«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

Валентина Каракозова
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Программное содержа

о. о. Познание. Расширять кругозор детей посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности. Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности при формировании знаний о пользе и вреде огня.

о. о. Безопасность. Формировать навыки осторожного поведения в быту.

о. о. Коммуникация. Способствовать формированию предпосылок связной речи за счет пополнения словарного запаса (огонь, свеча, спички)

о. о. Художественное творчество. Развивать способность к самостоятельной художественной деятельности через применение правильных приемов наклеивания.

о. о. Физическая культура. Накапливать, индивидуальный двигательный опыт в играх.

Оборудование: Спички, свеча, компьютер со слайдами (огня, полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь, макет дома, картина коллаж, шнур, ведерки, таз.

Ход занятия

В группу заводят детей. (Воспитатель начинает с ними знакомится.)

Игра (по кругу передается светящийся мяч, дети называют свои имена.)

И вдруг раздается вой серены, треск огня, крики, воспитатель обращает внимание детей на горящий дом.

Вос-ль: Ой, что там происходит? Пойдемте, посмотрим. Да это же пожар. Давайте его затушим.

Игра «Затуши пожар»

(Педагог предлагает детям ведерки. Дети, эмитируя, тушат пожар. Из домика достают игрушку медвежонка)

Вос-ль: Наконец-то мы справились с пожаром, какие вы были активные, смелые, не бросили в беде медвежонка.

(дети садятся на стульчики)

Вос-ль: Здравствуй Мишка! Какой ты проказник. Что ты натворил?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей) почему (можно обжечься, может случиться пожар)

Мишка: Да, вот я и обжегся. Хорошо, что вы мне помогли. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня. Показ слайдов.

Слайд №1Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? (В печки, в костер, свеча, спички). Как он нам помогает? (Дает тепло, свет, можно готовить пищу, греть воду)

(ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Вот видишь, Мишка, огонь является другом человека.

Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин

Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это? (показываю коробок со спичками)

Дети: Спички.

(звучит этюд Свеча)

Вос-ль: Пойдемте ими зажжем свечу и понаблюдаем за ней

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (Дети наблюдают за огнем)

Вос-ль: Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься.

III. Игра - превращение.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

IV. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?

(ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Вос-ль: (читает правила)

слайд №2

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Вос-ль: Ребята вы знаете брата огня? Это ток,

где он живет? (в розетке) Ток бежит по проводам и попадает в розетку. Вы хотите узнать, как он бежит? Сейчас вы превратитесь в маленькие частицы тока и вот так побежите. Покажи нам мишка.

Игра «Ток по проводам»

вот какие быстрые частички получились, и ручки у вас хваткие, пальчики гибкие.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

слайд№2

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Ребята вы теперь знаете все правила, нельзя брать спички нельзя лесть к розетки и к утюгу. Я увидела что вы не растерялись и все запомнили, активно отвечали на вопросы медведя. Медвежонок предлагает детям спасти своих друзей из беды (проводится коллективная работа аппликация по потешеки Кошкин дом.)

вот какая замечательная картина у нас получилась и посмотрите какие звери довольные. Кроме того что вы потушили пожар вы усвоили все правила.

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению детей старшего возраста мерам ПБ в ЧС. «Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!»Конспект НОД по обучению детей старшего возраста мерам ПБ в ЧС. «Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!» Конспект интегрированной НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам ПБ в чрезвычайных ситуациях "Тили- бом, тили- бом, мы.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе. «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
Автор публикации:
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 06:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...