«Полоска превращается…»

Инна Бутакова
«Полоска превращается…»

Конспект

интегрированного занятия по конструированию

(подготовительная группа)

Тема: «Полоска превращается…».

учитель-дефектолог Бутакова И. Н.

МДОУ № 15 «Колобок», г. Чайковский

Цель: Подготовка руки детей с нарушением зрения к письму через практическую

деятельность.

Задачи: 1. Расширять представления детей о животном мире (о кошках).

2. Развивать тактильную чувствительность у детей с нарушением

зрения.

3. Учить применять полученные на занятиях по конструированию навыки в практической деятельности при изготовлении поделки «кошки» из полосок бумаги.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Активизировать приём «глаз - рука».

Материал к занятию: Сундучок, «волшебная» полоска, поделки из полосок бумаги: капелька, листочек, солнце, ромашка; картинки с изображением кошек, картина с изображением квартиры; портрет Б. В. Заходера; полоски разного цвета и разной длины, клей, кисточки, цветная бумага.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем думать, творить и играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

Учитель-дефектолог:- Ребята, вы знаете… (пауза)

Пролетала здесь сорока,

Принесла такую весть,

Что совсем здесь недалёко

Сундучок волшебный есть.

Учитель-дефектолог:- Ребята, Вы не видели, где сундучок? (Дети приносят сундучок). Но, чтобы мы могли его открыть, надо произнести волшебные слова

Чики – чики – чики - чок

Кто оставил сундучок?

Постучи, не ленись,

А откроешь – удивись…

(Педагог открывает сундучок и достаёт «грустную» полоску).

Учитель-дефектолог:- Как вы думаете, ребята, почему полоска такая грустная? (ответы детей).

Учитель-дефектолог:- Это не простая полоска, она волшебная, она может превращаться во что угодно. Хотите узнать, во что она может превращаться? (Да).

Учитель-дефектолог: - Тогда считаем один, два, три… (Дети считают, а педагог показывает «превращения» полоски: в солнце, ромашку, капельку, листочек).

Учитель-дефектолог: - Ребята, а давайте возьмём полоску в путешествие по сборнику «Мои любимые книжки», может полоска нам и пригодится. Сегодня мы в гостях у детского писателя Бориса Заходера, он написал очень много стихов для детей. А я сегодня познакомлю Вас с его замечательной книгой «Такие разные кошечки».

(Дети вместе с учителем-дефектологом подходят к выставке книг Б. Заходера, их встречает воспитатель-экскурсовод).

Воспитатель: - Ребята, есть много известных Кошек. (Не говоря о Котах,

Прославленных в разное время

И в самых разных местах.

- В древнем Египте Кошки

Числились даже в богах;

Есть ли на свете невежда,

Не знакомый с Котом в Сапогах?

Славными именами

Украшен кошачий род!

Кот, который Наплакал -

- Кот Учёный

Чеширский кот -

Кошка из Кошкина дома…

(Как забыть о её судьбе)

… И первая Кошка,

(Которая бродила Сама по себе)

- И у нас, ребята, приключилась такая же история. С этой картины ушли все кошки, ушли гулять сами по себе.

Учитель-дефектолог: - Ребята, давайте вернём кошек на картину. Я думаю, что мы можем обратиться за помощью к нашей полоске, она нам не откажет. Садитесь за столы. (На столе лежат три полоски разной длины. Педагог дает словесную инструкцию выполнения работы с полоской. Дети с педагогом еще раз повторяют алгоритм выполнения работы. Перед детьми висит таблица с последовательностью работы).

Пальчиковая игра

- Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки (2 раза).

Практическая работа «Кошка»

Дети делают поделку из полоски бумаги. После выполнения работы учитель-дефектолог проводит с детьми зрительную гимнастику для снятия утомления глаз.

Зрительная гимнастика.

Четыре котенка у Мурки: глаза влево

У трех полосатые шкурки, глаза вправо

Четвертый пушистый и черный, глаза влево

Как маленький мячик проворный глаза вправо

Учитель-дефектолог: - Какие у вас замечательные получились кошечки! Но пора их возвращать на картину. (Подходят к нарисованной на картине квартире).

- Ребята, ваши кошечки живут на этой картине, но как все кошки спят там, где хотят. Давайте разместим их так, ка сказано в этом стихотворении (читает).

- Нет места в нашей квартире,

Где бы не было кошек…

Серая кошка спит на абажуре,

А рыжая - на столе,

Коричневая кошка спит на венике,

Который стоит в углу.

Чёрная кошка спит на страницах журнала.

А белая – на часах!

Пятнистая кошка спит на подушке,

Это просто ах!

(Дети располагают кошек на картине по заданию.)

«Полоска превращается…»

Учитель-дефектолог: - Молодцы, ребята! Вы помогли вернуть всех кошек на картину, и я хочу предложить вам поиграть в игру «Кошки- мышки». (Дети играют в игру).

Учитель-дефектолог: - Ребята, а на следующем занятии мы с вами с волшебной полоской отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку, который написал замечательную сказку «О глупом мышонке». Попробуем из полосок бумаги сделать героев этой сказки.

Публикации по теме:

Мой папа красивый Хочу предложить вам стихотворение Л. Разумовой " Мой папа" Мой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, Ласковый он. Мой.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • ПДД
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Полоска превращается…»
Опубликовано: 25 января 2013 в 15:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....