космонавты“» размещена в разделах

- отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.

Развивающие:

- развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы;

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса.

Методы и приё мы:

Объяснительно-иллюстративный метод:

Прием рассматривания;

Показ способа действия (частичный)

Словесный метод:

Беседа;

Рассказ способа действия (воспитателем и детьми);

Указания (общие и индивидуальные)

Репродуктивный метод:

Прием повтора;

Выполнение формообразующих движений

Исследовательский метод:

частичный показ.

Эвристический метод.

Игровой метод:

Прием сюрпризности;

Создание игровой мотивации.

Оборудование: цветной пластилин; стеки; дощечки; влажные салфетки; бросовый материал: пуговицы, нитки, ленточки, бисер, фольга; презентация «Космонавты в космосе»; технологические карты «Космонавты», «Покорители космоса»; кукла Незнайка;

Технические средства: мультимедийная система, музыкальный центр.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: невесомость, скафандр, комбинезон, комбинированный способ, конструктивный способ.

Предварительная работа:

- Беседа о первооткрывателях космоса;

- Рассматривание портретов космонавтов, просмотр презентации «О космосе и космонавтах»;

-Беседа «Первые в космосе» с просмотром презентации;

- Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;

- Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы»;

- Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе»;

- Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

- Лепка коллективная «Наш космодром».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (звучит космическая музыка)

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на луну.

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель: Скажите ребята, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о том, как дети мечтают полететь на Луну.

Воспитатель: А у вас есть мечта побывать в космосе?

На какую планету вы мечтаете полететь?

Ответы детей.

Появляется кукла Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Я тоже мечтаю полететь на Луну. Возьмите меня с собой.

Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой?

Дети: Возьмем.

Воспитатель: Но вначале я предлагаю подойти к нашему космодрому и посмотреть, все ли готово к полету?

Дети: Нет. Не хватает космонавтов.

Воспитатель включает презентацию «Космонавты в космосе».

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Кто изображен на слайдах?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Обратите внимание, во что одет космонавт?

Дети: в комбинезон, скафандр, рукавицы, ботинки.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?

Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.

Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.

Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.

Все обмундирование герметически соединено между собой.

Воспитатель: Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении.

Дети: из пластилина

Воспитатель: Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.

II. Основная часть.

Незнайка: А как же мы будем лепить космонавтов?

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, каким способом можно вылепить фигуру человека?

Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты». Дети объясняют знакомый им способ лепки – комбинированный.

Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.

Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).

Незнайка: Интересный способ. А как еще можно слепить космонавта?

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.

(Дети рассаживаются полукругом около стола. На мольберт выставляется технологическая карта «Покорители космоса».

Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)

- Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?

Дети: Конструктивный.

Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндриков и столбиков.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним.

- Что задумали слепить?

- Из чего? (из пластилина)

- А еще, что нужно нам? (стека, бросовый материал, доска).

- Как будем делать? (повторить способы)

- Дима, ты какой способ задумал для лепки космонавта? Как называется этот способ?

- Мила, а какой способ выбрала ты?

- А кому понравился комбинированный способ?

- Кто у нас получится? (космонавт)

(звучит фонограмма спокойной космической музыки)

Дети приступают к лепке. Воспитатель осуществляет помощь. После того, как дети справились с лепкой фигуры космонавта, воспитатель

организует физмунутку «В невесомости»

Физминутка «В невесомости» :

«Мы собрались на планеты

И построили ракеты

Раз, два, три

Полетишь сегодня ты».

«Невесомость» - дети замирают в определенной позе на одной ноге.

Воспитатель: (после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась)

- Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить рукавицы, ботинки, наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали.

Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу. Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, рукавицами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом.

Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов.

III. Анализ:

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте станем поудобнее и посмотрим, получилось ли у нас то, что задумали? Незнайка, посмотри, какие получились у нас космонавты.

Незнайка включается в разговор и выбирает интересные работы для анализа.

Незнайка: Посмотрите, какой интересный получился космонавт! Он отправляется в космос? А кто же его сделал? Расскажи, как у тебя получился такой замечательный космонавт? (дети рассказывают о способе лепки и о действиях космонавта на общем макете)

Воспитатель:

- Как вы думаете, наш космодром получился интересным? Почему?

- Как нам это удалось?

- Трудно ли было вам справиться с работой?

- Какое задание было более интересным?

- Ребята, я предлагаю оставить наш космодром для дальнейших игр а так же провести экскурсию для родителей и детей из других групп.

Незнайка: Спасибо, ребята Вам за помощь. Вы осуществили мою мечту. Я теперь смогу полететь на Луну. И поэтому я для вас приготовил сюрприз, большую ракету, на которой вы сможете все вместе отправиться в полет.

Воспитатель: Спасибо Незнайка. Но сюрпризы у нас не закончились. Ребята тоже приготовили подарки для гостей.

Дети вручают подарки – ракеты, сделанные своими руками.

Воспитатель: А теперь я предлагаю надеть шлемы и отправиться на планету «Почемучек»(дети возвращаются в группу).

Конспект занятия «Покорители космоса — наши космонавты»
Фото «Покорители космоса — наши космонавты»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Изучение космоса» День космонавтики. Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД «Мы космонавты» в младшей группе Конспект НОД на тему «Мы космонавты» в младшей группе. Цель: - познакомить детей с праздником день Космонавтики, профессиями: космонавт,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.

Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Первые космонавты»Конспект занятия во второй младшей группе «Первые космонавты» .

Краткосрочный проект «Покорители космоса» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции»Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции» «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» Поэт Симонов в стихотворении.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Средняя группа «Колокольчики» Воспитатель: Лавренова Ирина Александровна Занятие по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Цель:.

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Покорение космоса» План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Покорение космоса» Программные задачи: Воспитывать чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покорители космоса — наши космонавты»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 11:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД