МААМ-картинки

«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

Валентина Каракозова
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Программное содержа

о. о. Познание. Расширять кругозор детей посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности. Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности при формировании знаний о пользе и вреде огня.

о. о. Безопасность. Формировать навыки осторожного поведения в быту.

о. о. Коммуникация. Способствовать формированию предпосылок связной речи за счет пополнения словарного запаса (огонь, свеча, спички)

Публикация «„Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем“, Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах

о. о. Художественное творчество. Развивать способность к самостоятельной художественной деятельности через применение правильных приемов наклеивания.

о. о. Физическая культура. Накапливать, индивидуальный двигательный опыт в играх.

Оборудование: Спички, свеча, компьютер со слайдами (огня, полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь, макет дома, картина коллаж, шнур, ведерки, таз.

Ход занятия

В группу заводят детей. (Воспитатель начинает с ними знакомится.)

Игра (по кругу передается светящийся мяч, дети называют свои имена.)

И вдруг раздается вой серены, треск огня, крики, воспитатель обращает внимание детей на горящий дом.

Вос-ль: Ой, что там происходит? Пойдемте, посмотрим. Да это же пожар. Давайте его затушим.

Игра «Затуши пожар»

(Педагог предлагает детям ведерки. Дети, эмитируя, тушат пожар. Из домика достают игрушку медвежонка)

Вос-ль: Наконец-то мы справились с пожаром, какие вы были активные, смелые, не бросили в беде медвежонка.

(дети садятся на стульчики)

Вос-ль: Здравствуй Мишка! Какой ты проказник. Что ты натворил?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей) почему (можно обжечься, может случиться пожар)

Мишка: Да, вот я и обжегся. Хорошо, что вы мне помогли. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня. Показ слайдов.

Слайд № 1Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? (В печки, в костер, свеча, спички). Как он нам помогает? (Дает тепло, свет, можно готовить пищу, греть воду)

(ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Вот видишь, Мишка, огонь является другом человека.

Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин

Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это? (показываю коробок со спичками)

Дети: Спички.

(звучит этюд Свеча)

Вос-ль: Пойдемте ими зажжем свечу и понаблюдаем за ней

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (Дети наблюдают за огнем)

Вос-ль: Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься.

III. Игра - превращение.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

IV. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?

(ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Вос-ль: (читает правила)

слайд №2

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Вос-ль: Ребята вы знаете брата огня? Это ток,

где он живет? (в розетке) Ток бежит по проводам и попадает в розетку. Вы хотите узнать, как он бежит? Сейчас вы превратитесь в маленькие частицы тока и вот так побежите. Покажи нам мишка.

Игра «Ток по проводам»

вот какие быстрые частички получились, и ручки у вас хваткие, пальчики гибкие.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

слайд№2

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Ребята вы теперь знаете все правила, нельзя брать спички нельзя лесть к розетки и к утюгу. Я увидела что вы не растерялись и все запомнили, активно отвечали на вопросы медведя. Медвежонок предлагает детям спасти своих друзей из беды (проводится коллективная работа аппликация по потешеки Кошкин дом.)

вот какая замечательная картина у нас получилась и посмотрите какие звери довольные. Кроме того что вы потушили пожар вы усвоили все правила.

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению детей старшего возраста мерам ПБ в ЧС. «Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!»Конспект НОД по обучению детей старшего возраста мерам ПБ в ЧС. «Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!» Конспект интегрированной НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам ПБ в чрезвычайных ситуациях "Тили- бом, тили- бом, мы.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе. «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 06:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД