Самостоятельная математическая деятельность в старшей группе «Полёт на планету «Загадка»

Татьяна Ерашова
Самостоятельная математическая деятельность в старшей группе «Полёт на планету «Загадка»

Самостоятельная математическая деятельность "Полёт на планету "Загадка"

Задачи: Учить детей применять полученные знания и

умения в других видах деятельности, продолжать реализовывать умственные задачи средствами игры, в игровых действиях. Развивать мышление, память, умение сосредотачиваться.

Демонстрационный материал:

На стене макет Луны, Марса, звёзд, фланелеграфы, звёздочки (красные и жёлтые, 2 вымпела.

Музыкальное оформление:

Песня "Ракеты",муз. Чичкова; муз. игра "Космонавты".

Раздаточный материал:

Палочки (в пределах 10, монгольская игра на каждого, карточки с изображением геометрических фигур и лабиринтов.

Ход занятия

- Дети, сегодня мы с вами совершим полёт на космических кораблях. Названия мы им уже дали - это "Луна" и "Марс", на этих кораблях мы полетим к планете "Загадка". В путешествие отправляется две команды.

- Подумайте, кто бы из ребят вашей команды смог бы стать командиром корабля?

- Почему? (высказывания детей)

- Да, Саша и Маша достойные командиры, и я надеюсь, что в полёте они окажутся смелыми, быстрыми, сообразительными такими, какими представляют их ребята. Они будут стараться вести свою команду вперёд. Дети, а сегодня я тоже буду с вами играть, я буду командовать полётом (командующим). Думаю, что путешествовать нам с вами будет очень интересно. В полёте нас ожидают препятствия. Чтобы преодолеть их, командиры должны проявить находчивость, сообразительность, смекалку. За каждый правильный ответ и выполненное задание, команда будет получать звёздочку.

Для того, чтобы отправиться в полёт, надо найти дорогу на космодром.

Задание 1,

Игра "Найдём дорогу на космодром".

Целъ: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Каждому члену команды выдаются карточки с изображением лабиринта, командиры проверяют правильность решения каждым ребёнком, а затем ведут свои команды на космодром по лабиринтам, начерченном на полу Звёздочку дают той команде, которая первая находит дорогу

- Дети, для того, чтобы отправиться в полёт нам нужны ракеты.

Задание 2.

Игра "Соберём космический корабль"

Цель: Учить детей строить корабль, используя часть игры "Колумбово яйцо".

Во время постройки ребёнок говорит:

"Мы построим, мы построим самый лучший звездолёт,

Всё проверим, всё устроим и отправимся в полёт. "

(Оценка работы детей)

- И так, наши корабли готовы к полёту, но ведь каждый член экипаж должен знать своё место в корабле.

Задание 3,

Игровое упражнение "Найди своё место".

Цель: Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивая по цвету и форме на карточке-пропуске с меткой на стуле. Командиры выдают пропуска-карточки каждому члену экипажа. Дети сверяют пропуска с метками на стульях и занимают свои места в ракетах.

Командующий полётом уточняет, где должен находиться командир корабля.

(Проверка готовности команд к полёту)

Задание 4.

Решение задач-шуток.

Цель: Развивать у детей умение осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, целенаправленно думать.

Задача команде "Луна"

Полз по травке жучок Ушиб лапку о сучок. Прежде на своих шести Он спокойно мог ползти. На скольких лапках

Стал ползти жучок?

Задача команде "Марс

Вышла курочка гулять И взяла своих цыплят. Три бежало впереди, Два осталось позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Помогите-ка, ребятки, Сосчитать её цыпляток.

(Оценка ответов)

- Обе команды готовы. Взлёт. И в полёт.

1-ый ребёнок:

Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать.

Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

2-ой ребёнок:

Вот готов ракетодром, раздаётся гул и гром!

Миг, и чудо корабли оторвутся от земли.

Командир приказ даёт: "Приготовиться! Вперёд!"

(Дети исполняют песню "Ракеты")

- Корабли совершили посадку на далёкой и незнакомой планете "Загадка".

Задание 5.

Игра "Выложи фигурки животных, обитателей планеты "Загадка".

Цель: Продолжить развивать у детей сенсорные способности, пространственные представления, образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность.

(Оценка работ детей)

- Пора нам возвращаться на Землю, но кабины ракет закрыты. Попасть в них можно только решив задачи.

Задание б.

Игра "Поиграем с палочками".

Цель: Упражнять детей в запоминании и осмысливании характера преобразования и результата. Уметь представить возможные изменения в фигуре.

"Луна" "Марс"

Взять 6 палочек, Взять 7 палочек,

построить дом. построить изображен-

ние настольной лампы.

Затем переставить только 2 палочки, получить:

ФЛАЖОК УТЮГ

(Оценка работ детей)

- До нас на планете "Загадка" уже побывали космонавты и оставили вымпел для будущих космонавтов. (Проводится конкурс капитанов)

Задание 7.

Игровое упражнение "Найди вымпел".

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве по условному указанию.

Капитанам сделать по 5 шагов вперёд, остановиться, повернуться направо, сделать ещё один шаг, искать вымпел.

(Оценка конкурса капитанов)

-Ракеты вылетают и приземляются на планете Земля. Капитаны подсчитывают звёздочки, заработанные командами.

(Выигравшая команда совершает круг почёта)

-Мне понравилось, как вы сегодня играли, были дружными,

помогали друг другу. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, где

нас ждут весёлые приключения.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Космос
Автор публикации:
Самостоятельная математическая деятельность в старшей группе «Полёт на планету «Загадка»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 18:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...