МААМ-картинки

Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания»

Наталия Ивановна Каштанова
Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания»

Актуальность проблемы:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) „Полезные и вредные продукты питания“» размещена в разделах

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ.

Задачи:

1. Расширять и активировать словарь по теме.

2. Различать и называть разновидность продуктов, что можно из них приготовить и как.

3. Развивать умения анализировать, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов.

4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций

6. Воспитывать у детей полезные привычки и навыки, связанные с правилами питания, заботой о собственном здоровье

Ожидаемые результаты

1. Иметь элементарные представления о зависимости

здоровья от правильного питания

2. Знать о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд.

3. Знатьо пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу

4. Начинать проявлять умение заботиться о своем здоровье.

5. Соблюдать элементарные правила гигиены и поведения во время приёма пищи.

Участники проекта :

Воспитанники 1 логопедической группы для детей с ТНР (ОНР) МБДОУ «Детский сад №94» учитель – логопед Каштанова Н. И. Воспитатели : Морозова Т. В., Гуськова Е. В., родители воспитанников.

Сроки выполнения: 2 недели

№ Мероприятие Задачи Участники

Подготовительный этап

1 Анкетирование родителей Выявить уровень заинтересованности родителей в данном проекте. Родители воспитанников

2 Подбор материала Пополнить предметно-развивающую среду группы пособиями материалом о правильном питании. Родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед.

Основной этап

3 Беседа «Правильное поведение за столом»

Формировать у детей потребность правильного поведения за столом, как одной из составляющих зож, способствующей укреплению здоровья. Воспитывать полезные привычки и навыки. Воспитанники группы, родители воспитанников

4 Демонстрация презентации «Продукты полезные и вредные» Расширение словарного запаса по теме «Продукты питания». Повышение интереса к полезным продуктам. Формировать представления о здоровом питании, пользе овощей и фруктов, молока и т. д. для организма человека.

Учитель-логопед.

5 Чтение и заучивание стихов и загадок о продуктах питания. Развивать память. Обогащать словарный запас

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели.

6 Аппликация «Витамины на тарелке» Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах; воспитать у детей потребность правильно питаться. Воспитанники группы, воспитатели группы.

7 Логопедическое занятие Составление описательного рассказа про продукты питания

Расширять лексический словарь детей по теме. Учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова.

Воспитанники группы и учитель-логопед.

8 Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Вкусняшка»» Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать. учить правильно вести себя за столом Воспитанники группы, воспитатели группы.

9 Рисование стенгазеты о здоровом питании Учить различать полезные и не полезные продукты. Развивать способность к творчеству. Воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Воспитанники, воспитатели.

10

Творческое задание для родителей и детей на тему : «Любимые семейные рецепты»

Изготовление папки.

Приобщить родителей к выбору правильного питания. Раскрыть творческий потенциал семей.

Семьи воспитанников, учитель – логопед.

11

Оформление уголка для родителей «Здоровое питание – залог здоровья» Информирование родителей по теме «Полезные продукты питания». Развивать знания о правильном питании, как составляющей здоровья человека. Воспитатели, учитель-логопед.

Заключительный этап

12 Оформление фоторепортажа с мероприятий проекта. Наглядно продемонстрировать выполнение этапов проекта и его участников.

Подведение итогов работы над проектом. Воспитатели группы, учитель-логопед.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект по разделу «Основы здорового образа жизни», ОО «Физическое развитие» в средней группе МБДОУ№26 по теме: «Полезные и вредные продукты».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда» ТЕМА: Продукты питания. Посуда. Цель: Обогащение словаря по теме «Продукты питания. Посуда» Словообразование. Закрепление использования.

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы «Крепыши» Тип проекта: познавательно – творческий.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.

Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.

Творческий краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Вид проекта: творческий. Срок проекта: краткосрочный (ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2017 Г) Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 19:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД