Конспект познавательного занятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес»

алена атаманова
Конспект познавательного занятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Данилова Р. М.

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Атаманова Е. В.

Конспект познавательного занятия

«Поле чудес» по правилам дорожного движения

Программное содержание:

- систематизировать знания и представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, о разнообразии видов транспорта, уточнить назначение «зебры» и «роль» регулировщика;

- развивать у детей умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках;

- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах.

Словарная работа: ГИБДД, регулировщик, проезжая часть, железнодорожный переезд, шлагбаум, пункт питания, салон автомобиля, гужевой транспорт.

Материал к занятию: макет стола «поле чудес», знаки: «железнодорожный переезд», «пункт питания», «пешеходный переход», «стоянка запрещена», «въезд запрещен», «осторожно, дети»; игры «Механики», «Что спрятано на картине», «Собери картинку»; костюмы козы, волка, козлят, Красной Шапочки, инспектора ГИБДД.

Предварительная работа: разучить сценки по мотивам сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»; рисование дорожных знаков, экскурсия на перекресток со светофором, беседы с сотрудниками ГИБДД, знакомство с разнообразными видами транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Поле чудес». На этой игре могут произойти всякие чудеса.

У нас на игре присутствует жюри, которое будет считать очки и оценивать правильность ваших ответов. А так же присутствуют гости, к которым вы сможете обратиться по телефону и задать свой вопрос, если вам выпадет сектор «Телефон».

Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами игры. На вопросы нужно отвечать по одному и только один раз. На нашем «поле чудес» есть сектора: «приз», «переход хода», «телефонный звонок», «музыкальная пауза» и очки от 1 до 4.

Сейчас мы проведем отборочный тур. С помощью ответов на вопросы будем выбирать игроков.

Слушайте внимательно вопросы:

1. Сколько цветов имеет светофор? (Три)

2. Кому дает команду светофор? (машинам, пешеходам)

3. Когда надо начинать переход дороги? (На зеленый свет)

4. Звучащий предмет, который имеет каждый работник ГИБДД? (свисток)

5. Что надо сделать, если загорелся красный сигнал светофора? (остановиться)

6. Главный помощник на улице водителя и пешеходу? (светофор)

7. Как вы понимаете, что такое «улица»?

8. Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?

9. Кто знает, где нужно переходить улицу?

Вот мы и выбрали игроков для нашей игры (дети, которые ответили на вопросы викторины правильно). А остальные дети у нас будут в «группе поддержки» и участниками разных игр.

1 тройка игроков

(вопросы к каждому игроку чередуются)

Ведущий вызывает первую тройку игроков к столу, знакомит их со зрителями. И вызывает трое детей из «группы поддержки». С ними проводится игра «Собери машинку» (зрители из трех видов «лего» собирают во время первого тура машинки)

Вопросы к игрокам:

1. На какие части делится улица? (проезжая часть - дорога, тротуар – пешеходная часть)

2. Для чего предназначена проезжая часть?

3. Для чего нужен тротуар?

А пока жюри подсчитывает очки, мы посмотрим, какие машинки собрали дети из «группы поддержки» (спросить у каждого, как называется его машинка). Молодцы, ребята, все постарались! А теперь послушаем жюри.

Выступление жюри (называют ребенка, вышедшего в финал, остальным утешительные призы).

2 тройка игроков

(вызывают игроков и каждому загадывают загадки)

1. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Тебе всегда помогут…. (дорожные знаки)

2. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти. (светофор)

3. Здесь на посту, в любое время, дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики (регулировщик)

А сейчас, до выступления жюри, ребята из «группы поддержки» покажут сценку по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Сценка «Красная Шапочка»

Выходит Красная Шапочка, напевает. Навстречу ей - Волк.

Волк: Куда ты, девочка спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там, в корзиночке твоей,

Мой завтрак видно, - дай скорей!

Кр. Шапочка: Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень вкусный пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня,

Неси все бабушке, дитя.

А где же бабушка живет?

Кр. Шапочка: А там за лесом поворот,

Потом идти лесной дорожкой

От мельницы еще немножко.

Волк: Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь,

А! Доеду как-нибудь!

Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Закрывается шлагбаум.

Волк: Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг вдруг закружилось,

Шишка… Разозлюсь сейчас!

Что за знак стоит? Кто мне объяснит?

Дети-зрители отвечают, а волк «едет» дальше. Видит знак «Животные на дороге». Навстречу – лось.

Волк (лосю): Уходи скорей, прошу

Или больно укушу.

Что за знак стоит? Кто мне объяснит?

Дети-зрители отвечают, а волк продолжает путь. Видит знак «Въезд запрещен».

Волк: Вот и все, приехал я,

Здравствуй, бабушка моя!

Падает в канаву, вылезает весь в колючках.

Волк: Что за знак подвел меня?

Выбил зуб последний я!

Инспектор ГИБДД: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети-артисты кланяются и уходят.

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за сказку, а теперь слово предоставляется нашему жюри. Выступление жюри.

3 тройка игроков

1. Какие улицы нашего города ты знаешь?

2. Где разрешается ездить на велосипеде маленьким детям? (на детской площадке)

3. Как должны себя вести дети в колонне, когда выходят за территорию детского сада?

Ведущий: Перед тем, как жюри назовет всех игроков финала, посмотрим сценку по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Коза: Новый ставлю знак дорожный.

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам.

Как приду – отвечу вам.

Волк запутается сразу –

Он не видел их ни разу.

Коза выставляет знак «Осторожно дети» и уходит.

Волк: Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята: Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома.

Волк: Может, стал я слишком стар?

Может быть в лемму пожар?

Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас, козлятки!

Козлята: Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк (детям): Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети-зрители отвечают, козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Волк: Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята: Не кричи здесь, страшный зверь,

Не откроем волку дверь!

Волк (детям): Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети-зрители подсказывают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена»

Волк: Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята: Ты напрасно здесь шипишь

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк (детям): Что за знак стоял у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Время близится к обеду…

Инспектор ГИБДД (трогает волка за плечо): Приглашаю на беседу.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так!

Дети-артисты выходят на поклон.

Ведущий: Спасибо, ребята, за сказку. А сейчас мы послушаем жюри.

Жюри называет финалистов для супер-игры.

Если во время игры выпала «Музыкальная пауза», то проводится игра «Музыкальные стульчики» либо любая другая игра на усмотрение музыкального руководителя. Можно предложить детям спеть по одному куплету песни В. Шаинского «Улыбка». Если выпадет сектор «Приз», торг за приз идет витаминками)

Финальная игра

1. Нарисуй знак, который устанавливается на пешеходных переходах.

Пока игрок рисует знак, ведущий предлагает поддержать 1-го игрока и поиграть в игру «Механики». Каждому ребенку раздаются «незаконченные рисунки» транспорта. Нужно их дорисовать. В конце провести опрос к какому виду транспорта относится дорисованная машина.

2. Нарисуй знак, который устанавливается на железнодорожном переезде со шлагбаумом.

Ведущий: Поддержим второго финалиста и поиграем в игру «Знаешь ли ты автомобиль?» Нужно назвать то, что может находиться в салоне автомобиля, назвать, что находится снаружи автомобиля.

3. Нарисуй знак, который устанавливается рядом с пунктом питания.

Ведущий: Поддержим третьего финалиста и поиграем в игру «Что спрятано в картине» (по ТРИЗу)

Жюри объявляет победителя игры.

Ведущий: А сейчас, в честь победителя поиграем в игру «Собери машинку» (разрезная картинка «Пожарная машина» из 6 частей).

Супер – игра

Ведущий: Задание победителю: назови одним словом

- самолет, вертолет, ракета, воздушный шар - (воздушный транспорт)

- легковые машины, грузовые, пожарная - … (наземный транспорт)

- повозка, телега, карета - … (гужевой транспорт)

- метро - … (подземный транспорт)

Ведущий: Мы сегодня хорошо поиграли, а сейчас слово жюри.

Жюри вручает призы (всем игравшим детям):

- Победителю – супер-приз;

- «Приз зрительских симпатий»;

- «Приз за лучшую девичью (мальчиковую) роль»;

- «Приз за обояние»;

- «Приз за активность»

- «Приз за скромность»

- «Поощрительный приз»

- «Приз за сочувствие соперникам»

- «Приз самому остроумному»

-«Приз лучшему игроку»

Ведущий: А еще за то, что мы знаем хорошо правила дорожного движения из ГИБДД нам прислали «сладкий приз» - пирог! Приглашаю всех на чай…

Публикации по теме:

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 22:33
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....