Получи документы

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи»

надежда лапшина
Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи»

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

«Полезные фрукты и овощи»

Цели:

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Публикация «Конспект занятия „Полезные фрукты и овощи“» размещена в разделах

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Воспитывать желание помогать.

Словарная работа:

суп, компот.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; пальчиковая игра «Варим суп», Ф\м «Компот».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Стук в дверь. В гости пришел зайка (девочка, одетая в зайку)

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Д: Зайчик

В: Ребята, поздоровайтесь с зайкой.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята, я – мама Зайчиха. У нас на огороде созрел богатый урожай, но мои зайчатки, когда его собирали, все перепутали. К обеду мне надо сварить суп и компот. Помогите мне, пожалуйста, разложить все в две корзины, в одной будет лежать то, что надо для супа, а в другой для компота.

В: Ребята, поможем мы зайке?

Д: Да

Зайчиха: Поможете? Спасибо, вам большое, а пока вы будете мне помогать, я побегу к своим зайчатам, как бы они без меня еще чего не натворили! А как справитесь с заданием, вы меня позовите, и я сразу прискачу. Хорошо?

Д: Хорошо.

В: Ребята, посмотрите, что лежит в корзине. Как можно, одним словом назвать?

Д: урожай.

В: Молодцы! А давайте, с вами выложим все на тарелочку и посмотрим, что же созрело в огороде у зайчихи. Ну, что давайте помогать нашей зайчихе?

Воспитатель показывает по одному предмету (что попадётся под руку) и спрашивает:

- Что это? (капуста)

- Какого цвета капуста? (зеленого);

- Какой формы капуста? (круглой)

- Как вы думаете, что из нее можно сварить? (суп)

- Что это? (морковь)

- Какого цвета морковь? (оранжевая)

- Как вы думаете, что из нее можно сварить? (суп)

- Что это? (Лук)

- Какой формы лук? (круглая)

- Как вы думаете, что из нее можно сварить? (Суп)

А теперь посмотрите, что у меня в руке?

Д: Яблоко.

В: -Какого оно цвета? (Красное);

- Какой формы яблоко? (круглой)

- Как вы думаете, что из нее можно сварить? (Компот)

Такие же вопросы задаются для груши и сливы.

В: Посмотрите, у нас вами образовалось две кучки. Что у нас в одной кучке лежит?

Д: яблоко, груша, слива.

В: Как одним словом можно назвать яблоко, груша, слива?

Д: Фрукты.

В: А что из них будем варить?

Д: Компот.

В: Молодцы! А Что у нас в другой кучке осталось?

Д: капуста, морковь, лук.

В: Как одним словом можно их назвать?

Д: Овощи.

В: Молодцы! Что можно из них сварить?

Д: Суп.

В: Какие вы у меня молодцы! Давайте, сейчас с вами приготовим сначала суп, а потом компот.

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей! (Дети хлопают в ладоши.)

Моем овощи для щей.

Режем мы капусту (Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы

выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают

ладони («рубят»).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, (Поглаживают пальцами правой руки

тыльную сторону левой ладони.)

Чистим очень ловко,

Мы натрём морковку, (Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы

в кулаки и поднимают их к плечам.)

Красную головку. (Одновременно опускают и поднимают руки

(«трут морковь»)

А потом, а потом (Стучат по левой ладони ребром правой.)

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик. (Мелко перебирают пальцами правой руки,

собранными в щепоть («солят»).

Скушай-ка, голубчик! (Протягивают обе ладони вперёд.)

В: Молодцы! Все умеют готовить суп!

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот, (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много, вот. (Развести руки в стороны).

Будем яблоки крошить, (Имитация движений резания.)

Будем груши мы рубить.

Отожмём лимонный сок, (Движение отжимания).

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Поворот вокруг себя.)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

В: Молодцы, вот мы с вами уже умеем готовить и суп и компот. А сейчас присядем на стульчики. Посмотрите, на мольберт. Что вы видите на картинке?

Д: Деревья и грядки.

В: Хорошо. Тогда давайте, вспомним, где у нас растут овощи?

Д: На грядке.

В: А где растут фрукты?

Д: На дереве.

В: Молодцы!

-Ребятки, а давайте вместе с вами сделаем подарок для зайчаток, что бы они в следующий раз ни чего не перепутали.

Д: давайте.

В: Сейчас каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и брать картинку. Затем вы будете ее клеить в нужное место где он должен расти. Договорились?

Д: Да.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, как вы, думаете справились мы с заданием.

Д: да

В: Вам понравилось помогать зайчихе?

Д: да

В: А чем мы сегодня занимались?

Д: Мы разобрали корзину для зайчихи. Там был урожай из фруктов и овощей. А еще мы варили суп и компот. Еще сделали подарок для зайчат.

В: Молодцы! Теперь я думаю самое время звать зайчиху.

Дети и воспитатель зовут зайчиху.

В: Вот зайчиха, посмотри, мы все тебе разобрали. В этой корзине у нас лежат овощи – из них нужно варить суп. А в этой корзине лежать фрукты – из них нужно варить компот.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята. Какие же вы молодцы! Но я тоже пришла не с пустыми руками, вот вам игры от нас с зайчатками в подарок, будете играть все вместе в группе. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты», для детей средней группы Конспект НОД Ознакомление с окружающим тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» воспитатель: Крупнова А. В. Цель: Обобщить.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цель. Создание условий для.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы "А полезные продукты - это овощи и фрукты" Задачи: расширять представления детей о пользе.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» Актуальность проекта. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД