Самостоятельная математическая деятельность в старшей группе «Полёт на планету «Загадка»

Татьяна Ерашова
Самостоятельная математическая деятельность в старшей группе «Полёт на планету «Загадка»

Самостоятельная математическая деятельность "Полёт на планету "Загадка"

Задачи: Учить детей применять полученные знания и

умения в других видах деятельности, продолжать реализовывать умственные задачи средствами игры, в игровых действиях. Развивать мышление, память, умение сосредотачиваться.

Демонстрационный материал:

На стене макет Луны, Марса, звёзд, фланелеграфы, звёздочки (красные и жёлтые, 2 вымпела.

Музыкальное оформление:

Песня "Ракеты",муз. Чичкова; муз. игра "Космонавты".

Раздаточный материал:

Палочки (в пределах 10, монгольская игра на каждого, карточки с изображением геометрических фигур и лабиринтов.

Ход занятия

- Дети, сегодня мы с вами совершим полёт на космических кораблях. Названия мы им уже дали - это "Луна" и "Марс", на этих кораблях мы полетим к планете "Загадка". В путешествие отправляется две команды.

- Подумайте, кто бы из ребят вашей команды смог бы стать командиром корабля?

- Почему? (высказывания детей)

- Да, Саша и Маша достойные командиры, и я надеюсь, что в полёте они окажутся смелыми, быстрыми, сообразительными такими, какими представляют их ребята. Они будут стараться вести свою команду вперёд. Дети, а сегодня я тоже буду с вами играть, я буду командовать полётом (командующим). Думаю, что путешествовать нам с вами будет очень интересно. В полёте нас ожидают препятствия. Чтобы преодолеть их, командиры должны проявить находчивость, сообразительность, смекалку. За каждый правильный ответ и выполненное задание, команда будет получать звёздочку.

Для того, чтобы отправиться в полёт, надо найти дорогу на космодром.

Задание 1,

Игра "Найдём дорогу на космодром".

Целъ: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Каждому члену команды выдаются карточки с изображением лабиринта, командиры проверяют правильность решения каждым ребёнком, а затем ведут свои команды на космодром по лабиринтам, начерченном на полу Звёздочку дают той команде, которая первая находит дорогу

- Дети, для того, чтобы отправиться в полёт нам нужны ракеты.

Задание 2.

Игра "Соберём космический корабль"

Цель: Учить детей строить корабль, используя часть игры "Колумбово яйцо".

Во время постройки ребёнок говорит:

"Мы построим, мы построим самый лучший звездолёт,

Всё проверим, всё устроим и отправимся в полёт. "

(Оценка работы детей)

- И так, наши корабли готовы к полёту, но ведь каждый член экипаж должен знать своё место в корабле.

Задание 3,

Игровое упражнение "Найди своё место".

Цель: Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивая по цвету и форме на карточке-пропуске с меткой на стуле. Командиры выдают пропуска-карточки каждому члену экипажа. Дети сверяют пропуска с метками на стульях и занимают свои места в ракетах.

Командующий полётом уточняет, где должен находиться командир корабля.

(Проверка готовности команд к полёту)

Задание 4.

Решение задач-шуток.

Цель: Развивать у детей умение осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, целенаправленно думать.

Задача команде "Луна"

Полз по травке жучок Ушиб лапку о сучок. Прежде на своих шести Он спокойно мог ползти. На скольких лапках

Стал ползти жучок?

Задача команде "Марс

Вышла курочка гулять И взяла своих цыплят. Три бежало впереди, Два осталось позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Помогите-ка, ребятки, Сосчитать её цыпляток.

(Оценка ответов)

- Обе команды готовы. Взлёт. И в полёт.

1-ый ребёнок:

Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать.

Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

2-ой ребёнок:

Вот готов ракетодром, раздаётся гул и гром!

Миг, и чудо корабли оторвутся от земли.

Командир приказ даёт: "Приготовиться! Вперёд!"

(Дети исполняют песню "Ракеты")

- Корабли совершили посадку на далёкой и незнакомой планете "Загадка".

Задание 5.

Игра "Выложи фигурки животных, обитателей планеты "Загадка".

Цель: Продолжить развивать у детей сенсорные способности, пространственные представления, образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность.

(Оценка работ детей)

- Пора нам возвращаться на Землю, но кабины ракет закрыты. Попасть в них можно только решив задачи.

Задание б.

Игра "Поиграем с палочками".

Цель: Упражнять детей в запоминании и осмысливании характера преобразования и результата. Уметь представить возможные изменения в фигуре.

"Луна" "Марс"

Взять 6 палочек, Взять 7 палочек,

построить дом. построить изображен-

ние настольной лампы.

Затем переставить только 2 палочки, получить:

ФЛАЖОК УТЮГ

(Оценка работ детей)

- До нас на планете "Загадка" уже побывали космонавты и оставили вымпел для будущих космонавтов. (Проводится конкурс капитанов)

Задание 7.

Игровое упражнение "Найди вымпел".

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве по условному указанию.

Капитанам сделать по 5 шагов вперёд, остановиться, повернуться направо, сделать ещё один шаг, искать вымпел.

(Оценка конкурса капитанов)

-Ракеты вылетают и приземляются на планете Земля. Капитаны подсчитывают звёздочки, заработанные командами.

(Выигравшая команда совершает круг почёта)

-Мне понравилось, как вы сегодня играли, были дружными,

помогали друг другу. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, где

нас ждут весёлые приключения.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Космос
Автор публикации:
Самостоятельная математическая деятельность в старшей группе «Полёт на планету «Загадка»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 18:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...