Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»

Егорова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

средняя группа

интеграцией образовательных областей

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье»).

"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"

Программное содержание:

Образовательные задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнее время.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Технические задачи: Развивать у детей изобразительные умения и навыки при раскрашивании контура птицы ватной палочкой.

Познакомить со способами рисования тычком жесткой кистью, имитация перьев воробья.

Коррекционные задачи: Развивать активность мышления и координации движений, воображения.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Словарная работа: Зимующие птицы, каркает, воркует, чирикает.

Материал: Нарисованное дерево с кормушкой; предметные картинки с изображением вороны, синицы, голубя, воробья; тонированный альбомный лист размером A4 с контурным изображением воробья; жесткая кисть, стаканчики с водой, гуашь коричневого и серого цвета; фломастеры; ватные палочки; салфетки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Чтение произведений о птицах.

3. Д/и «Птицы, звери, насекомые», «Летает не летает», «Кто как кричит».

4. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Стайка».

Организационный момент:

Здравствуй, небо!

Здравствуй солнце!

Здравствуй наша большая семья.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам преграды не страшны

Если мы дружны!

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Скажите, почему птицы просят зимой их подкармливать?

Воспитатель:

Посмотрите, у нас на дереве висит кормушка и к ней летят птицы, А какие это птицы, мы узнаем по голосу.

Проводится игра «Чей голос» : педагог дает ребёнку картинку с изображением птицы, ребёнок изображает голос птицы. Педагог подводит к закреплению слов: воркует, каркает, чирикает. Картинки прикрепляются к кормушке.

Воспитатель: Вот сколько прилетело к кормушке. Давайте внимательно рассмотрим их. Скажите, ребята, что есть у птиц?

Дети: Голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Ребята, птицы просят нас помочь им, позвать их друзей птиц, ведь все могут утолить свой голод у нашей кормушки. Давайте поможем нашим пернатым, нарисуем их друзей. Ведь мы с вами умеем и любим рисовать. Подойдите к столам, садитесь, проверьте свою осанку, дружные ножки.

Показ приемов и этапов работы.

Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать воробья ватной палочкой. Ватную палочку окуну в коричневую краску. Как вы думаете, почему в коричневую? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому, что воробьи коричневого цвета. Теперь я обвожу рисунок, стараясь не выходить за линию, а крылышко пока не раскрашиваю. Теперь эту палочку кладу на подставку и беру другую. Макаю ее в серую краску. Скажите, ребята. Как получилась серая краска? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, я смешала белую и черную краски. Теперь серой красой обвожу крылышко. А сейчас рисунок нужно раскрасить. Раскрашивать будем кисточкой. Потрогайте косточку. Какой ворс у кисточки: мягкий или жесткий? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ворс жесткий. Мы будем жесткой кистью изображать перья птицы. Для этого я на кончик кисти набираю коричневую краску и слегка ударяю. Остается отпечаток, как будто перышки. И таким образом я закрашиваю весь рисунок. Скажите. Что еще осталось раскрасить.

Дети: Лапки, клюв, глазки.

Воспитатель: Чем можно их раскрасить: ватной палочкой или фломастером? (ответы детей).

Практическая часть.

Самостоятельное выполнение детьми работ. Педагог напоминает по мере необходимости о технике рисования ватную палочку нужно держать как карандаш. Используется частичный показ способа изображения детям (Насте, Даше, уточняется техника рисования кистью.

3. Анализ и оценка детских работ.

Воспитатель: посмотрите, сколько птиц прилетело к кормушке и все они такие красивые, веселые. Посмотрите, этот воробей, наверное, очень торопился, летел навстречу сильному ветру, какой он взъерошенный. А этот воробей радостный от того, что нашел друзей. А вот этот воробей хочет прочитать вам стихотворение:

Воробьиха воробьенка

Выводила погулять.

По дороге потихоньку

Стала мама объяснять:

Это – крошка,

Это – кошка,

Это – Лешино окошко.

Леша любит нас с тобой.

Леша кормит на зимой.

Воспитатель: Ребята, нас птицы благодарят за то, что мы не забываем о них, подкармливаем их зимой, и они будут радовать нас своим пением!

Вот сколько птиц слетелось к нашей кормушке. Саша, скажи пожалуйста, похожи нарисованные птицы на птиц, которые прилетают на наш участок? И мы можем узнать птиц. И я считаю, что ваши птицы получились как настоящие.

Понравилось вам раскрашивать? И дерево у нас получилось такое яркое: здесь и синички.

И вы старались рисовать аккуратно.

Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» В нашем саду прошла акция "Покормите птиц зимой!" На наш призыв принять участие в ней откликнулись многие родители! Они вместе со своими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Развивать способность к наблюдению за.

Конспект НОД в старшей группе «Покормите птиц зимой» "Покормите птиц зимой"Воспитатель Бычкова Жанна Викторовна Задачи: Образовательные: учить различать и называть зимующих птиц нашей местности.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные: Программные задачи :.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Покормите птиц зимой!Покормите птиц зимой! «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна.

Покормите птиц зимой Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с зимующими птицами. Задачи:.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей.

Заметка «Покормите птиц зимой»Заметка «Покормите птиц зимой» Заметка: «Покормите птиц зимой» Зима прекрасное время года, но, к сожалению, не для всех. Зима – трудное время, особенно для птиц. Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД